Когда я спрашиваю израильтян, читали ли они “Дорожную карту” Буша, отвечают по-разному. Но ни один из моих знакомых её не читал. Как выяснилось, не читали 85% израильских граждан. При её доступности сейчас, это может означать только одно - их не волнует, куда едем.
Как нужно относиться к человеку, который сидит в машине с пьяным шофёром? А со слепым? Но Шарон не пьян и не слеп, если не считать слепым человека, у которого на старости лет “шней шкалим бимком эйнаим”, что как-то можно понять желанием обеспечить на старости лет детей, не получивших от отца, занятого ратными делами ничего - хоть денег на их старость дать! И, потом, что вы от него хотите?! Он честно предупреждал перед выборами, что конкретно собирается делать – отдавать.
Пьяны и слепы мы с вами и не важно, кто и кем опьянён и ослеплён: “Мерецем” или “Ликудом”, или “Мафдалем”, или «Ихудом леуми». Хотя последний, в лице Бени, попытался что-то предпринять, но, как-то не честно. Невозможно “капитал приобрести и невинность соблюсти” - отрицать “Дорожную карту” и находиться в правительстве Шарона, чтобы не пострадали “ешивы”, получающие деньги. Сидеть в кабине с машинистом, видеть впереди пропасть, но не пытаться вырвать руль, или дернуть стоп-кран. Когда поезд летит в пропасть, не думают о пропадающем на столе вагона-ешивы обеде.
Но вот объявлена демонстрация протеста, и её поддерживают те, кто понимает, куда мы катимся, но организуют те, кто согласился на “карту” и на “пинуй итнахалуйот”, когда не выступил в защиту Дома Нати Озери. Этот сбор в хвосте поезда, в вагоне, который машинист отделил, при помощи “забора” в головах избирателей, согласных на “забор”.
В промытых до полного вакуума мозгах не задерживается ничего. Попытки внести что-либо в головы пресекаются по утрам, в обзоре прессы. Мягким, спокойным голосом диктор рассказывает, что к нам прилетел Ричард Гир, но не для съёмок фильма, а для встречи с Арафатом, для борьбы за мир. Он из Голливуда, о котором сказано в шутке: “Если Всевышний не уничтожит Голливуд - ему придётся извиниться за Содом и Гоморру!”
Популярность этого актёра у светских израильтян настолько высока, что человек, только похожий на Гира, стал нашей местной телезвездой. Жаль, что двойник не поёт, а то мог бы на встрече с палестинцами спеть для Ричарда слова израильского шлягера “Бильадеха - ани хеци бен адам”, что в вольном переводе ницшеанца “Без тебя - я получеловек!”
Но я вторгся в область психиатрии, в которой не очень разбираюсь, кроме опыта советской психушки, где видел подобные болезни, когда человек, похожий на Леннона, с соседней койки, вдруг начинал петь “Естудей” среди ночи. А с виду, совсем нормальный. Его привезли с концерта какой-то венгерской группы, спевшей эту песню, и сёстры категорически запрещали давать ему в руки гитару во избежание припадка.
Вот такие у нас, в нашем израильском сумасшедшем поезде пассажиры, которых уже не переделать. Я два года работал, рассказывал одному представителю пассажиров, как работает мойка его мозгов. Бывало, что надежда светилась в моих глазах, но итог был такой же, как и с жертвами коммунистической пропаганды в Союзе - "авуд" (пропащий). Может, не зря в иврите это слово с “эвед” (раб) отличается всего одной буквой?. Когда мой отец запретил покупать стиральную машинку у маминой тётки, уезжавшей в Израиль, (от предателей Родины, сионистов, не возьмем!) - у меня было то же ощущение “пропащий”.
Но природа щедра. Она расточает налево и направо свои произведения. Киты выбрасываются на берег сотнями - но не исчезают, бурундуки миллионами прыгают в реки, подчиняясь её голосу, но возрождаются.
И наш Создатель щедр. Десять колен Израилевых канули в Лету, но народ не исчез. Шесть миллионов сгорело в печах Катастрофы - но “жив, курилка”. У папы коммуниста - сын антикоммунист, живет в Израиле, а дети свободно говорят на иврите и плохо – по-русски. “Ерида ле цорех алия”, “падение вверх”.
“Чтоб как с парашютом и дельтапланом,
Прыгнуть с утёса - в зло,
Из бездны подняться в парении плавном,
В любовь, где всегда светло”
Мы возродимся в новом качестве, у нас есть опыт возрождения из пепла. Ницше говорил: ”Самые тёмные сумерки - перед рассветом”, а я скажу, что самые сбивчивые мысли приходят перед раскрытием самого сокровенного смысла.
АМИНЬ!
Как всегда, в конце я должен сказать
Карфаген должен быть разрушен, а Дом Нати Озери – восстановлен.
Подписи под обращением к правительству можно поставить здесь
http://rjews.net/hill-26/russian.html
02.06.2003. Кирьят-Арба.