Maof

Tuesday
Oct 08th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Государство признало недавно в БАГАЦе, что декларируемая политика государства – не требовать соблюдения закона на территории бедуинского городка, незаконно построенного на юге Хевронского нагорья * Депутат Бецалель Смотрич: "Это заявление делает смехотворными все слова государства и БАГАЦа о власти закона, именем которого разрушили Амону и Мигрон. Это доказывает, что любые слова о "власти закона" – ложь

"Вы согласны, что они могут делать все, что захотят, строить сколько и когда захотят?" – поразилась председательница Верховного суда Эстер Хают и гневно бросила представителям государства на заседании: "Нет плана, нет ничего, вы ничего не делаете". Эти критические слова она направила не против еврейского поселенчества в Иудее и Самарии, как можно было бы предположить. На этот раз ее гнев был направлен против арабского города, без помех строящегося на юге Хевронского нагорья, при этом государство признало в своем ответе БАГАЦу на заседании, состоявшемся 2 недели назад, что официально не требует соблюдения закона о планировании и строительстве при виде буйного строительства в районе, считающемся военной территорией - "шетах эш".
(прим.перев. – при обсуждении в БАГАЦе суд спрашивает: какова позиция государства? Отдел БАГАЦев при минюсте дает ответ. Они должны выражать позицию министерства юстиции. Проблема в том, что состав отдела очень левый и далеко не всегда поддерживает линию министра. Министр юстиции Айелет Шакед имеет право нанять частного адвоката за счет министерства, который представит ее позицию. Если она это не делает, то премьер-министр может на 2 минуты взять на себя обязанности министра и выставить частного адвоката, который представит нужную позицию. На деле это не происходит)

"Это произвол", - реагирует депутат Бецалель Смотрич, партнер организации Регавим в иске против незаконно строящегося арабского города. "Это выставляет в смехотворном виде все разговоры государства и БАГАЦа о власти закона, именем которого разрушили Амону и Мигрон, а сейчас на мушке Нетив Авот. Это доказывает, что все слова о "власти закона" – ложь. БАГАЦ лицемерен, невозможно подобрать другие слова. Любой караван в еврейском поселении удостаивается тяжелой руки "власти закона", а с другой стороны – даже арабское незаконное строительство в крупных масштабах полностью игнорируется правоохранительными органами при поддержке БАГАЦа".

Компромисс: государство сделает вид, что не заметило

"Недоезжая до поселения Кармель на юге Хевронского нагорья ты поворачиваешь налево на маленькое шоссе. Сразу увидишь большую группу зданий, часть которых простирается на сотни кв.метров. По этому шоссе ты едешь еще 10 минут и увидишь еще такую же группу зданий, инфраструктуру, общественные здания, школы. Всего ты увидишь 4 таких микрорайона, в которых около 1600 строений".

Добро пожаловать в новый город, строящийся на юге Хевронского нагорья. Гид, проведший с нами виртуальную экскурсию в предыдущих строках, - это Ишай Хамо, координатор организации Регавим в Иудее и Самарии. Что такого особенного в этом городе? Ни одно из этих строений не предусмотрено планом развития и не получило разрешение на строительство, и они все находятся на армейской "территории 917" - "шетах эш" в 50 тыс дунамов. Этот произвол творится не только перед глазами государства, но и, как сказано, при явном согласии.

Почти сразу после освобождения Хевронского нагорья во время Шестидневной войны там были созданы тренировочные армейские базы. Были выделены значительные территории, одна из них – 917. Годами там проходили учения саперов и спец.подразделений, территория похожа на Иорданский пейзаж. Там кочевали несколько сотен бедуинов с шатрами.

"В 80-е годы представители Гражданского управления пришли к своего рода компромиссу с местными бедуинами", - рассказывает Авраам Биньямин из Регавим. - "Согласно компромиссу бедуины расположатся на 3 участках, где не будет требоваться соблюдение закона. Не упорядочивание, не начало планирования – просто сказали им, что закроют глаза и не будут требовать от них соблюдения закона на этих участках".

