Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Согласно искаженной мифологии истории государства Давид Бен-Гурион считается более воинственным, а Моше Шарет считается этаким белоснежным голубком, стрмеящимся к миру, демократом и примиренцем, а также оторванным от реальности. Но в сионистско-идеологических вопросах или в области обуздания подрывных элементов между ними не было разногласий. Моше Шарет был непримиримым и агрессивным не менее Бен-Гуриона, и может, даже более, чем один из его наследников в Министерстве Иностранных дел.

Вследствие "дела врачей" в СССР, разразившегося в январе 1953 года, политическая борьба между МАПАЙ, местной социал-демократической партией, и МАПАМ, фактически израильской компартией, достигла своего пика. Тогда это не было борьбой между левыми и правыми. Борьбу во всей ее остроте вела МАПАЙ, та самая МАПАЙ, которой ныне пытаются приписать левацкое прошлое. 20 января Шарет сказал с трибуны Кнесета: «Правительство не станет терпеть нигде в стране подстрекательства против евреев!»

Депутат Давид Лившиц, из блока «Ахдут Авода», вышедший МАПАМ, определил как "красный юденрат" горячую поддержку мапамниками антисемитского подстрекательства в судебных процессах в Праге* и в деле врачей, которое должно было поднять в СССР волну погромов.

Шарет разъяснил: «Любая попытка оправдания ведущегося против евреев подстрекательства в любой из стран мира, которая будет сделана общественными деятелями или организациями в Израиле, попытка, которая представляет опасность для жизни евреев, или защита такого подстрекательства против евреев - будет считаться в глазах израильского правительства враждебным действием по отношению к государству Израиль, из чего будут сделаны соответствующие выводы».

Читающие это не могут не отметить, что нынешняя терпимость и готовность ограничиться расследованием источников финансирования "общественных деятелей и организаций" куда более минорна и настроена простительно по сравнению со стандартами, установленными Моше Шаретом. Он в своё время определял деяния коммунистической пятой колонны как враждебные действия. Сегодня ясно, что никто не намеревается предать суду глав «Бе-Целем», «Шалом-Ахшав», «Еш дин», «Махсом Уотч» и прочих им подобных за предательство. Единственное, что о них говорят – что они помогают в войне против Израиля, войне за отрицание права Израиля на существование. При этом ни один министр не осмелится назвать их действия враждебными, то есть действиями врага.

В демократической Франции, через 8 лет после её освобождения, был раздут левыми тот же кровавый навет с целью помочь Советам в создании антиизраильской, антисионистской, антисемитской волны. "Французские коммунисты устроили в Париже крупный митинг солидарности в поддержку советской официальной позиции в «деле врачей», - рассказал д-р Симха Эпштейн в своём интервью, данном им Манфреду Гарстенфельду несколько лет назад. «Организаторы позаботились, чтобы было достаточно евреев среди многих выступающих на трибуне. Ключевой фигурой была Анни Кригель, которая по прошествии времени стала яркой анти-коммунисткой, настроенной просионистски…
Главный посыл выступающих был пугающим. Многие из них объясняли, что это совершенно нормально подозревать врачей, что они отравляют людей. Надо только привести в качестве примера доктора Менгеле в Освенциме. Если он был способен сделать то, что сделал, почему бы другим врачам не использовать яды? Еврейский врач стоит на трибуне и высказывает это публично. Как врач он пришёл сюда, чтобы засвидетельствовать, что такое обвинение не является абсурдным. И он тоже обосновывал свою позицию преступным поведением немецких врачей во время Второй мировой войны. Он сказал, что нельзя исключить вероятность, что евреи или сионисты (как идентифицировали этих врачей в России – А.Л.) решили отравить советских лидеров (со временем он глубоко раскаивался в этих словах).
Моральная ущербность всех этих «свидетелей» бросалась в глаза, потому что Франция, в отличие от Советского Союза, была свободной страной, и выступающие говорили по своему желанию. Коммунистические организации также организовали кампанию в СМИ. Интеллектуалы писали статьи про «врачей-преступников» или подписывали петиции на ту же тему. И опять же заботились, чтобы среди подписантов было побольше еврейских имён».

Я полагаю, что развернувшаяся в те далекие дни кампания кровавого навета среди израильских коммунистов в самом Израиле и в сплочённом левацком коммунистическом окружении во Франции и в других странах, похожа на кровавые наветы наших дней. Ныне и технические возможности иные, более усовершенствованные и изощрённые. Но цели те же самые: армия, защищающая свободу и демократию, сражающаяся против террора и против организаций, готовящих геноцид, объявляется преступной оккупационной армией.

