Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
О книге "Парадокс Пятой заповеди" Лиоры Зив-Ами

Нужны ли миру евреи?
Евреи миру просто необходимы – утверждает Лиора Зив-Ами, автор книги «Парадокс Пятой заповеди».
Мир нуждается в евреях вовсе не потому, что евреи лучше других народов, а потому, что от евреев зависит, сохранится наш мир или будет разрушен.
Конечно, сразу же в голову приходит мысль о взрывопасной обстановке на Ближнем Востоке, о нависшей угрозе Третьей мировой войны с применением соотвествующих видов оружия.
Но в книге речь совсем об ином.
"Парадокс Пятой заповеди" - концептуальная книга, в которой достаточно убедительно показано, какую роль, почему и каким образом евреи играют в судьбе всего мира.
Именно потому что книга концепуальная, описанные в ней явления, всем знакомые, но представляющиеся разрозненными, неожиданно обретают связь и предстают в новом свете как часть единого целого.
Все мы уже привыкли к ожесточенному противостоянию исламского мира с западно-христианским. В этом противостоянии Израиль занимает настолько важное место, что с мыслью о нежелательности самого существования этого государства якобы провоцирующего этот конфликт, многие давно уже свыклись. Но приходило ли нам в голову, что именно в возвращении евреев на Землю Обетованную и в воссоздании еврейского государства кроется решение христианско-мусульманского конфликта?
Привыкли мы и к тому, что сердцевиной современного "еврейского вопроса" являются враждебность арабского мира и исламских фундаменталистов по отношению к Израилю. Но достаточно ли мы осведомлены о том, что происходит внутри самого Израиля? Ведь фактически политическое руководство страны само создало проигрышную для евреев ситуацию. В чем причина? Почему государство Израиль с упрямым постоянством совершает судьбоносные ошибки?
В книге "Парадокс Пятой заповеди" все эти явления оказываются связанными между собой. И связывает их ...Монотеистическая Идея.
Уже одно упоминание о Монотеистической Идее, казалось бы, предписывает нам отнести эту книгу к жанру религиозной литературы. Но вся "религиозность" состоит в том, что автор принимает те основные постулаты Священного Писания, на которых выросла современная цивилизация, и по поводу которых еще относительно недавно существовал консензус:
у мира есть Творец, создавший мир на основе Закона;
первый монотеист Авраам - человек, способый воспринимать Идею Единого Б-га (Монотеистическую Идею) появился лишь после того, как человечество прошло через череду ошибок, доказав свою неспособность понимать собственного Творца; Авраам, его сын Ицхак и внук Яаков заложили основы монотеистической семьи с тем, чтобы человечество училось растить людей, способных понимать Творца;
Творец встретился с потомками первых монотеистов Авраама-Ицхака-Яакова, чтобы через Откровение передать людям Свой Закон; другие народы через евреев приобщились к Монотеистической Идее, став благодаря этому аврамическими народами, с тем, чтобы общими усилиями подготовить человечество к новой встрече с Творцом; признание всем человечеством Единой власти Единого Творца является конечной целью развития Монотеистической Идеи.
Таким образом автор выводит нас на проблему мирового порядка, сотрясающую современный мир. Только делает это совсем иным, неожиданным способом.
Религиозными постулатами "религиозность" "Парадокса Пятой заповеди" и ограничивается. Однако эти постулаты определяют основное свойство изложенной в книге концепции - это историософская концепция.
Человеческая история трактуется таким образом, что известные всем нам факты, собранные в единую картину мира, обретают логику, которую мы давно утратили. Идеи этой концепции понятны и атеисту, и любому религиозному человеку независимо от конфессии, так как автор апеллирует только к логике.
Человеческая история в "Парадоксе Пятой заповеди" предстает как процесс развития Монотеистической Идеи. Этот процесс состоит из нескольких этапов-эпох Иерусалимского Храма.
В эпоху Первого Храма еврейский народ на собственном опыте продемонстрировал, насколько сложен процесс укоренения Монотеистической Идеи в сознании и опыте людей, и зафиксировал это письменно в Священном Писании. Именно по этой причине история евреев и стала священной.
В эпоху Второго Храма Монотеистическая Идея настолько глубоко укоренилась в еврейском народе, что стало возможным наступление следующего этапа: Монотеистическая Идея прорвала ограду отделенного от всего человечества "избранного народа" с тем, чтобы начался процесс укоренения этой Идеи в сознании и опыте других народов.
Наступил новый, 2000-летний этап подготовки к эпохе Третьего Храма, на протяжении которого разные народы мира усваивали монотеизм. Но так как все эти народы являются потомками разных предков, то и их монотеизм оказался многовариантным. Благодаря этому народы с одной стороны создали разнообразие человеческого опыта, а с другой стороны оказались объединенными признанием Б-га Авраама и поэтому называются аврамическими народами.
