Maof

Thursday
May 16th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
...ответ не устроил одного из учеников рава Карелица, который решил поставить вопрос в другой плоскости: «Но является ли тогда поход к избирательным урнам исполнением религиозной заповеди?». «Да, конечно», - сказал Хазон Иш. «Такой, например, как употребление мацы в Песах?», - не унимался не в меру дотошный еврей. «Разумеется, нет, - ответил рав Карелиц, - Скорее, это напоминает поедание горькой травы «марор» во время пасхального Седера. Неприятно, но необходимо»…
Утром 28 марта, в день парламентских выборов, постоянный ведущий утренней радиопрограммы «Все разговоры» Габи Газит был, как обычно, в ударе. Он даже не забыл о том, что голосование граждан, избирающих состав Кнессета 17 созыва, происходит накануне еврейского месяца нисан, в середине которого отмечается праздник Песах. В связи с этим радиоведущий весьма к месту рассказал весьма поучительную историю о том, как накануне первых израильских выборов религиозные евреи пришли за советом к знаменитому раввину Аврааму-Иешиягу Карелицу (1879 – 1953), который известен также как один из столпов современного иудаизма по имени Хазон Иш.
Когда 70-летнего раввина спросили, должны ли богобоязненные евреи в принципе голосовать по законам светской демократии, Хазон Иш ответил утвердительно. Однако этот ответ не устроил одного из учеников рава Карелица, который решил поставить вопрос в другой плоскости: «Но является ли тогда поход к избирательным урнам исполнением религиозной заповеди?». «Да, конечно», - сказал Хазон Иш. «Такой, например, как употребление мацы в Песах?», - не унимался не в меру дотошный еврей. «Разумеется, нет, - ответил рав Карелиц, - Скорее, это напоминает поедание горькой травы «марор» во время пасхального Седера. Неприятно, но необходимо»…
Сегодня, более полувека спустя, можно с уверенностью сказать, что пожелание авторитетного раввина выполняется религиозными евреями весьма тщательно – уже при выборе Кнессета семнадцатого созыва. 19 мандатов, которые суммарно получили представители партии ШАС и «Еврейство Торы» в масштабах страны говорят сами за себя. А в Иерусалиме ашкеназийские соратники рава Карелица стали «абсолютными чемпионами», получив каждый пятый голос столичных избирателей.
Это организованность и консолидация не очень почитаемых в «русском» секторе «ультраортодоксов» заслуживает серьезная внимания. Особенно если учесть, что представители немногочисленной группы антисионистов-маргиналов из «Нетурей карты» пытались преградить путь на избирательные участки в районе «Меа-Шеарим» в стиле Александра Матросова, весьма напоминая своим поведением отрицательных персонажей «обрезанного» предвыборного ролика партии «Шинуй».


В Сдероте все спокойно…

Агрессивное поведение последователей Сатмарского ребе было едва ли не самым заметным всплеском эмоций на фоне на редкость спокойного, если не сказать, анемичного поведения граждан Израиля в «День избирателя». Если так вели себя представители электората даже в большинстве районов обычно бурлящего Иерусалима, что уж говорить о маленьких провинциальных городах типа Сдерота. Правда, утром 29 марта результаты выборов в этом скромном населенном пункте на юге страны попали в утренние выпуски новостей вместе с электоральными сводками из мегаполисов.
Причина такого внимания – сдеротская прописка лидера «Аводы», за предвыборный список которого проголосовали около четверти городских избирателей. Совсем немного уступил партии Амира Переца поддержанный русскоязычными избирателями Сдерота «Наш дом Израиль», а третье место занял список ШАС. За партию «Кадима», лидер которой обещает новые территориальные уступки, проголосовал лишь каждый десятый сдеротский избиратель, как, впрочем, и за предвыборный блок «Национальное единство» - МАФДАЛ. Почти столько же голосов получил и когда-то популярный в Сдероте «Ликуд».
Представители шести названных партий мирно соседствовали у входа на городские избирательных участках, почти не общаясь друг с другом, но и не вступая в жаркие идеологические споры, как это было три года назад. Агитпункты других партий в Сдероте практически отсутствовали. Не было здесь и пропагандистских точек удивившей многих аналитиков своим общим электоральным успехом «Партии пенсионеров» (карточка «Гиль»), хотя получатели пособий по возрасту составляют значительную часть населения этого типичного города «социально слабых слоев».
Подобная ситуация наблюдалась и в других городах развития, что вряд ли случайно, как и почти полное отсутствие в «партии пенсионеров» представителей репатриантов из СССР-СНГ. Есть основания считать, что предвыборный список «Гиль» - это не столько «партия сюрприза», сколько «партия социальной мистификации». Ведь не секрет, что в Израиле пенсионер пенсионеру рознь. При ближайшем рассмотрении выясняется, что от «Гиля» в Кнессет прошли бывший высокопоставленный сотрудник «Моссада», а также руководители союза пенсионеров таких государственных компаний, как недавний монополист в сфере коммуникаций («Безек») и нынешний безраздельный хозяин в области энергоснабжения («Хеврат хашмаль»).
Нужно ли напоминать, каковы зарплаты у штатных сотрудников этих компаний, не говоря уже о руководящих работниках? Нелишне вспомнить также о том, что и размер их ежемесячной пенсии вполне сравним с годовым доходом средней семьи новых репатриантов. Так что вряд ли от семи депутатских мандатов партии «Гиль» будет много прока выходцам из «страны победившего социализма», достигшим пенсионного возраста в Израиле. Разрубить этот гордиев узел может лишь принятие закона о государственных пенсиях, в том числе и для тех граждан страны, которые, по независящим от них причинам, не смогли отработать в Израиле необходимые для получения достойного «выходного пособия» 20 лет.
Именно этим вопросом пообещал заняться после получения статуса депутата Кнессета от партии «Кадима» репатриант из Харькова Зеэв Элькин. Об этом он говорил, в частности, во время февральского интервью в редакции газеты «Новости недели». Сейчас, когда предвыборная кампания позади, настало время выполнения обещаний. Тем более, если учесть, что пожилые репатрианты в последние годы составляют значительную часть новоприбывших из СНГ. Кстати, не исключено, что в ближайшее время эмиграция из бывших советских республик вновь может увеличиться – особенно из России и Украины, где антисемитизм медленно, но верно поднимает голову.


