Материал сайта Седьмой канал 21:11 27 Июня 2004
Подполковник ЦАХАЛа Далия Кутаи была уволена за то, что не стала закрывать глаза на постоянное отсутствие из военной части внука Шимона Переса. Кутаи была вызвана к главе армейского отдела кадров и отправлена в отставку. Начальник, который только за два месяца до этого вручил Кутаи почетную грамоту за отличную службу, сказал ей, что вынужден уволить её со своего поста после того, как к нему в отдел поступило анонимное письмо якобы от её подчиненных, где те упрекали её в слишком жестком обращении с ними.
Однако по утверждению подполковника Кутаи, настоящая причина увольнения – её отказ закрыть глаза на постоянное отсутствие из части внука Переса, во время прохождения им военной службы. По её словам, внук отсутствовал в общей сложности два года из положенных трех, а предыдущая начальница рекомендовала ей не обращать на этот факт внимание. После проведенного Кутаи разбирательства выяснилось, что указание об игнорировании выходок «высокого внука» поступили свыше – от некого бригадного генерала, который, к тому же, рекомендовал покрывать его путем подачи ложных отчетов, согласно которым внук посещает место службы в обычном режиме.
Кутаи не стала следовать предвзятому указанию и вызвала внука для разговора, на который тот явился в гражданской одежде. Возмущенная Кутаи послала его домой с тем, чтобы тот переоделся. Однако внук Переса не вернулся и Кутаи распорядилась об его отчислении из части. Вскоре после этого она получила приглашение к генералу, который объявил её о её увольнении.
Кутаи подала апелляцию в БАГАЦ.
Несколько месяцев назад – уже после своего освобождения из ЦАХАЛа - внук доставил своей семье немало хлопот после того, как начал увлекаться кражей мотоциклов, за что и был пойман полицией с поличным.
В 1950-х годах – во время прохождения армейской службы - сын Переса нечаянно, в результате неосторожного обращения с оружием, застрелил своего товарища. (За это полагалось наказание от 7 до 10 лет тюрьмы.) Оказавшись перед следователями, он отказался с ними говорить и первым делом позвонил отцу, который наказал ему молчать до прихода адвоката. Сына Переса «отмазала» тогда ещё начинающая адвокат Дорит Бейниш, которая после этого события резко пошла вверх по государственной служебной лестнице и добралась до Верховного суда, где она пребывает по сей день. «Отмотав» чисто символический срок, сын Переса уехал за границу.