Что же касается прямых потомков Авраама-Ицхака-Яакова, то они на протяжении 2000 лет выполняли другую работу: рассеянные среди народов евреи впитывали в себя этот разнообразный опыт, перерабатывая его и отбирая лишь то, что соотвествует Монотеистической Идее.
Таким образом и иудеи, и христиане, и мусульмане становятся равнозначимыми сотрудниками в общем деле - подготовке человечества к конечной цели развития Монотеистической Идеи - власти Единого Творца.
Проблемы христианско-мусульманско-иудейского конфликта не существует. Каждый выполняет свою часть общей задачи.
И тем не менее проблема есть.
Ее порождает особый монотеистический менталитет, который развивается у любого человека, в чьем сознании и опыте укоренилась Монотеистическая Идея: он начинает видеть всех людей единым родом человеческим, а свою версию монотеизма основой единого мирового порядка.
Поэтому перед каждым монотеистом неизбежно встает проблема, названная автором "Парадокса Пятой заповеди" проблемой построения коллективов.
Как можно объединить всех людей, если все они - потомки разных предков?
Эта проблема порождена Монотеистической Идеей.
Сам Творец озвучил 10 заповедей, которые признаются всеми монотеистами и поэтому являются основой единства рода человеческого. Однако Пятая заповедь, предписывающая почитание родителей, то есть традицию, которую предки передают своим потомкам, делает это единство невозможным, так как все люди - потомки разных предков.
Таким образом и возникает Парадокс Пятой заповеди, который решить невозможно. Этот парадокс можно только обойти.
Христиане обошли Парадокс Пятой заповеди, провозгласив принцип "нет ни эллина, ни иудея". Уйдя в монастырь они смогли разорвать кровную связь предков с потомками. Братьев по крови заменили братья по вере.
Благодаря этому христианин обрел свободу от традиции предков как таковой и обстоятельство это породило особый христианский индивидуализм. В результате обретенной свободы с одной стороны именно "крестоносцы" оказались в авангарде человечества, так как все инновации родились в недрах христианского мира, а с другой стороны христиане достаточно легко отказались и от Б-га Авраама.
Мусульмане обошли Парадокс Пятой заповеди благодаря тому, что навязали всему мусульманскому миру кодекс арабской семьи, жестко упорядочивающий все отношения между людьми. Благодаря этому с одной стороны традиция полностью подавила личность и лишила общество способности развиваться, а с другой стороны сделала мусульманина непоколебимым в его вере, так как вера эта защищена традицией.
Эта несовместимость результатов христианского и мусульманского опыта адаптации Монотеистической Идеи выявила себя только тогда, когда вопрос о едином мировом порядке поставила на повестку для сама реальность "глобальной деревни".
Главная битва развернулась между "монотеистическими" народами. Поэтому и война нового типа, которую мы называем войной "международным терроризмом", фактически является монотеистической войной. В этой войне солдатом становится каждый, кто не желает мириться с западным индивидуализмом потому, что он разрушает все нормы коллективной жизни, которые в исламе освящены Именем Творца.
С этих проблем, по мнению автора, начинается эпоха Третьего Храма.
О наступлении этой эпохи свидетельствуют два признака: все народы мира объединились в единую "глобальную деревню", а еврейский народ объединился в воссозданном государстве Израиль после 2000-летнего рассеяния.
В Израиле, наконец, стало очевидно, что произошло с еврейским народом за это время - он превратился в коллектив, которому нет аналога в мире.
Евреи - это члены одной семьи, потомки общих праотцев-монотеистов.
Евреи - это народ, который за 2000 лет не утратил национального самосознания, единого языка и связи с землей предков.
Но евреи - это еще и конгломерат "народов", объединенных общей верой. За 2000 лет евреи уподобились народам, в среде которых находились. Превратившись в "русских", "англичан", "марокканцев", "иракцев", евреи внутри самих себя принесли духовный опыт этих народов в Сион, откуда, по словам пророков "пойдет Учение" на весь мир.
Но и этого недостаточно. Сами евреи делят себя еще и на сефардов и ашкеназов, то есть на евреев христианского мира и мусульманского. Это происходит потому, что за 2000 лет евреи превратились в "человечество", внутри которого встретился духовный опыт христианства и ислама.
Превращение еврейского народа, по слова Писания "живущего отдельно и не числящегося среди других народов", в коллектив уникальный, не имеющий аналога в мире - результат 2000-летнего рассеяния. Так Сам Творец преобразовал "избранный народ" в особое орудие, посредством которого человечество сможет решить нерешаемый иным способом Парадокс Пятой заповеди.
