Казалось бы, правительство Израиля должно было в первую очередь заинтересовано в разоблачении этого навета, но оно вместе с командованием ЦАХАЛа предпочло молча взять вину на себя. Более того, когда немецкие журналисты докопались до истины и с фактами в руках доказали, что никакого убийства не было, израильское правительство никак их не поддержало и не сделало абсолютно ничего, чтобы это разоблачение стало достоянием гласности.
Репортаж о «расстреле» Мухаммеда А-Дуры был подготовлен местным арабским кинооператором и передан спецкору государтсвенного телеканала France-2 в Израиле Шарлю Эндерлину (еврею, между прочим). Эндерлин сам в то время в секторе Газы не был – он находился в своем комфортабельном тель-авивском офисе. Тем не менее, он не просто взял сомнительную видеосъемку, но художественно обработал «документальные кадры», а затем запустил их в эфир. Следует отметить, что сырой материал предлагался и другим западным новостным агентствам, но был отвергнут, и только Шарль Эндерлин ухватился за него, и, как оказалось, не ошибся. Это был великолепный коммерческий ход, обеспечивший ему всемирую известность, звание эксперта по арабо- израильскому конфликту, большие гонорары и даже орден.
Нелегкий и неблагодарный труд по разоблачению кровавого навета взял на себя французский еврей Филипп Карсенти (Phillippe Karsenty). Взяв за основу работу немецких журналистов из «Шпигеля», он провел дополнительную работу и в 2004 году подал на канал France-2 и Шарля Эндерлина иск по обвинению в клевете. Хотя французский суд, в итоге, подтвердил правоту Карсенти, никакого публичного заявления в прессе и на телевидении по этому поводу сделано не было, и вряд ли будет сделано. Поэтому Филипп Карсенти разъезжает по всему миру с выступлениями, чтобы донести правду до как можно большего числа людей. В Торонто он был гостем JDL (Jewish Defense League).
Выступление Филиппа Карсенти раскрыло аудитории глаза на целую «документальную» киноиндустрию под названием «Паливуд» (Палестинский Голливуд). На вопрос о том, знает ли американская медия о фальсификациях, Филипп Карсенти ответил, что почти все иностранные корреспонденты, американские в том числе, дают эти самые "постановки Паливуда", причем совершенно сознательно.
Оказывается, душераздирающие кадры о «зверствах израильской военщины» тщательно репетируются и разыгрываются по всем правилам сценического искусства, причем, снимается все – и репетиция, и сцена для эфира. На неотредактированных кадрах хорошо видно стоящих в стороне и разговаривающих по сотовому телефону мужчин. Иногда бывают проколы – карета скорой помощи приезжает раньше, чем прозвучал выстрел, а «боец» в пылу «перестрелки» продолжает получать указания по сотовому. Как и в любой военной киноленте, звуковой ряд заполняется автоматными очередями. Проблема заключается в том, что на вооружении ЦАХАЛа автоматов Калашникова нет, и солдаты стреляют из винтовок М- 16.
Филиппу Карсенти удалось через суд затребовать необработнные кинокадры, на которых видны все эти «проколы» неопытных постановщиков. Более того, на одном затемненном кадре видно, как Мухаммеда с отцом пропускают к месту съемки.
Впрочем, главная сенсация заключается в том, что режиссер просто вырезал заключительные кадры, на которых видно, как «убитый мальчик» шевелит рукой, чтобы улечься поудобнее и поднимает голову. Хотя отец Мухаммеда утверждает, что получил 12 ранений, а сын 3, ни на одном из кадров не видно ни капли крови. Как показала баллистическая экспертиза (да и невооруженным глазом видно), что отверстия в стене проделаны отнюдь не ружейными пулями, и направление выстрелов никак не соотвествует позиции ЦАХАЛа. Если бы хоть одна такая пуля попала в мальчика, его бы просто разнесло в клочья, а так ни на одежде, ни на земле не видно ни капли крови.