«Жиды проиграли русским патриотам»

В этой статье мы не будем подробно останавливаться на свежем букете антисемитских публикаций в киевской и львовской прессе (а там, поверьте, есть что почитать), а обратим внимание на то, как умело (если не сказать профессионально) раскручиваются ксенофобские настроения в столице и крупных городах России. Лишь в течение минувшей недели в Москве и Петербурге прошли два показательных, во всех отношениях, судебных процесса, на которых рассматривались преступления, совершенные против «нацменов». Речь идет об убийстве таджикской девочки в Питере и январском погроме в московской синагоге.
В обоих случаях судьи не усмотрели нарушения статьи российского законодательства, предусматривающего суровое наказание за разжигание межнациональной розни, хотя и нашли в действиях Александра Копцева националистическую мотивацию. Каким образом можно совершить преступление на основе ксенофобии, но при этом не нарушить закон о разжигании межнациональной розни – не совсем понятно, на что и обратил внимание журналистов адвокат пострадавших московских евреев.
Так или иначе, 20-летний московский отморозок все же получил довольно серьезный тюремный срок по статье «покушение на убийство», в то время как его питерские коллеги фактически вышли «сухими из воды». Максимум, что им грозит – смехотворное наказание за «мелкое хулиганство». Стоит ли удивляться тому, что через день после снятия обвинений в убийстве с нескольких молодых националистов в том же Петербурге другие «мелкие хулиганы» до полусмерти изрезали ножами 9-летнюю мулатку – дочь русской женщины и гражданина Мали…
Интересно деталь: московский суд признал, что Копцев совершил свое преступление, начитавшись антисемитских пассажей, которыми щедро усеяны российские Интернет-сайты. Однако никакого юридического решения, направленного на ограничение националистического (а иногда и откровенно нацистского) беспредела в «независимых» электронных СМИ современной России московский суд так и не принял, хотя министр юстиции РФ обещал этим заняться еще несколько месяцев назад.
Более того. В конце минувшей недели почти нарицательный «Басманный суд» отклонил апелляцию одного из столичных правозащитников, протестовавшего против свободного распространения опубликованного около года назад печально знаменитого «Письма 500». Между тем, за прошедшие месяцы этот скандальный документ продолжал «обрастать» подписями известных в России людей, в том числе, и деятелей культуры. «Правильно понимая» откровенное бездействие властей и чувствуя свою безнаказанность, радикально настроенные российские политики и журналисты продолжают усиливать накал антисемитской агитации и все чаще призывать к «реальным действиям» против «еврейского засилья». Так, например, 27 марта газета «Русь православная» отреагировала на упомянутое нами решение «басманного правосудия» статьей под названием «Пока мы русские – с нами Бог!».
В предисловии к этой публикации главный редактор издания – отставной военно-морской офицер Константин Душенов - сразу же берет «быка за рога»: «В Москве жиды проиграли русским патриотам очередной суд, а черносотенцы Петербурга обсудили на открытом собрании Северо-западного регионального отдела Союза Русского Народа духовные основы русской национально-освободительной борьбы». Далее следуют необходимые пояснения с издевательской ссылкой на «многочисленные еврейские СМИ», которые, как пишет автор, «с нескрываемой досадой» сообщили:
«24 марта 2006 года в Басманном районном суде Москвы заместитель председателя суда Трубников по итогам заседания, которое длилось меньше 15 минут, отклонил жалобу Ихлова Евгения Витальевича (Движение "За права человека") на незаконность действий и бездействия Басманной межрайонной прокуратуры в связи с отказом от возбуждения уголовного дела по публичным антисемитским кампаниям в 2005 году - "письмо депутатов" в Генпрокуратуру о запрете еврейских организаций (потом это стали "письма 500-5000-15000 и т.д.)».
Как напоминает редакция «Руси православной», «в этих текстах традиционный иудаизм обвинялся в сатанизме, стремлению к мировому господству и ритуальных убийствах». Кроме того, как сообщает портал русских националистов, 25 марта в Санкт-Петербурге состоялось открытое собрание Северо-Западного регионального отдела возрожденного в конце прошлого года «Союза Русского Народа». На собрании присутствовало около 400 человек. С докладом на тему «Духовные основы современной русской национально-освободительной борьбы» выступил лично главный редактор газеты «Русь Православная» Душенов.
Официальные российские СМИ и представители правоохранительных органов ничего «особенного» в этом сборище не заметили. И вот, 28 марта все на том же сайте (одном из самых откровенных, но далеко не единственных в воем роде) появилась очередная «веселая картинка» - пародия на знаменитый плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага». Только вместо Гитлера там изображен главный раввин России Берл Лазар, а вместо советского солдата – русский витязь с копьем (http://www.rusprav.org/) . В кого вонзается это копье, уточнять вряд ли нужно. Ведь горечь травы марор за тысячелетия ничуть не уменьшилась. Только многие евреи в России об этом почему-то позабыли…




«Новости недели», 30.03.06