Maof

Friday
Oct 18th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
35 лет назад говорил покойный проф. Йешайгу Лейбович, что в итоге представители Гуш Эмуним эмигрируют из страны, потому что у них нет ничего, кроме культа территорий. Я вспомнил об этом, потому что на этой неделе американский суд вынес постановление о 20 месяцах тюремного заключения американскому гражданину Шамаю Лейбовичу, проживающему в Силвер-Спринг, штат Мериленд. Эмигрировавший из Израиля Шамай Лейбович – это внук Йешайягу Лейбовича. Он работал переводчиком (с иврита) в ФБР и был признан виновным в передаче секретных документов корреспонденту "Электроник интифада" – палестинскому Интернет-сайту на английском языке. До того, как он эмигрировал из Израиля, "удостоился" Шамай Лейбович немного рекламы как один из первых призывавших солдат ЦАХАЛя отказываться служить на "территориях", а затем когда присоединился к адвокатам, защищавшим Маруана Баргути и сказал что в его глазах Баргути – борец за свободу, напоминающий Моисея.

Лейбович-младший сказал судье Вильямсу, что ужасно сожалеет о совершенной одноразовой ошибке, но он верил, что у него в руках документы, доказывающие нарушения закона, и поэтому он "слил" их корреспонденту. Судья написал в решении суда, что у него нет понятия, что было в "слитых" документах, и это не влияет на серьезность преступления, но у меня есть догадка – и не фантастическая – что было там. Поскольку тяжело поверить мне, что из всех СМИ в Америке именно "Электроник интифада" больше всех заботится о сохранении власти закона в США, и поскольку по своей работе Лейбович имел доступ, в основном, к разведдокументам на иврите, и поскольку его прошлое известно, я предполагаю, что в "слитых" секретных документах ФБР была информация об Израиле и это была причина и мотивация Лейбовича выкрасть и передать документы именно палестинскому журналисту.

И Анат тоже

Абсолютно случайно вышло так, что суд над Лейбовичем в США закончился именно в тот день, когда у нас начался суд над Анат Кам, и это не просто совпадение, заставляющее задать вопросы и впасть в обобщения. Тот, кто хочет, может найти 10 различий между этими историями, но невозможно игнорировать насколько они похожи и, в основном, нельзя прикинуться наивным и сказать, что это точечная история одного молодого человека в Америке и одной девушки в Израиле. Это история про израильских левых, с которыми происходит что-то очень нехорошее, и я пишу это из заботы, а не чтобы высмеять.

Я уверен, что Йешайягу Лейбовичу не понравилось бы увидеть куда докатился его внук, и все же оскомина у Шамая Лейбовича из-за кислого винограда, который ел его отец, и семья Лейбович – лишь пример. "Мы не клевещем на государство", - говорят левые, - "мы не против государства, мы только против политики правительства". Посмотрите на факты.

Через два поколения после начала жгучего конфликта о "территориях", не любовь к земле, а ненависть к земле видится как культ и своего рода идолопоклонство. Не внуки активистов "Гуш Эмуним" эмигрируют из Страны, а внуки их соперников. Не праворелигиозные скатываются с политического спора к ненависти к государству и сионизму – это происходит с левыми. Не у поселенцев весь мир чужается до земли, поселенчества и аннексии – именно левых не занимает ничего, кроме разрушения, отступления и "окончания оккупации". И сидя за морем, вроде бы далеко от конфликта, занимаясь спокойной работой переводов текстов для ФБР, продожает левый-в-третьем-поколении обсессивно искать "преступления" Израиля. Его коллега по поискам Анат Кам даже не может сделать вид, что она нашла документ, показавшийся ей похожим на преступление. Она украла тысячи секретных документов подряд, без предварительного просмотра. Нет возможности включить это в определение "критика политики правительства". Это действие, которое человек совершает против ненавистного государства. На демонстрации, претендовавшей на создание "новых левых", демонстранты несли плакаты на английском, призывавшие Обаму "изнасиловать" Израиль. В газете "Гаарец" Акива Эльдар приводит сожаление о примиренческих шагах американского президента по отношению к Израилю и объясняет отму, что он ошибается, что не надо бояться еврейского гнева, что есть много евреев отдаляющихся от всякой связи с Израилем. Левацкие лекторы в израильских университетах призывают своих коллег в мире объявить академический бойкот против университетов, в которых они работают.

Хватит, в самом деле. Вы уже не можете говорить себе, что речь идет о критике правительства. Вы воспитали поколение, которое ненавидит свою страну и любит ее врагов, которое жаждет видеть свою страну наказанной. Что вы собираетесь делать с этим?

Лауреат Премии Израиля Ханох Бар-Тов сказал в грустном интервью Далии Карпель в газете "Гаарец": "Мои внуки неевреи. Неудобно мне говорить об этом, я живу в трауре, потому что мои сын и дочь не живут здесь, моя дочь живет в Швейцарии, а сын – в США… Я не могу никому читать мораль. Одна из причин, по которой я перестал писать статьи, потому что нет у меня права говорить на эти темы, если я не смог привести к тому, чтобы мои дети остались в Израиле". Какие "эти темы", о которых Бар-Тов чувствует, что у него нет права говорить? Он объясняет в том же интервью: "Я еврей и поэтому сионист… Сионизм – это навсегда и я израильтянин вследствие этого. Я не начинаю свою жизнь из израилизма, потому что без корней он беден и легко превращает израильитянина в торговца шмотками в Нью-Йорке. Мы видели их десятки тысяч".

Есть у вас право говорить, Бар-Тов, и есть у вас, разумеется, право молчать. Но, возможно, молчание на "эти темы" – это люкс, который мы не можем позволить себе.

("Макор ришон" 28.05.10)


Перевел Моше Борухович
МАОФ