Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
От  редакции сайта МАОФ: В последние дни  по всемирным просторам электронной почты циркулируют короткое эссе раввина Н.Л. Кардозо, посвящённое фактографии арабо-израильского конфликта и остальных проблем, с ним связанных, а также критические замечания к этому эссе Александра Этермана. Мы полагаем, что посетителям нашего сайта будет небезынтересно познакомиться с этими материалами, к которым мы присовокупили возражения Давида Мааяна Александру Этерману, которые Давид прислал нам, озаглавив их «Сидя на облаке». 
 

Раввин Н.Л. Кардозо 
 

СУТЬ КОНФЛИКТА. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ФАКТОВ  

Израиль стал народом в 1312 году до н.э. - за две  тысячи лет до возникновения Ислама.

Арабские  беженцы начали идентифицировать себя как палестинский народ в 1967 году, через двадцать лет после создания современного Государства Израиль. 

Евреи со времен еврейского завоевания 1272 года до н.э. жили на этой земле тысячу лет, а постоянно присутствовали на ней 3300 лет.

Единственный  период доминирования арабов в Израиле продолжался 22 года - с завоевания 635 г. н.э.

Более 3300 лет Иерусалим считался еврейской  столицей. Он никогда не был столицей арабов или мусульман. Даже когда иорданцы оккупировали Иерусалим, они не собирались делать его своей столицей, и арабские лидеры никогда не приезжали его посетить. Иерусалим более семисот раз упоминается в Танахе, еврейском Святом Писании. Иерусалим ни разу не упомянут в Коране. Царь Давид основал Иерусалим. Мухаммед никогда сюда не приезжал. 

Евреи молятся лицом к Иерусалиму. Мусульмане молятся, отворачиваясь от этого города, лицом к Мекке. 

Арабские  и еврейские беженцы:

В 1948 году арабов побудили покинуть Израиль арабские лидеры, которые собирались стереть евреев с лица этой земли. 68% арабов покинуло ее, ни разу не увидев израильских солдат.

Евреев  вынудили покинуть арабские страны: арабская жестокость, преследования и погромы. Число арабских беженцев, которые покинули Израиль в 1948 году, оценивают в 630 тысяч. Примерно столько же еврейских беженцев из арабских стран. Арабские беженцы были интернированы и не приняты в арабские страны, несмотря на огромные просторы арабских территорий. Из 100 миллионов беженцев Второй мировой войны это единственная группа беженцев в мире, которая не была абсорбирована или интегрирована в странах, где проживали граждане их национальности. Еврейские беженцы были полностью абсорбированы в Израиле, стране, площадь которой не больше Нью-Джерси. 

* Арабов представляют восемь наций, среди которых нет палестинской.

* Но существует только одна еврейская нация.

* Арабские нации начали пять войн и все проиграли.

* Израиль каждый раз защищался и побеждал.

* Палестинская Хартия все еще призывает к уничтожению Государства Израиль.

* Израиль отдал палестинцам большую часть Западного Берега, создал Палестинскую автономию и снабдил ее оружием.

* Под иорданским правлением еврейские святые места были осквернены, и евреям не позволяли там молиться.

* Под израильским правлением все мусульманские и христианские святые места сохранялись и были открыты для людей всех вероисповеданий. 

Арабо-израильский  конфликт:

Постановления Организации Объединенных Наций  об Израиле и арабах: 

* Из 175 резолюций Совета Безопасности, принятых до 1990 года, 97 направлены против Израиля.

* Из 690 резолюций Генеральной Ассамблеи до 1990 года 429 были против Израиля.

* В ООН не реагировали, когда иорданцы разрушили 58 синагог в Иерусалиме.

* В ООН не реагировали, когда иорданцы систематически оскверняли еврейское кладбище на Масличной Горе.

* В ООН не реагировали, когда иорданцы проводили политику, подобную апартеиду, не позволяя евреям посещать Храмовую гору и Западную стену. 

Мы живем  в опасные времена. Спросим себя, какова наша роль в этом мире!