Объединившись в воссозданном государстве, евреи превратили это государство в полигон, вселенскую лабораторию, в которой сконцентрированы все проблемы человечества. Теперь, в эпоху Третьего Храма евреям предстоит обобщить опыт всех народов, чтобы все народы мира смогли принять власть своего Творца.
Для этого евреи должны создать универсальную культуру семьи эпохи Третьего Храма.
И это самый неожиданный вывод. Мы ведь так привыкли к тому, что семья постепенно утрачивает свою роль в жизни общества и решение проблем переходит к государству и его учреждениям, Интерполу, ООН.
Лиора Зив-Ами утверждает прямо противоположное: все начинается с семьи. И Монотеистическая Идея внедрившись в семью праотцев, развивалась, превращая в аврамические все новые и новые народы для того, чтобы на завершающем этапе объединить всех людей на основе универсализма семейных ценностей.

Все люди на земле - родители и дети. Только в этом человеческий род един.
И исправить положение, в котором оказались все народы "глобальной деревни", можно единственным способом - исправить взаимоотношения в семье. Если человека еще в колыбели уродуют в соответствии с традицией самые близкие ему люди, то никакое внешнее воздействие исправить положение не сможет. Если семья не способна подготовить детей к современной цивилизации, - а это прежде всего связано с положением в семье женщины-матери - то дети в той или иной форме цивилизацию возненавидят.
Только семья может через познание привить людям любовь к миру и его Творцу.
И только евреи могут создать такую семью.
Евреи принесли с Востока и Запада духовный опыт всех народов. Теперь на Земле Обетованной им предстоит отделить зерна от плевел, выделить универсальные элементы этого опыта, чтобы из них построить Дом Яакова, куда по словам Священного Писания обратятся все народы и скажут: "Давайте взойдем в Дом Яакова".
Обозначив цель, к которой логически приводит весь ход еврейской истории, автор анализирует реальное положение дел в Израиле и показывает насколько еврейское государство развивается прямо в противоположном направлении.
После 2000-летнего рассеяния евреям Израиля пришлось решать вопрос - как из рассеянного народа сделать новый народ. И они его решили на основе идеологии ... марксизма.
Классики марксизма утверждали, что единству всех людей препятствует семья, так как она порождает потребность в частной собственности. Будущее они видели бессемейным. Этот патент и стал израильским идеалом, который самые ярые приверженцы марксизма непосредственно воплощали в жизнь в своих коммунах.
Государство Израиль создавалось путем разрушения всех традиций, которые евреи привозили из стран рассеяния. В этом автор видит не только причину деградации израильского общества, но и источник идеалов и идеологии израильской элиты, собственноручно создавшей ситуацию, в которой убийство евреев обрело легитимацию.
По мнению автора израильское общество должно было прийти к этой ситуации, так как идеология этого общества постороена на попрании Пятой заповеди.
Лиора Зив-Ами обращает внимание на то, как формулируется Пятая заповедь: "Чти отца своего и мать свою, дабы продлились дни твои на земле". Нарушение этой заповеди порождает стремление к смерти.
Автор сравнивает двух великих евреев - апостола Павла и Карла Маркса, которые в кровной связи предков с потомками видели препятствие к единству рода человеческого.
Но апостол Павел провозгласил "нет ни эллина, ни иудея" ради внедрения Монотеистической идеи в среду народов. Поэтому только христианству удалось раскрыть богоподобный созидательный потенциал человека. Маркс провозгласил пролетарское единство ради ненависти к Б-гу. И в результате создал самую разрушительную религию, превратившую целые народы в самоубийц.
Причину того, что происходит в Израиле автор видит в марксизме, которым в той или иной степени отравлены все, кого мы называем "левыми", и кто, к великому сожалению, определяют судьбу не только еврейского народа, но и судьбу мира.
В книге "Парадокс Пятой заповеди" представлен совершенно новый взгляд на проблемы современного мира. Написанная простым и ясным языком, эта книга открывает пугающую бездну, в которой формируются эти проблемы.
И тем не менее она рождает оптимизм. Ведь если евреи избраны для вполне осознаваемой цели - решения парадокса Пятой заповеди, который никто, кроме евреев, решить не в состоянии, то, может быть, евреи опомнятся и возьмутся за дело?
Читая эту книгу, проникаешься надеждой: еще не все потеряно.
Все еще может быть хорошо.
Владимир Шустер.
Нью-Йорк
Подробности на сайте: http://liorazivami.rjews.net

Иллюстрация Борис Эренбург