А был ли мальчик? Ведь кого-то же в морге журналисам предъявляли и кого-то хоронили? Мальчик был. «Убийство» произошло в три часа дня, а тело доставили в морг еще в 10 часов утра. Так, во всяком случае, сказал журналистам заведующий моргом больницы «Шифа» в Газе. По его словам, тело 10-летнего мальчика с пулевыми ранениями было доставлено в больницу в 10 часов утра и, как выяснилось потом (не сразу!!!), это и был Мухаммед А-Дура. Немецкие журналисты не поленились и сличили фотографии Мухаммеда А-Дуры и мальчика из морга. Оказалось, что речь шла о двух абсолютно разных лицах, что и требовалось доказать. Да и в самом деле, ну как мог убитый утром (в результате местной разборки) мальчик воскреснуть для фотосессии в 3 часа дня?
С боевыми шрамами отца Мухаммеда история не менее интересная. В 90-е годы он работал в Израиле на стройке. В ходе драки с товарищами он получил тяжелейшие травмы, и его мышцы буквально, как лоскутное одяло, сшивали израильские хирурги из тель-авивской больницы «Ихилов». История болезни А-Дуры старшего хранится в архиве больницы. Вот эти самые хирургические швы он впоследствии предъявил журналистам в качестве «12 пулевых ранений». Израильские хирурги подтвердили, что продемонстрированные А-Дурой старшим шрамы резанные, а не пулевые.
С арабской стороной все ясно, но вот израильское правительство и МИД не только не помогали Филиппу Карсенти в его борьбе с очередным кровавым наветом, но даже чинили ему препятствия.
МИД во главе с прежним министром Ципи Ливни прямо сказал Карсенти, что история с А- Дурой его не интересует, он не придает ей значения и портить отношения с Францией из-за репортажа французского государственного телеканала не намерен. Попытки Карсенти доказать, что этот навет получил самый широкий резонанс во всем мире, что фотография Мухаммеда и его отца стала символом борьбы с «сионистской агрессией», израильских дипломатов не убедили.
Положение никак не изменилось и с приходом в МИД Авигдора Либермана. Обращения Филиппа Карсенти к нему остались без внимания.
Положение начало меняться, когда Филипп Карсенти добился встречи с министром стратегического планирования Моше (Буги) Яалоном, который в 2000 году был начальником генштаба ЦАХАЛа. Командующим Южным военным округом был генерал-майор Йом-Тов Самия. Собственно, тогда генерал-лейтенант Моше Яалон и генерал-майор Йом Тов-Самия, не утруждая себя расследованием инцидента, взвалили на ЦАХАЛ вину за «убийство» Мухаммеда А-Дуры.
В ходе встречи с министром Филипп Карсенти продемонстрировал ему неотредактированную видеозапись инцидента. На записи видно, как мужчина с мальчиком пробираются к злополучной стене; где находится позиция ЦАХАЛа; как еще на 15 минут до начала инцидента обстановка на перекрестке Нецарим была бесконфликтная; как на расстоянии 10 метров от места «расстрела» совершенно спокойно стоят арабы и разговаривают по сотовому телефону; как картинно падает, подворачивая ногу парень, а карета скорой помощи, которая стояла тут же, как «рояль в кустах», подъезжает еще до падения «тяжелораненого». Ну и, главное, как уже убитый А-Дура, полагая, что съемка закончена, начинает поднимать голову и шевелить руками (затекли, видимо). Все продемонстрированные Филиппом Карсенти доказательства, равно как и другие постановки «Паливуда», произвели на Буги Яалона очень сильное впечатление и стали для генерал-лейтенанта запаса, бывшего начальника генштаба, настоящим откровением. После этой встречи Яалон обратился в канцелярию премьер-министра и стал добиваться поддержки для Филиппа Карсенти.
Карсенти даже получил письмо из канцелярии премьер-министра, но во Франции сторонники Шарля Эндерлина немедленно обвинили его в фабрикации документа, и лишь после появления соответствующего сообщения на сайте премьер- министра Израиля, Карсенти мог сказать, что сфабриковать документ на сайте правительства Израиля он никак не мог.
Постановление суда в пользу Филиппа Карсенти во Франции никак не афишируется, канал France-2 это решение оспаривает, и судебный процесс еще очень далек от завершения.
Получено от автора.
"Живой журнал" jennyferd