Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Компания Disney славится безжалостной борьбой с подделками и незаконным использованием своих персонажей. Но когда "Хамас" решил клонировать Микки для пропагандистской детской передачи, компания сделала вид, что ничего не происходит. Le Monde Ив Маму, перевод inopressa.ru/

Американская компания Disney славится своей безжалостной борьбой с подделками. Батальоны ее адвокатов упорно сражаются с любым незаконным использованием персонажей Диснея, сделавших состояние компании: Дональда, Мини, Скруджа... Но когда Движение исламского сопротивления решило клонировать Микки для пропагандистской передачи для детей, американская компания воздержалась от ответных действий.

Израильское правительство, многие гуманитарные организации, как еврейские, так и нееврейские, международная пресса и даже "Фатх" выступили против марионетки Фарфура – клона Микки – который каждую пятницу беседует с маленькой девочкой по имени Сара на телеканале "Аль-Акса", принадлежащем "Хамасу". Программа называется "Первопроходцы завтрашнего дня", а речи Фарфура на редкость безобидны: "Ты не должна забывать молиться и ходить в мечеть пять раз в день. И ты должна всегда быть в первых рядах, пока мы не станем править миром", – настаивает Фарфур. Или вот еще: "Такова воля Аллаха, эта страна, ее дети, ее мужчины и женщины, ее старики, – мы победим, мы победим Буша, мы победим Шарона! А, Шарон умер! Тогда мы победим Ольмерта! Мы победим Кондолизу..."

Диана Дисней Миллер, дочь Уолта Диснея, неоднократно возмущалась в американской прессе такой "идеологической обработкой детей. Такие действия противоречат самой элементарной гуманности". Но компания, основанная ее отцом, сделала вид, что не слышала. Как будто подделка, преследующая политические цели, уже не входит в ее компетенцию.

Гендиректор компании Disney Роберт Айгер в конце концов признался, что намеренно притворялся глухим. 21 мая на конгрессе редакторов прессы и американских писателей он сказал, что компания "не мобилизовала свои силы, не требовала убрать марионетку и даже не пыталась публично прореагировать".

И дело не в безразличии. "Мы были ошеломлены тем, во что превратили наш персонаж, – сказал он. – Организация, эксплуатирующая детей в такой форме, не может вызвать ничего, кроме презрения". Но он счел, что публичная реакция здесь не приемлема. Просто потому, что это "ничего не изменит", заключил Айгер. Судебный процесс в такой неправовой зоне, как Газа, совершенно не имеет смысла, дал понять глава компании. Но одной из причин мог быть и страх. Компания, которая, подобно Disney, владеет парками, куда приезжают миллионы туристов, абсолютно не заинтересована в том, чтобы привлекать к себе внимание организации, привыкшей к насилию. Но об этом глава компании Disney не сказал ни слова.