Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Возникновение и становление радикального пацифистского движения «Шалом Ахшав» - «Мир Сейчас», приходится на период конца 70-х – начала 80-х годов, на тот период времени, когда на территории одной шестой части земной суши, в «империи зла», начались необратимые процессы экономического и политического распада государственной системы, совпавшие по времени с чисто физиологической деградацией людей, бывших у власти в одной из двух самых могущественных стран мира.

Подобная дестабилизация системы неизбежно форсировала ее агрессивность как попытку стабилизировать свое состояние.

Завершалась «холодная» война.

Вот как вспоминает это время маршал Н.Огарков, бывший тогда начальником Генерального штаба Советской армии: «Бога надо благодарить, что при таком боярском правлении случился только Афганистан. А еще ведь могли быть и Польша, и Ближний Восток или даже... страшно подумать - ядерная война. И такое обсуждалось».

Под непосредственным командованием маршала Н.Огаркова в сентябре 1981 года было проведено самое крупное в истории советских вооруженных сил войсковое учение под кодовым названием «Запад-81». По своим масштабам оно сравнимо лишь с крупными операциями Второй Мировой войны. На этом учении впервые были опробованы автоматизированная система управления и некоторые виды высокоточного оружия.

Так что маршал Н.Огарков знал, о чем говорил. К тому времени он был в отставке, болел и из госпиталя уже не вышел. Советского Союза к тому времени уже не существовало.

Ближний Восток.

В июне 1982 года израильские войска, добивая банды Арафата, вошли в Бейрут.

Израильтяне знали, что террористами накоплены значительные количества оружия, но то, что они увидели, повергло их в состояние шока. Складированное стрелковое оружие, включая новейшие штурмовые автоматы, которых не было на вооружении у террористов, взрывчатка, комплекты «выстрел» для орудийных систем, которых также не было у террористов, и, что самое поразительное, – тонны обмундирования, включая такую экзотическую армейскую одежду, как тельняшки.

Средства массовой информации Израиля взахлеб бросились описывать эти арсеналы, но спустя день-два враз прекратили, как по команде. Москва злобно и угрожающе молчала.

То, что израильтяне обнаружили в подземных бункерах Бейрута, а самый большой из них находился под городским стадионом, было базой развертывания советской воздушно- десантной дивизии.

А до этого, в 1979 году чуть не случился государственный переворот в Турции. Армия, вовремя взяв власть в свои руки, обнаружила планы восстания в портовом городе Самсун на черноморском побережье. Штаб восстания должен был провозгласить Демократическую Рабоче-Крестьянскую Турецкую Республику и немедленно обратиться к братскому советскому народу за интернациональной помощью.

Именно в районе Самсуна Понтийский горный хребет прорезан ущельем. И через это ущелье любая армия, захватившая этот портовый город, свободно и легко выходит в самый глубокий турецкий тыл - захватывает Анкару и разрезает Турцию пополам.

Ближний Восток всегда занимал одно из главных мест в оперативных планах Советского руководства. Уничтожив Израиль и создав на его месте государство Палестина, Советский Союз получал базу на Северном берегу арабского «нефтяного океана», а, имея к тому времени базу на Южном берегу, – в Йемене, Советский Союз накидывал удавку на шею всей мировой экономики. Таковы были оперативные планы, а чтобы обеспечить им успех, необходимо было ослабить Израиль изнутри, использовав для этого пацифистское движение, «борьбу за мир», в чем у Советского Союза был уникальный опыт.

Неожиданная победа Ликуда на парламентских выборах 1977 года повергла в состояние полного душевного смятения служащих государственных и профсоюзных структур – этих вотчин израильского социализма. Почти тридцатилетняя интенсивная «промывка мозгов» не прошла даром. Присвоив себе монополию на мир, социалистические круги были уверены, что «правые» (Ликуд) принесут войну.

Визит президента А.Садата в Израиль в ноябре 1977 года и выступление его в Кнессете, тенденциозно раздутые средствами массовой информации до «планетарных» масштабов, вызвали взрыв эйфории, оставивший незамеченным многозначительные детали, не без умысла продемонстрированные президентом Египта. В своей речи в Кнессете А.Садат ни разу не употребил слово «мир» («салям»), а пользовался словом «перемирие» («сульха»); на галстуке президента была изображена нацистская свастика. Нельзя сказать, что эти «мелочи» не были замечены израильскими журналистами. Были, но никто из них не обращал на них должного внимания. Эйфория мира слепила глаза.

2 сентября 1978 г., накануне встречи М.Бегина и А.Садата в Кемп-Дэвиде, в Тель-Авиве была организована самая крупная политическая демонстрация из всех проводившихся до тех пор в Израиле: около 100 тыс. участников, согласно оценке организаторов, призвали М. Бегина пойти на компромисс с арабами. А буквально за месяц до этого 350 офицеров запаса израильской армии написали письмо премьер-министру, опасаясь провала переговоров с египетским президентом Анваром Садатом.

