Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Массовая демонстрация национального лагеря в защиту вечной еврейской столицы Иерусалима и самой главной еврейской святыни, Храмовой горы, состоявшаяся вечером 8.01.2001, уже заранее будоражила всю израильскую общественность, особенно нашу «национальную совесть и честь» (как сам себя, без ложной скромности, именует «лагерь мира»). Посмотрим же, не появилось ли чего новенького в их довольно предсказуемой реакции. Ведь не всё же в карман национальных сил заглядывать, бдительно следя, откуда у них деньги берутся и на что тратятся – эта неутомимая деятельность сил мира и прогресса как раз ожидаема и предсказуема (а в это время где-то в тиши кабинетов «дело амутот» всё расследуется, и расследуется, и расследуется, и расследуется...)

Ага, вот оно!

За полчаса до начала демонстрации, давая интервью русскоязычному радио РЭКА, депутат кнессета, лидер партии «Демократический выбор» Роман Бронфман, заявил: «Любая разрешённая полицией демонстрация в демократическом государстве – легитимна. Но я убеждён, что эта демонстрация знаменует собой прощание израильтян с Иерусалимом». Не больше – и не меньше!!!.. Интервьюирующий Бронфмана ведущий передачу даже онемел на минуту, наверно, у него от изумления от сказанного челюсть отвисла... Ведь товарищ Бронфман провозгласил мысль совершенно новую и до сего момента не совсем принятую в нашем пёстром, усталом и ко всему привыкшем обществе. (Будем надеяться, что эта свежая идея так и протухнет, не успев превратиться в легитимную...) Он зашёл гораздо дальше своих учителей, старших товарищей и единомышленников по «лагерю мира», в том числе и Эхуда Барака, которые пока что заявляют «всего лишь» о разделе Иерусалима и передаче «партнёру»-врагу еврейской святыни Храмовой горы. Но никак не о прощании евреев со своей вечной столицей. А вот товарищ Бронфман освежил идею Кэмп-Дэвида и озвучил её... Воистину, что у Барака на уме, то у Бронфмана на языке!...

А может, товарищ Бронфман неточно выразился? Может, говоря о прощании с Иерусалимом, он себя со товарищи в виду имел, а вовсе не оппонентов из противоположного лагеря? Вот только малость подзабыл, что собирая чемоданы, улетая из наших краёв, он попрощается не только с Иерусалимом, но и с кнессетом, где ему так тепло и уютно, где греет душу и карман вожделенное кресло, да и с лидерством в своей из обмана родившейся партии-однодневке. Да, да, запамятовал товарищ Бронфман, кнессет-то с креслом любимым в Иерусалиме находится, в том самом Иерусалиме, с которым товарищ Бронфман нам советует попрощаться. Или он полагает, что кресло ему позволят с собою забрать в чемодан?

Психологически можно понять Бронфмана со товарищи, если они и вправду хотят попрощаться и с Иерусалимом, и со всей страной – и при этом считают, что все вокруг должны быть им подобны. По принципу: «Я (ненаглядный!) как все, и все как Я (ненаглядный, вам сказано!). А кто не как Я, тот ошибается, и злостно ошибается! Товарищи не понимают, товарищам надо объяснить, а если добром не получается, - то силой!»

Мы же предлагаем использовать более эффективный и более логичный путь воздействия на несогласных – личным примером. Очевидно, именно это и имел в виду товарищ Бронфман, когда говорил о прощании (наверное, всё-таки о своём!). Ведь, если основываться на логических построениях наших миротворцев, то им давно уже пора собрать чемоданы, купить билет на самолёт (или на пароход) - и покинуть землю и народ, принадлежность к которому стала для них столь обременительной.

А впрочем, он не первый, вещающий о прощании и о чемоданах. Были, были уже у нас очень влиятельные и известные граждане, призывающие собирать чемоданы и покидать эту страну. Ну, а мы, хоть и правые экстремисты, но люди доброжелательные, никому ничего не навязывающие. Поэтому мы и говорим всем, кто хочет с нами попрощаться: «Счастливого пути! Только не споткнитесь на этой дорожке, которая вам кажется столбовой! Тем более кто-то уже успел на этом пути предусмотрительно каждый камень перевернуть! Да руку, руку правую берегите, чтоб не отсохла по дороге!..»

«Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами!...» Как грустны вечера вожделенной и сладостной власти, уплывающей из-под ног! Как таинственны густые, ярчайшие и едкие туманы многословья, окутывающие страну в предвыборную пору! Как живописно безобразны пластыри предвыборных плакатов, привычно «стенка на стенку» исполосовавшие все дороги, дорожки и тропки страны. В борьбе за ускользающую и столь вожделенную власть ни вечной столицы, ни страны не жалко! "Это знает уставший" - не столько от власти, сколько от ответственности, налагаемой властью, да к тому же принадлежностью к народу, избранному на трудную роль в мировой истории.

Может статься, прав товарищ Бронфман со товарищи (а мы, слушатели, его не так поняли): все полмиллиона евреев, пришедших на демонстрацию «Иерусалим, я клянусь!», и ещё неисчислимое количество тех, кто хотел, и не смог придти под стены Старого города Иерусалима, а душою был там, на самом деле пришли прощаться... Но не со своей вечной столицей, не с землёю Израиля, которую никто из нас не собирается покидать и передавать кому бы то ни было. Товарищу Бронфман, который, как видно, сам далеко собрался, а заодно и его партии-однодневке, незадачливому и самому нелепому в истории Израиля правительству, которое нас то смешило, то удивляло, но более всего шокировало целых долгих пол-каденции, народ Израиля говорит: «Прощайте, товарищ Бронфман, прощайте, товарищ Эхуд Барак и прочие товарищи! Прощайте, благодушные! Что хотите, делите, что хотите, сжимайте, сами себя до беспредела унижайте... Но на народ, на его достоинство, будущее и судьбу, на землю Израиля не посягайте! В-вышний дал своему народу эту землю, и не вам распоряжаться Его обетованием, национальным достоянием, национальным достоинством, исторической памятью и будущим еврейского народа!»