Промежуточного пути – нет

Были те, кто пытался мобилизовать Давида Бен-Гуриона, чтобы обосновать тезис, что нельзя суверенному учреждению, каковым является Кнесет, заниматься расследованием тех левых организаций, чья повестка дня совпадает с Дурбанской конференцией (прим.перев. – там "демократы" вроде Ирана, Сирии, Ливии и т.д. обвинили Израиль в расизме). Бен-Гурион, конечно же, не допускал мысли, чтобы в Израиле действовали организации, финансируемые иностранными правительствами, способствующие делегитимации Израиля и отрицанию его права на существование. В любой другой стране требуют, чтобы у подобных организаций на лбу горела надпись, идентифицирующая их как «иностранных агентов». Но эти организации и их нахальство и высокомерие, выражающиеся в их реакции на требование об отчетности финансирования, поступающего из-за границы, расцветают не на пустом месте. Они преуспевают в среде, защищающей и прикрывающей их, дарующей им фальшивую легитимацию якобы демократии и свободы слова.

Против этой общественно-политической упаковки и выступал Бен-Гурион, когда опубликовал начиная с конца января 1953 года серию статей «Коммунизм и сионизм движения а-Шомер а-Цаир» (прим.перев. – молодежное и кибуцное движение, находящиеся под влиянием партии ультралевой сталинистской МАПАМ, которая в начале 90-х объединилась с Рац и Шинуй в блок Мерец) Эти статьи были опубликованы в газете «Давар» за подписью С.Ш.Ярив (прим.перев. - саба шель Ярив – один из публицистических псевдонимов Бен-Гуриона) и потом вышли в свет отдельной брошюрой. Возможно, какой-то помощник или секретарь помогал Бен-Гуриону в подборе тех или иных цитат, но по большому счёту ясно, что Старик писал свои острые и отшлифованные статьи собственноручно. Сначала Бен-Гурион решил процитировать статью товарища Арье, опубликованную в периодическом издании «а-Шомер а-Цаир»: «В отношении партии существует проблема: какова наша позиция по отношению к сионистскому движению, если оно используется как инструмент англо-американского империализма (проницательный читатель заменит последнее ругательство на нечто соответствующее дню нынешнему, типа «оккупация», «отказ следовать пути мира» и т.п. – А.Л.). Ясно, что эта проблема встаёт перед нами со всей остротой, но вместе с тем это весьма деликатная проблема, потому что любой наш удар по сионистскому движению может повлечь прекращение денежной поддержки, которую получают кибуцы МАПАМ».

После этой цитаты Бен-Гурион написал следующее: «Несомненно, мы сейчас оказались перед лицом кампанией подстрекательства и клеветы против Израиля и еврейского народа, мало чем отличающейся от нацистских акций против еврейства в те дни… Кампании ненависти к Израилю, которая начались в Праге и сейчас продолжаются в Москве… - кто знает, может, это одна из самых ужасных кампаний в истории мучений и страданий еврейского народа».

И далее: «Что будет делать «а-Шомер а-Цаир», если в качестве врага будет выбран еврейский народ, который будет назван «международной еврейско-сионистской организацией», как называет его сейчас сталинская газета "Правда" в Москве?... Еврейский народ и сионистское движение поставят перед «а-Шомер а-Цаир» и МАПАМ вопрос, задаваемый товарищем Арье в изменённой формулировке: можно солидаризироваться с еврейским народом и с сионистскими движениями – или присоединиться к их врагам. Промежуточного пути – нет…» (31.01.53)

Через неделю Бен-Гурион продолжил: «Прошли дни, когда еще (у членов МАПАМ) была смелость и честность… сказать, что они думают о человеке, заключившим договор с Гитлером и пославшим свою армию вторгнуться в Польшу, тем самым развязавшим вместе с нацистами Вторую мировую войну, что повлекло, прямо или косвенно, уничтожение 6 миллионов евреев в Европе». Если выразить это в терминах наших дней, то: прошли времена, когда кто-то из левых осмеливался критиковать "палестинского святого"; сегодня коллективный палестинский мессия прав уже потому, что он палестинец, потому, что он воюет против израильтян.