Именно с письма этих 350 израильских офицеров запаса израильской армии и ведет свое начало пацифистское движение «Шалом Ахшав» - «Мир Сейчас».

Все журналисты, описывавшие это сборище на Тель-Авивской площади «Малкей Исраэль» (ныне площадь Рабина) отмечали необычайно большое количество участников. А ведь нужно было убедить людей отказаться от отдыха (2 сентября в 1978 году выпадало на субботу); нужно было оплатить транспорт, чтобы доставить демонстрантов до Тель-Авива, заплатить муниципалитету и т.д.

Нужны были средства и немалые. То, что организаторы митинга выбрали субботу, свидетельствует о том, что они изначально не хотели присутствия на Тель-Авивской площади религиозных евреев и тех, кто так или иначе связан с религией.

А теперь о финансировании самого митинга, а также пацифистского движения, рожденного в шуме и гвалте тех дней.

Вилли Гафни, один из четырех людей, которых считают непосредственными «родителями» «Шалом Ахшав», простодушно признается:

«Сегодня уже не секрет, кто финансировал движение "Шалом ахшав". Там было несколько человек, в том числе, и Сэм Рубин, один из хозяев компании "Фаберже"...

Кто такие эти «несколько человек», мы не знаем, но вот Сэм, он же Сэмуэль Рубин - личность достаточно известная. В 1978 году Сэмуэль Рубин уже не был связан с компанией «Фаберже Косметик», которую продал еще в 1964-ом году косметической компании Rayette за 26 миллионов долларов.

А много раньше, в 1930 году, на заре своей «туманной» юности, Сэм Рубин основал компанию «Spanish Trading Corporation», которая занималась поставками из Испании оливкового масла. Испания действительно производит оливковое масло, но то, что Рубин закрыл свой бизнес в Испании в 1937 году, после завершения в этой стране гражданской смуты и прихода к власти Ф.Франко, свидетельствует только о том, что интересы бизнесмена распространялись не только на масло. Продолжать свою деятельность в Испании при новом режиме Самуэлю Рубину, видимо, не светило, и он принял предложение своего давнишнего приятеля Арманда Хаммера зарегистрировать перед самой войной компанию «Фаберже», не поставив об этом в известность прямых наследников К.Фаберже – трех его сыновей, что было равносильно уголовному преступлению.

Приятель Сэма Рубина Арманд Хаммер – также достаточно известная личность. Молодой американский капиталист с русскими корнями, он встречался с В.Лениным и по просьбе последнего поставил в голодающую Россию пшеницу в обмен на сокровища из Эрмитажа (Леонардо да Винчи, Тициан, ювелирные изделия Фаберже). А.Микоян продал А.Хаммеру личные клейма Карла Фаберже, и Хаммер пытался наладить выпуск фальшивых изделий Фаберже, да дело не пошло. По просьбе КГБ в январе 1986 года А.Хаммер лично привез в Израиль фальшивые документы на И.Демьянюка, украинского охранника нацистского концентрационного лагеря.

Вот что говорит Татьяна Федоровна Фаберже, правнучка великого мастера: «В Америке до войны эту марку зарегистрировал друг Хаммера, член американской компартии Самуэль Рубин… Позже выяснилось, что этому аферисту Самуэлю Рубину удалось обманным путем сохранить за собой торговую марку "Фаберже", которая затем не раз перепродавалась, переходя от одной фирмы к другой».

26 миллионов долларов, полученные С.Рубиным от продажи брэнда «Карл Фаберже», и послужили основой фонда «Samuel Rubin Foudation», первого крупного жертвователя в пользу «Шалом Ахшав». Фонд и по сей день переводит деньги пацифистам из «Peace Now» - американской пацифистской организации, созданной еще в сороковые годы и боровшейся против вступления США в войну.

Кроме «Peace Now», фонд щедро жертвует средства таким израильским пацифистским организациям, как «Brit Tzedek v’Shalom», «Jewish Alliance for Justice»; «New Israel Fund", «Шатиль»; «Friends of the Israel/Palestine Center for Research and Information» и др.

Вилли Гафни называет и другого финансового жертвователя, стоявшего у «колыбели» «Шалом Ахшав»: Нафтали Блюменталь – то ли государственный, то ли профсоюзный чиновник, председатель совета директоров концерна «Кур», бывший главы банка «а-Поалим».

Легальный «зонтик», раскрытый прокурором Шендаром над «Шалом Ахшав» позволил этой общественной организации избегать расследования за явные нарушения в рамках израильской юридической системы.

«Шалом Ахшав» как общественная организация никогда не была официально зарегистрирована, поэтому не могла быть субъектом юридической системы.

«Шалом Ахшав» поддерживала тайные контакты с Организацией Освобождения Палестины в то время, когда существовал закон, запрещающий эти контакты.

