Maof

Friday
Oct 18th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Неделю назад Амос Шокен подал жалобный сигнал о тяжёлых для него временах. Во время странного симпозиума во французском консульстве в Израиле постановил владелец газеты «Гаарец»: «Мы находимся сейчас в эпохе подъема националистического сантимента и фашистского уклона, и это беспокоит».

Когда Шокен обеспокоен, это признак улучшения ситуации. Если перевести его слова с языка редакционных статей газеты "Гаарец", на язык, более принятый в нашей стране, он, по сути, сказал, что мы сейчас мы находимся в эпохе возрождения здорового национального чувства в Израиле (то, что он назвал националистическим сантиментом) и восстановления еврейского инстинкта самосохранения (на его языке – фашистский уклон). Общественному мнению надоела эта непрекращающаяся подрывная деятельность левых экстремистов против основ государства и против веры в справедливость нашего пути. Постепенно в головы людей приходит понимание, что «миротворческие организации» представляют собой опасность для существования государства. В отличие от того, что имело место в прошлом, общественность уже не покупается на странные трактовки, согласно и предательство – это некая разновидность патриотизма. Всё больше израильтян понимают, что больше невозможно постоянно поддерживать «палестинцев» и одновременно оставаться сионистами. Всё меньше израильтян согласны прислушиваться к затертым лозунгам из запасников журналистов газеты «Гаарец».

В воскресенье газета сообщила о восьми тысячах участников левацкой демонстрации, состоявшейся накануне, на исходе субботы, против остановки рейса и против оккупации. Это была очень преувеличенная оценка, на грани нахальства. Демонстрантов было гораздо меньше, и это были, в основном сорные травы левого лагеря: коммунисты с красными флагами, пламенные анархисты в чёрных футболках, (на которых было начертано «Освободить Шейх-Джаррах»). Ну и, конечно, много арабов.

«Я видела там Наоми Хазан, твердо вышагивающую по улице Ибн-Гвироль, потерпевшую поражение, но неудержимую", - написала мне Хагит Коэн, моя редакционная коллега, которая оказалась в районе демонстрации. – Было множество автобусов полиции – вот это и было настоящей оккупацией. На каждого демонстранта приходилось десять охранявших полицейских. Никогда еще "настолько многочисленные не охраняли настолько малочисленных". Тель-авивцы, сидевшие в кафешках и пиццериях, смешливо поглядывали на них. "За что демонстрация?" – все время спрашивали они с полным ртом китайских макарон. Зрелище было сюрреалистическим».

Свежий опрос Йоси и Даны из «Шваким Панорама», заказанный Советом поселений не для публикации, объяснил, почему тель-авивцы предпочли объедаться макаронами вместо того, чтобы присоединиться к демонстрации. Движение "Шалом ахшав красуется во главе списка самых нелюбимых народом Израиля (на втором месте этого списка, кстати, пребывает Эхуд Барак). 68.5% общества сообщили, что они не любят это движение. Даже среди центристов и левых 47.7% душой против этого движения.

Общественность тут никогда не любила «Шалом ахшав». Левые демонстрации всегда были более впечатляющими на страницах газет, нежели на местах. И всё-таки, уже много лет леваки не попадали в такую печальную ситуацию. Даже если рано еще оплакивать их, можно сказать, что речь идёт не о временном кризисе популярности, но о повороте. Часть еврейской общественности ещё поддерживает идею раздела, но с каждым днём оно испытывает всё большее чувство отвращения к жесткому ядру людей, стоящих за этой идеей.

Точкой поворота явился отчёт Голдстоуна. Заключение судьи-вешателя из Йоханесбурга потрясло многих израильтян. В прошлом они с демократичной терпимостью относились к делишкам левых доносчиков. И вдруг поняли степень вреда от тех. Потрясение усилилось, когда движение «Им тирцу» раскрыло карту паучьей сети «Нового израильского фонда». Тем временем были опубликованы подозрения против Анат Кам. Потом рейс Эрдогана, вызвавший гнев даже в кругах Кадимы. Это не случайно, что именно Йонатан Плеснер (депутат от Кадимы) бросил в лицо Ханин Зуаби самое грубое оскорбление на том самом обсуждении в Кнессете, состоявшемся на прошлой неделе.

Только представитель Мерец в комиссии Кнессета в понедельник проголосовал против сокращения парламентского иммунитета Зуаби. Даже партия Авода не противилась. Почти все еврейские фракции в Кнессете объединились вокруг предложения самого правого депутата Михаэля Бен-Ари (что само по себе сенсация!). Левому руководству рекомендуется как можно раньше проанализировать свои моральные провалы, приведшие к этому. В противном случае, им придётся однажды предстать перед следственной комиссией.

("Макор ришон" 11.06.10)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