Что мы скажем внукам о наших действиях  в поворотный момент еврейской истории, когда еще можно что-то изменить?

Начните сейчас! Пошлите эти факты двадцати людям и попросите каждого послать двадцати другим. Евреям и неевреям - не имеет значения.

Истина  и стремление к миру - универсальные  ценности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Уважаемые дамы и господа, 

 

Я имею честь  быть знакомым с г-ном Кордозой. Он очень милый человек.

К сожалению, большинство  приводимых им фактов неверны, а немалая  часть остальных превратно истолкована. Я не стану вступать в полемику, а всего лишь приведу примеры.

 

1. Иерусалим ни разу не упоминается в Торе, которую (из всей еврейской литературы) только и можно сравнивать с Кораном - ибо лишь Тора (как и Коран) в полном смысле богоданна.

2. Израиль не  стал народом в 1312 г. до н.э.

3. Даже по  библейской версии Иерусалим  не является еврейской столицей с 1300 г. до н.э., то есть в течение 3300 лет. Если верить Библии, его превратил в столицу царь Давид примерно 2970 лет назад. А если не верить...

4. Период с  635 по 656 г. н.э. - не единственный  период доминирования арабов  в Палестине.

5. Согласно израильской  официальной историографии, значительная  часть арабских беженцев 1948 года  была силой изгнана из страны.

6. Из пяти  израильско-арабских войн (1948-1949, 1956, 1967, 1973 и 1982 годов) арабы, безусловно, не начинали, самое меньшее, две - в 1956 и 1982 годах. Про 1967 год можно поспорить...

7. Евреи покинули  арабские страны по разным  причинам, главной из которых  было, как ни странно, желание  жить в еврейском государстве.  Их положение в странах исхода  также было очень разным - от  плохого до хорошего. Скажем, в Марокко их никто не притеснял.

8. По официальным  данным, Израиль разрушил после  1948 года сотни арабских населенных  пунктов, сотни мечетей, кладбищ  и других святых исламских  мест. Стоит иметь в виду, что  после 1948 года в Израиле не был построен ни один новый населенный пункт, предназначенный для арабского или даже друзского населения.

 

Список далеко не полный.

 

Обе стороны  в арабо-израильском конфликте  далеко не безгрешны. Не осознав это, нет ни единого шанса этот конфликт разрешить.

 

С наилучшими пожеланиями,

 

А.Э. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сидя  на облаке 

   Неисповедимыми  путями интернета дошли до меня заметки  р. Кардозо на тему еврейско-арабского  конфликта и контр-тезисы А. Этермана по этому поводу. Не претендуя на обладание истиной в последней инстанции, осмелюсь возразить г-ну Э. по всем его восьми пунктам. 

   Итак: 

   1. Г-н  Э. не считает Танах, Библию  убедительным свидетельством духовной  и исторической связи еврейского  народа с Иерусалимом и Страной  Израиля., т.к. по его, г-на Э., утверждению возможны ссылки только на Тору, а в ней Иерусалим будто бы не фигурирует. Странное утверждение, не признающее достаточно авторитетными большую часть книг Танаха. Тем более странное, что принадлежит оно человеку, покрывающему голову черной кипой. Кстати, Иерусалим всё же фигурирует в Торе (под именем Шалем), а вот Коран Иерусалима не знает. Как видим, г-н Э. демонстрирует высшую политкорректность относительно наших двоюродных братьев-арабов и мухамедан вообще, даже в ущерб логике и фактам.

   2. Когда Израиль стал народом? Р.Кардозо приводит дату 1312 г. до н.э., вероятно имея ввиду год Синайского откровения и законодательной деятельности Моше, приходящиеся на эту, либо близкую к ней дату. Безусловно, с этого времени сыны Израиля существуют и функционируют как национальный коллектив. Но даже взяв за точку отсчёта другие события нашей истории (поселение в Ханаане спустя несколько десятков лет, либо образование государства через двести лет), невозможно отрицать, что Израиль стал народом за полторы-две тысячи лет до завоевания Эрец Исраэль арабами, и за более чем 3000 лет до появления декларации о существовании "палестинского народа". Обо всём этом уважаемый г-н Э. умалчивает.