Дыра в заборе зовет вора, и после объявления произвола на 3 участках, а также на четвертом в 2009 году, были построены тысячи зданий – гораздо больше, чем естественный прирост тех семей. "Ты можешь увидеть там автомашины с желтыми номерами израильских бедуинов, переехавших туда из соображений удобства. Есть большая миграция и из деревень Ята и Дагария и из Хеврона тех, кому осточертела скученность или режим ПА".

В 2015г. организация Регавим обнаружила большие масштабы незаконного строительства в районе и подала иск, требующий разрушить 9 зданий на первом этапе. В процессе обсуждения в БАГАЦе вскрылась действительность, стоящая за диким строительством: представители государства рассказали об этих 4 участках и объяснили, что нет намерения требовать соблюдения закона там. В ответ истцы захотели понять как может быть, что государство действует против принципа власти закона и открыто заявляет, что есть экстерриториальные районы, в которых закон не действует. Как сказано, ответ поступил 2 недели назад в предварительном ответе государства к к дополнительному заседанию суда.

"Это решение было принято по указанию командующего частями ЦАХАЛя в Иудее и Самарии (т.е. ком. Центральным округом), который решает в таких вопросах, после того, как были взвешены все аспекты", - такой ответ дало государство на утверждения истцов, в сущности признавая, что закон не является обязывающим фактором в решениях Гражданского управления по отношению к соблюдению закона в арабском секторе. В ответ государство получило острую критику со стороны судей.

Депутат Смотрич был поражен явно амбивалентным поведением властей при виде реальности, созданной бедуинами: "Государство помечает участки и говорит, что хоть это не законно, но мы позволяем вам строить здесь. Это беспрецедентно. Государство де-факто разрешает строить без планирования и утверждения строительства. БАГАЦ с беспримерным лицемерием говорит, что не вмешивается в решения государства".

- Перед разрушением Амоны, да и сейчас в вопросе Нетив Авот, правительство объясняет, что нет законной возможности и поэтому судьба поселения решена. Тут выясняется, что государство может просто не требовать соблюдения закона.

"Еще круче", - поправляет Смотрич. - "В случае Нетив Авот государство просило не разрушать и был даже путь упорядочить статус поселения, но председательница Верховного суда Наор спешила и она упрямилась разрушить любой ценой. Она не только не позволила сохраняться неупорядоченной ситуации, но и не дала упорядочить, когда была такая возможность. Против арабов у нее нет смелости, она не разрушит ни одного арабского дома. БАГАЦ силен против евреев и слаб против арабов, надо сказать это. Нет там справедливости, нет суда, нет власти закона, только лицемерие и ложь там".

И министерство обороны и возглавляющий его не выходят чистыми от стрел критики Смотрича, взваливающего основную вину на них. "В данном случае это не вина отдела БАГАЦев и минюста. Это министерство обороны приняло решение о такой скандальной политике, не требующей соблюдения закона. И Либерман силен против евреев и слаб против арабов".

Проблема с новым городом гораздо больше, чем юридический аспект и власть закона. "Поселения юга Хевронского нагорья очень важны со стратегической точки зрения", - объясняет Авраам Биньямин. - "Они создают преграду между израильскими арабами и бедуинами Негева, с одной стороны, и арабами Иудеи и Самарии, с другой. Они не дают арабам создать непрерывный пояс, мешают контрабанде оружия в палестинские города, а также просачиванию террористов внутрь зеленой линии. Район 917 находится на границе между югом Хевронского нагорья и долиной Арада. Там нет разделительного забора, незаконное строительство создает нетерпимую ситуацию почти свободного движения между Хевроном и районами внутри зеленой линии".

Смотрич подчеркивает еще один стратегический аспект. "Этот район очень важен стратегически. У арабов есть стратегический план по распространению арабов из районов A и B к востоку. Они понимают, что у них не будет государства без границы с Иорданией. Так это происходит и в районе Биньямин, и в районе Иудеи. – они пытаются распространиться к востоку, потому что им ясно, что они нуждаются в "широкой пояснице", чтобы создать государство. Это упоминается и в плане Салама Фаяда, предыдущего премьера ПА, а также в программе ЕС. ЦАХАЛ позволяет это, что является первостепенной безответственностью".

(БеШЕВА, 15.02.2018)
https://www.inn.co.il/News/News.aspx/366426

Перевел Ханан Фридман