Maof

Sunday
May 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
16 февраля, воскресение 19:00  лекция Цви Васермана  "Евреи и народы мира." и презентация новой книги в  Театральной Гостиной у Рахель Спектор и Евгения Гангаева.
На ул. Иерушалаим,дом 28 (кв.8), Хайфа  Запись заранее. тел. 04-8620797 054-787998 Октябрь 2000
Израиль потрясен! Израиль ошарашен! Израиль говорит о пересмотре отношений с арабским сектором внутри страны!
Что же так потрясло израильтян, чего они никак уж не ожидали? Участие арабов-граждан Израиля в новогодних беспорядках. Мы, приехавшие в страну в последние десять лет, частенько слышали этот припев: «Ну, это наши арабы, эти не с территорий (так многие соотечественники называют некоторые части Эрец Исраэль), у них относительный достаток, им есть, что терять…» и т.д. на разные лады.
Постепенно вживаясь в израильское общество, мы познавали один за другим его мифы, среди которых были и героические битвы древних и современных борцов с религиозным засильем, и сказки-баюльки о наших, добрых, своих арабах. Возможно, в восприятии мифа о религиозном засилье общество новоприбывших и расслоилось на разные группы, но миф «о дружбе народов» наш наметанный и вместе с тем свежий глаз разоблачил сразу же. Среди сотен, а возможно и тысяч евреев из стран СНГ, с которыми я беседовал на эту тему в последние годы, я не встретил ни одного, кто был бы убаюкан этой колыбельной Всемирного Интернационала.
Израиль потрясен, но у нас не было вопросов. Мы смотрели им в глаза, и вопросы умирали, не родившись. Однажды, в пору «жертв мирного процесса», в эпоху взрывов в автобусах 1995 года, довелось мне ехать в междугороднем автобусе. И вот по радио передают чрезвычайное сообщение об очередном «мирном» взрыве иерусалимского автобуса с многочисленными жертвами. Никогда не забуду, как расцвели и засветились лица моих попутчиков, «наших» арабов из деревни, находящейся в пятистах метрах от моего дома. Простые люди, лишенные интеллигентских комплексов, они вовсе не считали нужным скрывать свое ликование и искренне радовались сообщению о том, что врагу нанесен еще один болезненный удар.
Израиль ошарашен! Как же все быстро «вдруг» переменилось? Что произошло? Ведь мы были такие хорошие, принесли в дикий ближневосточный край медицину, гигиену, построили дороги, развили промышленность и финансы – пустынный заброшенный край расцвел, пользуйтесь, живите с нами… И «вдруг»!..
Не в характере еврейской традиции возлагать на наших врагов вину за причиняемые нам бедствия. Злодейства остаются злодействами, и творящие беззаконие понесут наказание, но нигде в Торе и Талмуде не обвиняются египтяне, вавилоняне, персы, греки, римляне и другие угнетавшие нас народы. Только грехи народа Израиля являются причиной постигающих нас бедствий, и только об очищении от своих грехов мы должны думать. Единому сплотившемуся вокруг Торы Израилю не страшны никакие, даже самые многочисленные и сильные враги. Поэтому, для того чтобы разобраться в причинах постигающих нас бед, мы должны разобраться, что происходит с народом Израиля на Земле Израиля.
Ни мавританские, ни израильские, ни египетские, ни саудовские, ни иракские арабы никакой загадки не представляют. Арабский мир никогда не скрывал своего отношения к Государству Израиль и был по отношению к нему предельно последователен в общем и в частности. Его отношение к нам является прямым следствием идеологии ислама, определяющей мировоззрение даже светских, обучавшихся в США и Англии правителей арабских стран. В соответствии с законами ислама весь еще пока не исламизированный мир определяется как «дар ал харб» (территория войны), находящийся в состоянии войны с миром ислама. При этом отсутствие военных действий понимается как временное перемирие. Ислам должен завоевать весь мир, и в первую очередь для достижения этой цели стремятся мусульманские страны к современным видам вооружений.
Джихад – священная война за распространение правоверия – является фундаментальной и неотъемлемой концепцией всех разновидностей ислама, и означает он прежде всего войну, вооруженную борьбу, что бы там ни придумывали Арафат и другие виртуозные толкователи исламских доктрин.
Ислам рационален, он готов терпеть другие народы, особенно народы Писания, поскольку использование их талантов и способностей в интересах мусульманских государств. По этой причине, за немногими исключениями, положение евреев в странах ислама в целом было значительно лучше их положения в христианских странах. Но ислам готов терпеть и использовать эти народы только под своей властью, получая дополнительное удовлетворение от их униженного зависимого положения.
Арабы – гордая нация со славным и великим прошлым. ХХ век, особенно первая его половина, не был особенно благосклонен к арабскому миру. Период колониального владычества европейцев нанес чувствительный удар по арабскому самолюбию, да и сегодняшнее их положение нефтяного придатка Запада продолжает их сильно раздражать.