   3. Когда  Иерусалим стал столицей страны  и народа Израиля? По р. Кардозо  – около 3300 лет назад. Представляется, что это утверждение неточно,  возможно, оно было искажено при  переводе текста на русский  язык. Мелех Давид перенёс столицу  из Хеврона в Иерусалим после семи лет своего правления, около 997 г., т.е. более трёх тысяч лет назад. А по Э. это произошло в 2970 г. И здесь г-н Э. отгрыз от еврейской хронологии около 30ти лет. Но дело даже не в этом. Р. Кардозо справедливо утверждает, что Иерусалим никогда не был столицей какого-либо арабского или мусульманского образования. И в этом суть дела, которое г-н Э. опять же обходит. Однако, тенденция, и внимательный читатель, вероятно, уже догадался какая.

   4. По  р. Кардозо единственный период  доминирования арабов в Палестине - это 20 лет в середине 7-го века, во время и сразу после завоевания ими Палестины. Если понимать под "арабами" племена кочевников, пришедших из Аравии и управляемых из Медины (Хиджаз) "праведными" халифами, это действительно так. Даже добавив к ним время владычества Омейядов (Дамаск) и Аббасидов (Багдад), мы получим ещё около трёхсот лет. А что же дальше? А дальше Страной Израиля последовательно владели берберы Фатимиды, турки-сельджуки, монголы, европейские рыцари-крестоносцы, Саладин (курд на службе у турок) и его потомки, безродные мамлюки (рабы из половецких степей, Кавказа и Центральной Азии), турки-османы, короткое время французы Наполеона, какие-то бродяги-авантюристы (босняк Джазар, албанец Мухаммед-Али и его сын Ибрагим), снова османы и, наконец, англичане. И на протяжении этих 1000 лет не было ни "палестинского народа", ни палестинского государства. Для всех этих завоевателей Страна была военным трофеем, далёкой и незначительной провинцией, которую они довели до полного разорения и запустения.

   А что  же говорит об этом г-н Э.? А он, как обычно, молчит.

   5. Арабские  беженцы. Ушли ли они добровольно,  чтобы не оказаться под властью  евреев, либо были изгнаны силой?  При желании можно привести  сколько угодно примеров и  того, и другого. Но были также арабские сёла, прогнавшие бандитов, выбросившие белые флаги и сдавшие оружие. Их жители остались на месте по сей день. Наконец, друзы и даже некоторые мусульмане в Войне за независимость сражались на стороне евреев; разумеется, их поселения не пострадали ни в малейшей степени. Попутно напомним, что на территориях, захваченных арабами в 1948 г., либо переданных им позднее, не осталось ни одного еврея.

   Главное состоит в том, что арабы Палестины  отказались признать государство евреев, активно, с оружием в руках боролись против него и потерпели поражение. Они сами накликали на себя свою "накбу".

   Какова  при этом позиция г-на Э.? - Разумеется, он всё это знает, но скромно молчит.

   6. Кто  был зачинщиком пяти арабо-израильских  войн? По мнению уваж. Э. "фифти-фифти", две начал Израиль, а ещё одна под вопросом ("можно поспорить"). А было ли этих войн 5, а не 7-8? Или больше? А как оценить засылку арабами диверсионно-террористических групп, захват заложников, ружейно-артиллерийские и ракетные обстрелы, территориальные претензии, блокаду, угрозу войны на уничтожение? Всё это – "казус белли", причина войны и сама война. На мой взгляд, арабы начали войну против независимости Израиля в 1947 году и даже раньше, и война эта не прекращается по сей день. Меняются лишь её интенсивность, приёмы и методы.