Страстному желанию мапамников того времени учредить в Израиле «народную демократию» (как в восточноевропейских сателлитах Советского Союза) имеется современная параллель – новая утопия типа «государства всех граждан». Но Бен-Гурион предостерёг их: «Неужели мапамники не опасаются, что если возникнет в Израиле «народная демократия», к которой они стремятся – в будущем их товарищей… осудят как внутренних врагов или, может, что они полагаются на защиту англо-американских империалистов».

«Это учение (анти-израилизм и анти-империализм – А.Л.)… учит молодёжь МАПАМ видеть в каждом ружье, пушке или самолёте в руках ЦАХАЛа не инструмент защиты наших жизней и нашего существования, а орудия на службе империалистов, как сказал один из воспитанников этого учения, что нельзя же защищать про-империалистическое государство Израиль, что следующая война разразится между силами мира (арабами и МАПАМ), с одной стороны, и государством Израиль, с другой стороны».

Бен-Гурион назвал эту кампанию левых израильских коммунистов «моральным запугиванием». Он выразил сомнение их верности и изобразил их зависшими над пропастью предательства. «А если в Москве решат, что это подходящий момент для московского режима «освободить» массы еврейских трудящихся от угнетения в Израиле и снять с них бремя «порабощения американского империализма», и решат ввести в Израиле режим "народной демократии", подобно введённому советской армией в Болгарии, в Польше, в Чехословакии… как хотели устроить революцию в Южной Корее… какова будет позиция «халуцианского сионизма» «а-Шомер а-Цаир» в таком случае? Будут ли защищать Израиль и его "буржуазный режим" или будут верны решению МАПАМ двухлетней давности – и станут с социализмом и народными демократиями в их войне против внешнего врага?
Как будут вести себя в этом случае – не актуальном сейчас, но возможном в будущем - пограничные кибуцы а-Шомер а-Цаир Аялон, Эйн-Шемер, Леавот а-Башан, Нирим и другие? Как будут вести себя члены а-Шомер а-Цаир в ЦАХАЛе? Будут стоять вместе с "порабощенным американским империализмом" государством Израиль и защищать его, хотя "тут нет настоящей социалистической демократии, а во главе его стоят оппортунисты, клерикалы и буржуазия", - или а-Шомер а-Цаир будет верен провозглашенной политике партии и встанет рядом с "освободителями" из "революционного мира"?

И Бен-Гурион рисует дальше картину неожиданного становления режимов "народной демократии" в Ираке, Иордании и Сирии и они вместе идут освобождать "порабощенные трудящиеся массы" в Израиле и положить конец порабощению Израиля империализмом – как будут вести себя тогда представители МАПАМ? Будут воевать за независимость Израиля, такого, какой он есть? Или будут помогать "народным демократиям"? Как присоединятся к этому предательству кибуцы? И социалистическая революция а-Шомер а-Цаир? Другими словами: кого предаст в этом случае а-Шомер а-Цаир? Предаст социалистическую родину, объявившую войну освободительному движению еврейского народа на его Родине, – или предаст еврейский народ на его Родине?"

Идеалисты за плату

«Если принять в расчёт всех, кто косвенно получает финансирование от организаций «за права человека», - признает израильский левый активист, - "получится, что этим охвачены почти все левые радикалы Тель-Авива».