«Шалом Ахшав» осуществляет постоянный мониторинг израильского строительства, включая военное, на территории Иудеи и Самарии и передает эти сведения террористам.

«Шалом Ахшав» клевещет на собственную страну и занимается подстрекательством к насилию.

«Шалом Ахшав» достаточно быстро приобрел международную известность. В Великобритании движение поддержал сэр Исайя Берлин, в Соединенных Штатах – крупный еврейский историк Артур Херцберг, в Австрии – канцлер Бруно Крайский, а в Египте, разумеется, Анвар Садат.

В 1989 г. «Шалом Ахшав» стал полностью координировать свою деятельность с тунисским руководством ООП. Из-за закона о запрете совместных мероприятий контакты проходили в рамках научных конференций за границей, например, в Оксфорде (февраль 1989 г.), в Нью-Йорке (март 1989 г.).

350 офицеров-резрвистов, пославшие письмо М.Бегину осенью 1978 года, конечно, не все писали это письмо. Писали 2-3 человека, а остальные подписывали.

Письмо это являет собой удивительный документ то ли поразительной наивности, то ли злого умысла. Во всяком случае нельзя отрицать ни того, ни другого, ибо все «подписанты» - корнями из кибуцов «Арци» - этих «заповедников» дремучего социализма.

«Правительство... которое ставит Страну Израиля выше мира, может доставить серьезные испытания нашей совести...»
«Подлинный мир может быть достигнут только за столом переговоров».

Я думаю, этих двух цитат достаточно. Необразованностью, а точнее полной анти-историчностью веет от них.

Подлинный мир достигается только на поле брани и только после безоговорочной капитуляции одной из сторон. Война может длиться год, пять лет, сто, но должна закончиться победой. Так свидетельствует история: любой компромисс, достигнутый за столом переговоров несет в себе метастазы будущих конфликтов. История человечества – это история войн. Те властители народов, которые в результате войн захватывали новые территории, вошли в историю как «Великие»: Александр Македонский, Вильгельм «Завоеватель», Фридрих Великий, Петр и Екатерина «Великие». В истории человечества не было прецедента, чтобы мир достигался путем отдачи захваченной в результате войны территории; совсем наоборот. Стабильность границ современной Европы – есть результат безоговорочной капитуляции агрессора и зафиксированного принципа незыблемости существующих границ.

«Отцы-основатели» «Шалом Ахшав» приняли в свое время мудрое решение не вписывать движение в партийно-политические рамки, ибо в этом случае, во-первых, вскрылся бы его маргинальный характер и оно повторило бы судьбу «почивших в бозе» ультра-левых партий типа «Шели» и «Рац», во-вторых, неизбежно обнажился бы электорат, стоящий за этой партией, а в третьих, необходимо было бы надеть на себя все юридические «вериги», что для активистов движения было совсем не желательно. То, что движение опирается на молодых нерелигиозных ашкеназийских евреев, выходцев из киббуцов, придавало ему известную социальную слабость, но попытки привлечь восточных евреев-сефардов закончились неудачей. Вождь «черных пантер» Чарли Биттон решительно отверг предложение о тесной кооперации: ему было неуютно в «Шалом Ахшав», он не мог простить Голде Меир ее пренебрежительного отношения к «черным пантерам», и он предпочел коммунистов. Ну что ж, каждому свое.

Наиболее известные политики, так или иначе связанные с движением «Шалом Ахшав», являют собой типичных представителей лево-либеральной вершушки, характерных для Запада, всех этих пацифистских, «зеленых» и правозащитных движений; шумливых, агрессивных, абсолютно убежденных в своей правоте. Это люди, близкие к наркотикам, вроде израильтянина Дэди Цукера, матери-одиночки, остро озабоченные обстоятельствами своей личной жизни вроде Юли Тамир, психически неустойчивые личности и, наконец… студенчество.

Студент еврей и студент араб, за одним столом, постигающие академические премудрости, очень часто становятся приятелями. Араб непременно пригласит своего студенческого приятеля в свой дом отведать хумус, а еврей иногда соглашается побросать камушки в израильских солдат где-нибудь у Наалина в знак протеста против строящегося там забора. Еврейско-арабская непримиримость проявляется только на интегральном уровне. Но до понимания этого надо еще дорасти, если позволяют обстоятельства. Ну, а если не позволяют, тогда этот «студент» охотно идет в пацифисты.

Основной целью «Шалом Ахшав» в настоящее время является борьба с еврейскими поселениями и создание палестинского государства между Израилем и рекой Иордан. То, что создание подобного государства, о котором мечтали еще стратеги Советского Союза, двадцать лет тому назад, непременно приведет к новой войне, руководством пацифистского движения не рассматривается.


См.также
Возвращение к истокам "Шалом ахшав"
http://gazeta.rjews.net/lagush.html

Гримасы пацифизма
http://gazeta.rjews.net/ben-avraam.html