Maof

Friday
Jan 10th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
www.evrey.com

Уважаемый рав!
Прочитал в Коhелет, Глава 10: Сердце мудрого у него вправо, а сердце глупого у него влево. Ответьте, неужели во времена царя Шломо существовало разделение на левых и правых?
Ysihay


Вначале дадим более точный перевод слов царя Шломо (Соломона): «Сердце мудрого стремится вправо, а сердце глупого стремится влево» (Танах, книга Коэлет, гл.10, ст.2).

В этой фразе Шеломо открывает нам «технологию» внутренней борьбы в душе человека. У всех людей есть потенциал, позволяющий ему творить добро или — следовать другому пути. И мудрый человек — тоже не ангел. Но сердце его («центр», где осуществляется выбор между добром и злом) пропитано Небесной Мудростью. Он не мешал своему сердцу улавливать, условно говоря, «радиоволны» Небесной Мудрости, сердце его училось, было открыто Небу.

А что же на Небе?

Речь идет о высших духовных мирах. Вообще, о Мире. И Устная Тора сообщает нам, что принципы Устройства Мира установлены с самого начала процесса его Сотворения. То есть, если мы максимально упростим суть вопроса, реальное воплощение этих принципов можно будет представить в виде потоков Небесной энергии, которые «движутся» в трех направлениях.

Один поток — справа, поток хеседа (безусловного добра, любви, расширения). Другой — слева, поток гвуры (строгости, критичности и сжатия).

По середине идет поток, называемый рахамим, поток равновесия и гармонии (через это особенно ярко проявляется процесс Управления Миром) хеседа и гвуры.

А еще раскрыл нам Творец и такой принцип: Мир строится, опираясь на правый поток — на хесед. Сердце мудрого «знает» это и стремится к правому потоку. То есть, мудрое поведение человека — когда он старается проявлять великодушие и делать добро.

Сердце глупого стремится к левому потоку, что у «конечного» все же человека, не умеющего правильно использовать поток гвуры, проявляется в «узколобости», в неуместной критичности, в желании бороться за справедливость (методом разрушения) и т.п.

Это — что касается слов царя Шломо.

В политике деление на правых и левых исторически сложилось со времен французской революции, и связано было с распределения мест в парламенте.

Случайно ли? Трудно сказать (если не брать в расчет правильную, по сути, мысль, что по большому счету случайностей в мире не бывает). Кроме того, мне не хотелось бы переводить Небесную Мудрость, раскрытую нам царем Шломо в плоскость политики.

Но материал для размышлений во всем этом есть...