Арабский мир, покуда он совершенно не переродился и остается самим собой, никогда не потерпит на территории, которую он считает своей, никакой неисламской власти. Для этого ему просто надо перестать быть самим собой. Ни один арабский лидер не подпишет с евреями договора о завершении конфликта. И даже если чья-то арабская рука такую подпись поставит, это будет означать не более чем тактический ход не только разрешаемый, но и ободряемый мусульманским законом, о чем, кстати, Арафат много раз говорил в своих выступлениях на арабском языке.
Итак, с арабами все ясно. Но что же братья-евреи, откуда взялись в нашем народе «Осло», «Новый Ближний Восток» и другие самоубийственные идеи?
Известно, что тип и структура всякого общества складывается очень быстро и в дальнейшем воспроизводит себя, сопротивляясь каким бы то ни было изменениям. Израильское общество основано на идеях социалистического интернационализма, считавшего и продолжающего считать, что «бытие определяет сознание», что «пролетарии всех стран – соединяйтесь», что «арабский пролетарий нам ближе, чем еврейский буржуа» и т.д. и т.п. До самого недавнего времени партия Авода, партия Труда, гордилась партийным флагом красного цвета мировой революции и партийным гимном «Интернационал». И сегодня лидер этой партии ездит на съезды Социалистического Интернационала обсуждать с «товарищами» мировые проблемы. Словом, весь тот кошмар, то наваждение, от которого мир начал только сейчас оправляться, до сих пор существует в Израиле в качестве господствующей идеологии.
Фундаментальнейшим заблуждением израильских левых, логически вытекающим из исповедуемых ими марксистских догм, из представления о классовой природе исторического процесса, является бредовая идея о том, что арабский народ (пролетарии?) стремится к тому же, к чему стремятся они (еврейские трудящиеся). Мы хотим мира, значит, и они хотят мира. (Как известно, простые люди во всем мире хотят мира. Только буржуазия жаждет войны в целях наживы.) Мы хотим развлекаться, хотим вседозволенности, и они хотят того же. Мы считаем Эрец Исраэль «недвижимостью», которой можно торговать (у пролетариев, как известно, нет Отечества), и они тоже. Мы приняли глубокий и мудрый принцип «Территории в обмен на мир», и они тоже. Мы поставили в качестве высшей национальной (словечко немного буржуазное) цели добиться для Клинтона Нобелевской премии, и они, арабский народ, хотят того же…
Нужно было приложить очень много целенаправленных усилий, чтобы у целого народа отбить всякую охоту к критическому анализу обстановки, чтобы он не мог видеть и понимать, где и с кем он живет. Весь внутренний мир араба в корне отличается от внутреннего мира еврея, но он и не собирается – и по праву! – извиняться за это! Арабы – националисты, как и все на Востоке, но не видят в этом никакого греха. Они не придают большого значения отдельной человеческой жизни и уж, тем более, жизни неверных. Риторика, эмоции, проблемы чести и гордости играют в их жизни роль, весьма далекую от того значения, которое придаем этим факторам мы. Интересы государства, справедливость и благосостояние для них сплошная химера, если только это не его личные интересы и не его личное благосостояние. Последние опросы общественного мнения показали, что 79% (!) опрошенных израильских арабов заявили, что желают жить в государстве Фалястын, хотя они понимают, что там уровень их жизни значительно снизится. Как только появились первые признаки готовности Израиля вернуть Сирии Голанские высоты, израильские друзы, которых, между прочим, исламский мир не признает за своих и всячески третирует, начали запасаться долларами и вышли на демонстрацию против… израильской оккупации Голан!
Не исключено, что на прошлой неделе впервые за всю историю современного Израиля евреи были встречены градом камней и горящими покрышками в друзских деревнях Галилеи. И тому есть свои причины.
Во-первых, на примере предательства по отношению к Армии Южного Ливана друзы увидели, чего стоит «скрепленный кровью союз братьев по оружию». Во-вторых, первые десятилетия евреи Израиля были исполнены воли к жизни и духа созидания. Худо ли, бедно ли, они были живым сильным народом. А сила, не обязательно физическая, это то, с чем на Ближнем Востоке считаются. Сегодняшний Израиль потерял волю к жизни. Он молит о мире, а значит, просит пощады, а значит, достоин презрения, и его внутренние враги решили, что пришла пора выслуживаться перед будущими хозяевами.
Наша судьба решается сегодня не в Вашингтоне, не в Каире и не в Москве. На Небесах ждут от нас, от каждого из нас, любви к собрату-еврею, заботы о национальных интересах, уважения к евреям разных общин и мировоззрений. И тогда, и лишь тогда, мы удостоимся явных чудес, без которых нам из этой заварухи не выпутаться.

Статья из книги  Цви Вассермана "Выше голову, братцы!" - политические фельетоны последних лет. Актуальные проблемы Израиля и еврейского народа через призму Торы.
Книга продается.Стоимость 18 шекелей (с пересылкой).
Адрес для заказов:
Vasserman Zvi
POB 7120
Rechasim 20496