Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
18Газета «Гаарец» когда-то была витриной литературного иврита и классической левой идеологии. С годами число читателей поубавилось, но роль советчика и ментора (для узкого, правда, круга) осталась. Иногда на страницах «Гаарец» громыхают сенсации. Например, интервью Цали Решефа, хозяина фирмы по торговле недвижимостью, и одного из лидеров «Шалом ахшав».
Легендарный Левша блоху подковал, а Решеф «обул» израильское общество, заставив многих двигаться в нужном ему направлении. За любовь с Арафатом (сколько крови она нам стоила!) «нобеля» получили Рабин и Перес, а Решеф для пользы дела оставался в тени. Сейчас он решил, что пришла пора стране узнать своего героя.
«Я был манипулятором, но манипулятором в положительном смысле слова…»
До того, как 27-летний Цали влился с новыми идеями в «Шалом», это была одна из многих левых группировок, которая в силу абсурдности, или, говоря их языком, крайности взглядов, пользовалась поддержкой «десятков или сотен». Решеф запустил «Шалом ахшав» в космос: десятки тысяч евреев приходили на их демонстрации, а еще большее число находилось под их влиянием.
«Мы решили говорить с народом на языке, который он готов слушать... Я назвал это принципом автобуса: приглашать к себе всех, кто готов ехать с нами до следующей остановки...»
Иными словами умный Цали решил не открывать публике, чего эта группа добивается на самом деле. Еврейский народ хочет мира? Вот он, держите! Только не цепляйтесь за Синай, отдайте его египтянам. Эта мысль, размноженная типографски, усиленная мегафонами, долбила, как дятел, в уши и души людей, где в каждой второй семье кто-то ранен, контужен или погиб. В атаке или по дороге на работу...
Искусство манипуляции чужим сознанием называется сейчас «политтехнологиями». В арсенале Решефа были приемы «те самые», вполне эффективные. Например, в 1979 г. он организовал письмо 350 офицеров-резервистов тогдашнему премьеру Менахему Бегину. Общий тон таков: доколе нам жить, ожидая нового конфликта? Надо пойти на уступки, отдать арабам никому не нужные куски пустыни.
Подобные обращения подействовали. Ведь о мире кричали не бездетные либералы, которые сегодня в Хайфе, а завтра в Париже. К Бегину взывали люди среднего возраста и среднего класса, главы семейств, участники нескольких войн. Это их товарищи падали в бою, это они приносили черную весть вдовам. И наш премьер начал мирный процесс, имея на то почти полное согласие общества. Вот вехи этого процесса: отдача Синая, интифада с камнями, приезд в страну банды Арафата, вторая интифада с «калашниковыми» и бомбами, бегство ЦАХАЛ из Ливана, разгром Гуш-Катиф, «касамы» в Сдерот, обстрел «катюшами» севера страны. Вот уж мир, так мир, пули за уступки...
В интервью Цали Решеф похвалил себя за удачный макияж. Чтоб избавиться от имиджа предателей и пораженцев, он поставил во главе избирательного списка Юваля Нерия, героя войны Йом-Кипур. И это лекарство тоже сработало. Публика уверилась, что люди из «Шалом» - вояки, патриоты. Просто они реально смотрят на ход вещей.
Любавичский Ребе в свое время всеми силами уклонялся от службы в Красной армии и не служил ни в какой другой. Тем не менее, именно он изо всех сил боролся с «мирным процессом» стараясь спутать Решефу и его друзьям их крапленые карты. Главу ХАБАДА нельзя назвать милитаристом. Он просто не хочет, чтобы задаром лилась еврейская кровь.
Когда только-только начались разговоры о внезапном мире, Ребе сформулировал несколько правил, которые сейчас звучат как пророчество.

Нельзя уступать ни пяди еврейской земли, включая Синай. Если мы займем твердую позицию, народы мира примирятся с этим. Но если затеять отступление, начнется цепная реакция, и волна «отдаваний» докатится до наших святынь - Хеврона, Иерусалима, Храмовой горы.
Нельзя даже заводить разговор о «мире». Это ослабит наших солдат и внушит надежду нашим врагам. Тора не зря запрещает заключать союз с народами мира. Любой такой договор будет ими нарушен.
Каждый лишний метр Святой Земли усиливает нашу безопасность. С точки зрения защиты от ракет и пуль, споры о том, входила ли эта долина или холм в королевство Давида, не влияют на ход дела. Ребе выдвигает главный критерий: безопасность евреев. И поэтому категорическое «нет» тому, кто хочет отдать Голаны, Гуш-Катиф, Еуду, Шомрон, Иерихо. Ведь с каждой такой «уступкой» опасность усиливается.
Все прогнозы Ребе подтвердились. Нетанияу отдал палестинцам Хеврон, превратив его в «столицу Хамаса». Барак, «солдат №1» бежал из Ливана и пытался сторговать Арафату Храмовую гору. Результаты: Хамас обстреливает «касамами» юг страны, Хизбалла, советскими катюшами - север. И тут бы впору увидать истину. Но не увидели.
Человек средний (а это почти все мы), привык доверять мнению соседей. Часто «соседями» нынешнего горожанина становятся асы манипуляции - ТВ, радио, газеты. Они намекают (обычно - в лоб), какая дорога ведет к миру. Цали Решеф похвалился: если бы не политтехнологии и пиар, «за нами пошли бы совсем немногие. А сейчас мы - меньшинство, которое навязало свою волю большинству».
Давайте уточним: нормальному большинству. Людям, которые доверяют Б-гу, хотят соблюдать Его заповеди, работать с толком, растить детей, жить безопасно. Но почему же у нас нет своего голоса? Почему мы отдали свои мозги и души во власть манипуляторов?
Что такое снобизм? Кто-то из друзей подсказал: «Считать себя в чем-то лучше других». Наш снобизм - вот он: мы считаем, что истина Торы настолько бесспорна, что дойдет до людей сама. Но зачем же тогда Всевышний создал средства массовой информации? Неужели это мощное орудие борьбы за правду останется в руках лжецов?
Современный еврей, несмотря на верность традиции, хранит деньги в банке, а не в дупле. И летает в Индию на самолете, а не бредет с посохом за три моря. Но когда речь заходит о распространении Торы, он вдруг начинает бояться техники, психологи, искусства рекламы. Специалисты говорят, что скоро компьютерное телевидение, которое в тысячи раз дешевле, вытеснит голубой ящик. И почему бы нам, евреям Торы, не захватить этот плацдарм первыми?
В психологии есть прием, который называется «присоединение». Вместо «я» и «вы» собеседнику говорят «мы», подчеркивая общность целей. Наше «мы» не будет расходиться с правдой. Мы действительно хотим жить достойно и свято - и стоит объяснять это по всем каналам связи, чтобы никто не забыл.
Ребе Йосеф-Ицхак, предыдущий глава ХАБАД, говорил: «Союз у еврея с пропагандой: когда он хочет приблизить сердца людей к Торе, его усилия не пропадут даром, и его слова никогда не звучат понапрасну...»
Цадик не боялся слова «пропаганда». А мы?..

"Живой журнал" ezrahovkin