   7. О  положении евреев в странах  ислама писать как-то скучно. Об  этом уже говорено-переговорено, и только ленивый не знаком  с этой темой. Поэтому утверждение  г-на Э. что оно было "очень  разным, от плохого до хорошего", а в Марокко "их никто не притеснял" совершенно не убедительно, если не сказать лживо. По закону "праведного" халифа Омара, завоевателя Иерусалима, практиковавшегося повсеместно, "неверные" не могут быть равны мусульманам, они терпимы на определённых условиях, обязаны платить особые налоги, дискриминированы, унижены и ни в коем случае не могут стоять выше мусульман. Всё это – в спокойное время, а при любых потрясениях и смутах евреи становились объектом погромов, резни и принуждения перейти в ислам. Особую остроту арабская юдофобия получила при создании еврейского государства на "священной земле ислама". Марокко не было исключением. Тамошним евреям хорошо знакома "арабская ласка", а погромы и резня в годы 1948, 1942, 1912, 1907, 1859 и ранее глубоко отложились в их исторической памяти. Так что когда появилась возможность, евреи арабских стран почти поголовно покинули насиженные места, в которых их предки поселились задолго до арабов.

   В контексте  нашего обмена мнениями важно обратить внимание на то, что между Израилем и арабскими странами фактически имел место обмен населением, и число беженцев с обеих сторон было примерно равно. Но если Израиль принял и интегрировал своих беженцев, то арабские страны… Впрочем, читателям хорошо известно, что сделали арабы со своими беженцами и как они их используют в войне против нас.

   А г-н  Э. свою позицию по этой проблеме не обозначил.

   8. Действительно,  строения, включая мечети в деревнях, покинутых арабами, были разрушены  в ходе военных действий, либо  сразу после них (кладбища, как  правило, огораживались и сохранялись). Но в населённых арабами деревнях и городских кварталах мечети никто не тронул. В этом наглядно может убедиться каждый, бросив взгляд на мечети Хасан Бек в Яффо, Ахмад Джазар в Акко и, разумеется, аль-Акса в Иерусалиме. С тем, что еврейские святые места в Иерусалиме и Хевроне были разрушены, осквернены и загажены, не спорит даже уваж. Э.

   Утверждение, что "после 1948 г. в Израиле не был  построен ни один новый населённый пункт для арабов" г-н Э., не задумываясь, переписал из публикаций одиозной организации «Адалла». Вероятно, у него этот сомнительный источник пользуется абсолютным доверием. Между тем, опровергнуть эту ложь не трудно, проехав по дорогам Севера и Юга Израиля. Город Рахат и бедуинские посёлки в Негеве может видеть каждый, даже не покидая магистральных дорог. Не говоря уже о "не признанных", а по сути, незаконных поселениях, построенных арабами в нарушение всех законов государства и время от времени получающих от наших властей законный статус постфактум. Вслед за этим им строят дороги, линии электропередач, водопровод, школы, амбулатории и даже мечети, и всё это на деньги платящих налоги. Приз за разграбление государственных земель. 

   На  этом мы исчерпали "октябрьские тезисы" г-на Э. Остаётся ответить на вопрос: зачем он написал и разослал это сочинение? Предположение, что это делалось по заданию антиизраильских организаций (арабских или европейских) я решительно отвергаю, следуя принципу презумпции невиновности. Будем считать, что сделал он это бескорыстно, по велению своей мятущейся души. И хотя г-н Э. по большей части уклонился от изложения своей позиции, всё же некоторые проговорки и общий тон "тезисов" обнаруживают вполне определённую тенденцию. Г-н Э. демонстрирует сингулярную равноудалённость от позиций сторон в конфликте, его хата даже не с краю от нас, а на высоком облаке. Он беспристрастен и в его понимании умерен, политкорректен и справедлив. Не важно, что он входит в противоречие с фактами, что его высказывания легко опровергаемы. В конце концов, есть спасительное слово "нарратив", делающее равно допустимой позиции и евреев и арабов. На мой взгляд, "октябрьские тезисы" г-на Этермана суть декларация постмодерна, морального релятивизма, частный случай которого применительно к нам и есть постсионизм.

   Если  я не прав – уважаемые читатели (быть может, и сам г-н Э.!) меня поправят. 

   Моадим  ле-симха.

   Давид Мааян (Черноглаз).

   8.10.2009.