Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
http://www.abaratz.com

Опубликовано на http://www.sedmoykanal.com/

11 Января 200220 декабря представители 124 стран в ООН осудили строительство еврейских поселений на территории Иудеи, Самарии и сектора Газы, определив их как “оккупационные”. А год назад примерно таким же большинством была принята конвенция, приравнивающая проживающих на этих территориях евреев к военным преступникам.

И мировые державы, и частные правозащитные организации убеждены, что у Израиля нет никаких прав на Иудею и Самарию, а потому и палестинский террор выглядит в их глазах лишь небольшим досадным перебором на фоне “справедливой” “национально-освободительной борьбы”. Другое дело арабы, они здесь родились, они “коренное население” и обладают естественным правом на эту землю. Трудно найти еврея, который бы отрицал, что у арабов имеются права на землю, в которой они родились. Однако от этого утверждения далеко до того, что у самих евреев таких прав нет.

Итак, каковы права Израиля на территории Иудеи, Самарии и сектора Газы, присоединенные к нему в ходе Шестидневной войны? 

Прежде всего нужно напомнить, что несмотря на изгнание еврейского населения после Первой (66-70 гг н.э.) и Второй (132-135 н.э.) Иудейских войн, вплоть до начала арабских завоеваний (Иерусалим был завоеван арабами в 638 году), евреи составляли большинство в земле Израиля. В конечном счете, не римляне, а именно арабы изгнали евреев с их земли, и с той поры на протяжении многих веков эта земля пустовала. 

Нам скажут, что потомки не отвечают за поступки их родителей, что нынешние арабы родились на этих территориях и уже одним этим они правы. Но почему тогда этот же аргумент не применить и по отношению к евреям? Допустим, что евреи - оккупанты, допустим, что еще 15 лет назад основная масса поселенцев состояла из людей пришлых (родившихся в 15-30 километрах по соседству), но ведь уже сейчас большинство “поселенцев” – это люди, которые именно родились на территории Иудеи, Самарии, сектора Газы и восточных кварталов Иерусалима! 

Сейчас на “оккупированных территориях” живет уже даже не второе, а третье поколение. Почему же проживание этих людей на этих землях международная конвенция приравнивает к военному преступлению?! Ведь еврейские дети Иудеи и Самарии не в большей мере виноваты в том, что родились “где не положено”, чем их арабские сверстники; им-то все равно, сколько поколений стоит за их спиной. С точки зрения “пришлости” у арабов, проживающих на территории Израиля (большинство из которых потянулись в Израиль за евреями около ста лет назад), нет решительно никаких преимуществ перед поселенцами. С этой точки зрения ситуация должна была бы быть признана симметричной. 

Однако дело в том, что в отношении евреев аргумент, что они в этом краю люди “пришлые”, вообще неприменим. Права евреев на Эрец Исраэль непререкаемы и никак не зависят от места и времени их рождения, потому что это права верующих.

Евреи имеют неотчуждаемое право на Иудею и Самарию в качестве религиозной общины. Иудаизм – что поделать – такая религия, которая дана вполне определенному народу для ее исповедания в пределах вполне определенной территории (границы которой точно указаны в Торе). Согласно вере иудаизма, все заповеди Торы предписаны евреям для их соблюдения в Эрец Исраэль. Таким образом, проживание в Эрец Исраэль – это базисная заповедь, являющаяся условием для реализации всех прочих. Изгнание, вынужденное проживание вне Израиля воспринимается данной религией как временное состояние, которое должно быть изменено. 

Я прошу обратить внимание, что речь идет не о вмешательстве религии в политику, а прямо об обратном, о грубом вмешательстве политики в религию. Иудаизм – это религия, и речь в данном случае идет о религиозных свободах, о правах верующих. Ни от кого не требуется, чтобы он соглашался с тем, что Вс-вышний действительно избрал потомков Иакова и заповедал им эту землю. Можно считать это сущим вздором. Но поскольку евреи в это верят – их право так верить должно быть им гарантировано. Культовый смысл земли Израиля в иудаизме столь велик, что отказывать евреям в праве селиться в ней означает запрещать исповедовать эту религию. Запрещение евреям селиться в Иудее и Самарии в сущности не менее грубое нарушение прав верующих, чем запрет евангелистам читать Евангелие. 

