Maof

Tuesday
Apr 16th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Израильский госархив досрочно публикует документы за апрель-июнь 1967 года, в связи с особым общественным интересом к событиям данного периода. Опубликовано на

http://www.livejournal.com/users/yaqir_mamlal/
Первое заседание израильского правительства после Шестидневной войны. Обсуждается ряд вопросов, связанных с предстоящим выступлением министра иностранных дел Аббы Эвена, в рамках которого будет представлена позиция Израиля в отношении политического урегулирования на Ближнем Востоке. Эвен обманул недавно коллег, заверив их в том, что при невозможности организовать международную эскадру для снятия египетской блокады с Тиранских проливов 6-й флот США решит эту задачу самостоятельно. Но с тех пор началась и закончилась победоносная война, министр иностранных дел прощён, и правительство определяет свою принципиальную позицию. Премьер-министр Леви Эшколь (Маарах) предлагает переселить 100.000 палестинских беженцев из Иудеи и Самарии в Ирак.

Прочие действующие лица:

Яаков-Шимшон Шапира (Маарах), министр юстиции
Исраэль Барзилай (Мапам), министр здравоохранения
Хаим-Моше Шапира (Мафдаль), министр внутренних дел
Менахем Бегин (Херут), министр без портфеля
Моше Даян (Маарах), министр обороны

Л.Э.: - Мы приняли из Ирака население, приняли 100 тысяч еврейских беженцев, пусть и они теперь примут 100 тысяч арабов. Тот же язык, тот же уровень жизни, воды и земли в Ираке достаточно... Мое предложение рвёт небеса свой справедливостью.

Я.Ш.Ш.: - Нет.

Л.Э.: - Почему нет?

Я.Ш.Ш.: - Потому что они жители этой страны, а ты в ней сегодня правишь. Нет причин для того, что вывозить сегодня отсюда в Ирак родившихся здесь арабов...

Л.Э.: Существуют пустые страны, которым необходимо население. 100 тысяч не перевернут ситуацию в Ираке. Разве можно сказать, что это несправедливо? (...) То же самое с теми, кто сегодня живёт в Иордании. Раньше они жили здесь, теперь там, и это не слишком большое бедствие в контексте тяжёлой борьбы, которая тут велась. Мы не обманом сюда проникли. Мы всегда говорили, что эта страна принадлежит нам.

И.Б.: Но они жители Эрец-Исраэль.

Л.Э. Все евреи в мире - жители Эрец-Исраэль, изгнанные отсюда врагами и поселившиеся в других местах.


Святой человек был Леви Эшколь: "Разве можно сказать, что это несправедливо?". Было тогда в израильских социалистах нечто такое... Короче, не случайно это, что именно они государство создали и правили им как следует, пока не прокисли. А Бегин на том заседании предложил запретить курение возле Стены плача, чтобы окурки возле неё не валялись. Специальную табличку требовал там прибить. Важное предложение, конечно. Но ещё интереснее выступил тогда Хаим-Моше Шапира. Этот предложил принять 200 тысяч палестинских беженцев в Израиле, "не так уж оно и страшно". А Моше Даяна чуть не заставили вернуть арабов в четыре разрушенные деревни возле Латруна, где теперь Парк Канада. Чтобы отмазаться от этого, ему пришлось пообещать, что ЦАХАЛ прекратит депортацию из Калькилии, откуда до Средиземного моря - 14 километров.

Всё это очень выборочно, разумеется, и выбрано Томом Сегевом, субботнее приложение к "Гаарец". Израильский госархив досрочно публикует документы за апрель-июнь 1967 года, в связи с особым общественным интересом к событиям данного периода.