http://www.rodina.org.il/archiv/gandi004.html
Во время столкновения с палестинцами в сентябре 1996 г. у гробницы
Иосифа в Шхеме погибли шесть израильских солдат, многие были ранены. В
сентябре 2000 при обороне гробницы погиб ещё один солдат, не спасённый
ЦАХАЛом. Священное для евреев место разрушено, на его месте строится мечеть.
Является ли это место действительно гробницей Иосифа-праведника, останки
которого израильтяне унесли с собой при исходе из Египта?
Ещё Шуламит Алони зло высмеивала аутентичность гробницы Иосифа в Шхеме
("Гаарец", 20.10.96 г.). Она утверждала, что гробницу эту "открыл" проф.
Зеэв Вильнаи. Сейчас, спустя четыре года, ей вторит очередной "знаток"
еврейской истории Томи Лапид, утверждающий, что речь идёт о могиле какого-то
арабского шейха, захороненного около 200 лет т.н. Но еврейская традиция
упорно утверждает, что в этом месте захоронен именно Иосиф-праведник. И
эта традиция очень древняя. О перенесении останков Иосифа из Египта и захоронении
его в Шхеме говорится в ТАНАХе: книги Иегошуа и Шемот Раба. В Вавилонском
талмуде также находится подтверждение. Греческий мудрец Ависбиус, живший
в Кейсарии рассказывает (около 320 г. н.э.) о гробнице Иосифа в Шхеме.
По приказу византийского императора Теодосия 2, правившего в 408-450 гг.
н.э. в гробнице Иосифа производились раскопки.
Гробница Иосифа обозначена также на дошедшей до нас древней карте 6
века. Не обошли своим вниманием гробницу и самаритяне – в их истории упоминается
о большом столкновении с христианами, произошедшем у гробницы Иосифа, во
время которого было много убитых. Мусульмане также считают гробницу в Шхеме
гробницей Иосифа и почитают ее. Арабский географ Шамс а-дин аль Мукдаси
в 985 г. пишет о гробнице Иосифа в Шхеме.
Христианские источники подтверждают вышесказанное. Арнольд фон Гарц
(1499 г.) сообщает, что останки Иосифа, сына Иакова, были перенесены евреями
в Шхем и они массами посещают его гробницу. Антуан Моррисон (1698 г.) рассказывает,
что самаритяне, турки и евреи считают гробницу Иосифа в Шхеме святым местом
и часто ее посещают, чтобы молиться праведнику.
Д. Стефенс, первый американец, посетивший страну Израиля в 1835 году,
сообщает, что он видел седобородого старика еврея, сидящего у гробницы
и рассказывающего своему правнуку о Иосифе-праведнике. За неимением места
опускаю все остальные многочисленные свидетельства. Нужно, однако, отметить,
что как еврейская, так мусульманская традиция, наряду с самаритянской и
христианской, признают гробницу в Шхеме гробницей Иосифа.
Евреи совершали паломничество к ней на протяжении тысяч лет. Об этом
свидетельствуют писания еврейских раввинов, таких как Яакова Акоэна (1180
г.), Иштари Афархи (1322 г.), Моше Басула (1522 г.), Шмуэля Груима (1782
г.) и многих других. И вот приходят г.г. Шуламит Алони и Лапид, "интеллектуалы",
"элита страны" и говорят, что гробница Иосифа в Шхеме – это выдумка профессора
Зеэва Вильнаи. И это говорит нам человек, бывший министром просвещения
и культуры… Неужели все эти свидетельства, дошедшие до нас из глубины веков,
неизвестны г. Шуламит Алони? Неужели ей неизвестно, что проф. Зеэв Вильнаи
родился в 1900 г.? И неужели Томи Лапид думает, что арабы разрушили бы
могилу шейха?
Варвары, разрушившие гробницу, сжигавшие свитки Торы были абсолютно
уверены в том, чью святыню они уничтожают и очень жаль, что они нашли косвенную
поддержку среди некоторых евреев.