Кто-то скажет, что у мусульман так же имеются свои религиозные представления, что, например, в их вере содержится положение, согласно которому территория, когда-либо побывавшая под властью ислама, должна принадлежать ему навсегда. Но в действительности это религиозное положение не более чем “казус белли”, не более чем повод для войны, который как раз не может быть принят цивилизованными нациями. Не говоря уже о том, что и сами мусульмане с ним не считаются. Для того чтобы в этом убедиться, нет нужды вспоминать про Испанию, которой не угрожает ни одна страна ислама. Для этого достаточно вспомнить, что формально сегодня уже ни одна мусульманская страна не требует лишить евреев власти на той территории Эрец Исраэль, которая отошла им в 1948 году. Если ислам принимает границы 1948 года, то значит, для него нет никаких проблем принять так же и границы 1967 года. 

Впрочем, пока речь идет даже не о государстве евреев, а лишь о праве евреев проживать на территории Эрец Исраэль, коль скоро такое проживание входит в основу иудейского вероисповедания. Иными словами, любое государство, существующее на территории Эрец Исраэль – турецкое, английское, еврейское или палестинское - должно было бы обязываться международным сообществом предоставлять право евреям селиться на его территории. 

При этом не вредно знать, что речь идет о территориях, размеры которых скромнее размеров многих национальных парков. Так, Иудея по площади равна городу Москве в пределах окружной дороги, а Самария всего лишь в два раза больше. При этом важно понимать, что Иудея и Самария являются сердцем Святой земли. На этих крошечных территориях находятся 92% упомянутых в ТАНАХе географических названий. То, что на языке народов сегодня именуется “оккупированными территориями” составляет смысл национального и духовного бытия еврейского народа. Не говоря уже о том, что эти территории жизненно необходимы Израилю с точки зрения национальной безопасности, так как обеспечивают минимальную стратегическую глубину (в границах 1967 года ширина государства Израиль в некоторых местах достигает всего 15 километров). 

А теперь несколько слов о действующих “международных законах”. Согласно решению ООН о разделе Эрец Исраэль, Иудея и Самария должны были отойти палестинскому государству. Но Иордания, овладевшая этими территориями в 1948 году, никогда не пыталась предоставить независимость местным арабам (когда в 1964 году создавалась Организация Освобождения Палестины, то она создавалась не для борьбы за национальные права “палестинского народа” и отделения от Иордании, а исключительно для уничтожения государства Израиль).

Между тем сама эта ситуация создает специфическое правовое положение. Согласно международному праву Израиль, овладев территориями, которые были оккупированы третьей страной (Иорданией), по определению не является оккупантом, но автоматически получает право контролировать эти территории. Более того, по мнению некоторых специалистов по международному праву, в данном случае на Израиль вообще распространяется мандат, полученный Британией от Лиги наций (ведь с точки зрения владения ситуация вернулась к ситуации до 1948 года). 

Но даже если мы пренебрежем этими аргументами и обратимся к резолюциям ООН 242 и 338, то убедимся, что их требования к Израилю минимальны. 

В этих резолюциях не сказано, что Израиль должен уйти “со всех оккупированных территорий”. Там сказано лишь, что Израиль должен уйти (в рамках мирного договора) с территорий, но не указано с каких именно. Именно такой трактовки придерживались заместитель американского министра иностранных дел Остар и посол США в ООН Гольдберг, которые разрабатывали эти резолюции и опубликовали соответствующие разъяснения. Причем голосование проводилось после того, как Пентагон подготовил карты с “минимальными жизненно-важными требования Израиля”. На этих картах Израилю оставлялись значительные территории Иудеи и Самарии. 

Бывший глава правительства Израиля Нетаниягу в этой связи отметил, что передав Арафату все территории, где проживают арабы, Израиль полностью выполнил эти резолюции, и от него больше нечего требовать. 

К этому стоит добавить, что сами резолюции 242 и 338 базирующиеся на 6-ом разделе Устава ООН, вообще не относятся к категории обязывающих резолюций, но только рекомендательных (в отличие от тех, которые базируются на 7-ом разделе Устава ООН).