Все то время, что арабский бунт против государства Израиль выражался "лишь" в поддержке террористических организаций и враждебных Израилю арабских государств, убийствах и изнасилованиях на национальной почве, поджогах и незаконном вырубании лесов, угонах машин, краже скота и прочего имущества, организованном рэкете, вандализме против еврейских памятников и могил, сокрытии налогов, захвате земель, незаконном строительстве и других массовых нарушениях закона - все это время правящая израильская прослойка закрывала глаза на происходящее и делала вид, что речь идет об отдельных проблемах на пути к "мирному сосуществованию между арабскими и еврейскими гражданами Израиля". Теперь же, когда арабы-граждане Израиля открыто выступили за изменение самих основ государства Израиль и против самого его определения как еврейского государства, определенные части правящей прослойки почувствовали угрозу и для себя и решили перенаправить национальные устремления "израильских арабов" в сторону палестинского государства, которое эта правящая прослойка пытается создать с необычайным упорством.
Но вот сюрприз: арабы (что "израильские", что из Иудеи, Самарии и Газы) совершенно не готовы смириться с определением Израиля как еврейского государства, даже если для них будет создано свое отдельное "палестинское государство". Это еще раз четко прозвучало в последнее время в связи со встречей в Аннаполисе. Причина этого в том, что арабы вообще думают и рассуждают совершенно не в тех категориях, в которых думает и рассуждает израильская верхушка. Арабы говорят о справедливости - как можно торговаться о той или иной части, когда тебе по справедливости положено все?! Израильская верхушка ничего не говорит о справедливости и более того, признает, что справедливость на стороне арабов, предлагая им пойти на уступки вопреки этой справедливости ради обоюдного практического интереса. Встречая такую реакцию, арабы еще сильнее убеждаются в своей моральной правоте: "Чего стоят ваши претензии на эту землю, когда вы отказываетесь от того, что считается вашей историей, и готовы отдать то, что считается вашей святыней - Храмовую Гору и Иерусалим? Мы исконные жители этой земли, а вы пришельцы."
История с Ципи Ливни и арабским кассиром в "Супер-Фарме" очень точно отражает это. Министр иностранных дел Израиля, которая представляет Израиль перед всем миром, приходит в магазин в Шабат, демонстративно попирая Шабат как одну из вековых основ еврейства и одну из высших еврейских ценностей. Гордый арабский кассир - готовый поступиться работой ради того, что он считает справедливым - чувствует свое моральное превосходство над ней и в сущности говорит ей: "Если ты, министр иностранных дел Израиля, демонстративно попираешь собственное еврейство, почему я должен относиться всерьез к еврейскому государству, которое ты создала на моей земле?!"
Через несколько дней после этого происшествия, выступая в Аннаполисе, Ливни сказала: "Стороны в конфликте изменились - теперь это не арабы против евреев, а экстремисты против умеренных." История в "Супер-Фарме" ее ничему не научила...
Иллюстрация pan-zuzia