Деятель за права человека, работающий в министерстве торговли и промышленности, недавно написал в своём блоге исповедь-протрезвление: «Наиболее ясное выражение развития в Израиле общества борьбы за права человека воплотилась в материальной реальности нашей жизни. В 80-90-е годы это сообщество борьбы за права человека не просто расцвело, но и его деятели начали получать доход от этого в более чем приемлемых формах. Машина "Субару", которую мой папа заездил, превратилась в "Пежо", а "Пежо" – в "Хонду", а "Хонда" в BMW. Так съёмная квартира в Яффо, которая раньше была до эпохи тарифов на добровольную деятельность за гражданские права, превратилась в просторный дом в Тель-Авиве, в котором я теперь проживаю. Нет сомнений, что когда-то наивная группа, связанная с принципами демократии, стала видеть денежную отдачу на свои труды.
Я начал понимать, что есть нечто необратимое в принадлежности к этой группе. Мне кажется, что тот, кто связал свою судьбу – вследствие семейных связей или своего личного решения – с судьбой таких организаций в Израиле, обеспечил себе доход почти на всю жизнь.
В последние годы я обнаружил, что случай моей семьи и меня лично - это не исключение. Известный, но обсуждающийся факт, что очень значительная часть левых активистов в Тель-Авиве зарабатывает так или иначе на правах человека. Многие из видных активистов и самые крикливые на демонстрациях – это глашатаи за плату. Пиарщики, организаторы, координаторы и, разумеется, адвокаты стоят наверху этой пирамиды.
Речь идет об очень запутанной ситуации. Стоящий рядом на демонстрации или ведущий с тобой праздную беседу – не ясно говорит ли он из внутренней мобилизации или в качестве неотрывной части своей ставки. Как писал Ицхак Лаор, несколько левых организаций, ведущих кемпейн за права человека, больше основываются на активистах за плату, чем на бесплатных волонтерах. Если принять в расчет и тех, кто зарабатывают косвенно от организаций за гражданские права: журналистов, прогрессивных студентов, пишущих о "ситуации" и т.д., получится подавляющее большинство левых радикалов Тель-Авива. Отсюда ясно, что без изобилия нео-колониальных инициатив Европейского сообщества по решению конфликтов, заботе о гражданских правах и установлению политкорректных режимов, немало моих знакомых остались бы без дохода".

(«Макор ришон» 28.01.11)

Перевод Фани Шифман
МАОФ

* - Прим.перев – Пражский процесс (20-27 ноября 1952г.) - процесс против Рудольфа Сланского (Зальцмана), тогдашнего генсека ЦК КПЧ (2-й пост в КПЧ после председателя партии К.Готвальда), и 13 других высокопоставленных деятелей (11 из них были евреями) по обвинению в "троцкистско-сионистско-титовском заговоре" - попытке установления дружественных отношений с Югославией и ее тогдашним лидером Тито – тогда у СССР был разрыв с Югославией. Прибывшие из Москвы специалисты помогли выбить показания, по московским рецептам были проведены "народные митинги" с требованием смертной казни. Процесс был организован по образцу сталинских процессов 1930-х гг. в Советском Союзе, по личному указанию И. Сталина и под непосредственным контролем советских секретных служб, эмиссары которых под видом советников были внедрены во все структуры партийной и государственной власти. К "страшным обвинениям" были добавлены государственная измена, выдача военных тайн, подрывная деятельность, экономический саботаж и вредительство, покушения на жизнь партийных и государственных вождей. Среди "антигосударственных заговорщиков" были Вавро Гайду (родился в 1913 г.), ранее заместитель министра иностранных дел; Бедржих Геминдер (1901–52), заведующий международным отделом ЦК партии; Владо Клементис, министр иностранных дел; Эвжен Лебл (1907–87), заместитель министра внешней торговли; Артур Лондон (1915–86), заместитель министра иностранных дел; Рудольф Марголиус (1913–52), заместитель министра внешней торговли; Бедржих Рейцин (1911–52), заместитель министра национальной обороны; Андре Симон (1895–1952), редактор газеты «Руде право»; Отто Фишл (1902–52), заместитель министра финансов; Йозеф Франк, секретарь ЦК компартии; Людвик Фрейка (1905–52), глава экономической комиссии ЦК партии и экономического отдела канцелярии президента; Карел Шваб, бывший глава органов безопасности и заместитель министра внутренних дел; Отто Шлинг (1912–52), первый секретарь областного комитета партии в Брно (только Клементис, Франк и Шваб из этого списка не были евреями). 11 были казнены, 3 приговорены к пожизненному заключению. После смерти Сталина в 1953г. жертвы постепенно были амнистированы.
Среди арестованных были два израильских гражданина – один из лидеров партии МАПАМ М.Орен и бизнесмен Ш.Оренштейн, в прошлом работник израильского дипломатического представительства в Праге. Оба были приговорены к пожизненному заключению, но в 1954г. освобождены. Вернувшись в Израиль, они написали книги ("Записки пражского заключенного" и "По приказу из Москвы") о том, как их принудили дать нужные суду показания, при этом Орен, даже после этого оставшийся сталинистом, оправдывая этот процесс, повторил фразу Сталина: "Лес рубят – щепки летят").
Младший сын Сланского – Рудольф Сланский – был принужден в 1952г. публично отказаться от казненного отца. Затем стал противником тоталитарного режима, одним из подписантов манифеста антикоммунистического сопротивления "Хартия-77", после "бархатной революции" был послом Чехословакии в Москве.