Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В час пополудни в понедельник 7 июля 1941г вышел из своего дома товарищ Сёма Миронянский, секретарь Тель-Авивского отделения коммунистической партии (PKP – палестинской компартии), и не вернулся. Вот его описание: он был одет в шорты цвета хаки, был в очках. Он был по пути на встречу с партийным руководством на ул.Нахмани, 48. Британская полиция устроила в тот день засаду членам руководства компартии и арестовала их всех. Среди арестованных были арабский руководитель партии Радуан аль-Хилу по кличке "Муса", Шмуэль Микунис, Симха Цабари и другие представители партийного руководства. Аресты произвели еврейские полицейские британской полиции во главе с Ицхаком Штейнбергом, ответственным в британской CID за борьбу с коммунистами. В полиции не нашли никаких записей, свидетельствующих об аресте Сёмы, но его исчезновение именно в тот день и по пути на встречу – доказательство того, что то, что случилось, связано с арестом.

В следующие недели представила партия его исчезновение с помощью листовок следующего содержания:

"Всей общественности в Палештине!
…С момента своего ареста исчез товарищ Сёма, пропали его следы. Полиция утверждает, что ей ничего не известно о нем. … Мы обвиняем британскую полицию в Тель-Авиве, что она осуществила презренное убийство, замучив пытками товарища Сёму, и скрыла его тело.
Пытки жестокими избиениями, с обожжением стоп ног, угрозами изнасилования и убийства коммунистов, убийство товарища Яэль Гарзон в тюрьме в Бейт-Лехеме, убийство тысяч арабских борцов за свободу – это методы полиции Палештины.
Последнее убийство честного рабочего-коммуниста методом нацистских убийц осуществлено полицией Палештины в тот момент, когда массы во всем мире сосредотачиваются вокруг коммунистической партии – авангарда в оборонительной войне за Советский Союз и за уничтожение фашизма".
(прим.перев.- именно Палештина, а не Эрец Исраэль писали коммунисты)

Последняя, кто видел Сёму живым, была товарищ Дова Йоффе. В своем свидетельстве через более, чем 7 лет, она рассказывала: "(В тот день) у меня была встреча с Сёмой на углу улиц а-Шофтим и Гидеона возле киоска у Центральной поликлиники купат-холим, (встреча) организованная ранее товарищами. Я прибыла туда без четверти 4, как было назначено ранее. Я села и заказала минеральную. Через мгновение прибыл Сёма и сел возле меня. Он тоже заказал стакан минеральной.
Я рассказала ему о случае обыска меня несколько дней назад, о котором Сёма не знал. Разговор между нами продолжался не более 5 минут, потому что Сёма спешил и сказал мне, что у него встреча с Симхой (Цабари) в 4 часа. Сёма встал и пошел по улице а-Шофтим в направлении бульвара ХЕН. Я сказала ему, что иду на 12-й автобус в том же направлении. Сёма ответил мне, что и он едет 12-м автобусом. Мы подошли к остановке и через минуту подошел автобус номер 12. Сёма и я вошли в автобус. В автобусе мы сели отдельно. Я ехала до конца линии – угол улиц Алленби и Йегуда а-Леви, а Сёма вышел на одну-две остановки до меня. Больше я не видела Сёму".

Никого не интересующие арестованные

Смерть Сёмы Миронянского, как видно, вследствие побоев полицейских, отражает мощь ненависти, которую вызывали коммунисты у общества – ненависти, которая усилилась после пакта и установления официального военного союза между Сталиным и Гитлером в августе 1939г. – формально "договор о ненападении", который подписали министры иностранных дел Риббентроп и Молотов, договор, предусматриваший раздел ряда стран и сфер влияния, подкрепленный через два месяца "Договором о мире и дружбе". Коммунисты здесь были фанатичными, жестокими в своем грубом подстрекательстве – и при этом несчастными прокаженными, отверженными обществом, вызывавшими жалость. Полицейский офицер, свидетельствовавший спустя годы об этом деле, рассказал, что обычно называл арестованных коммунистов "сиротами". У арестованных бойцов ЛЕХИ и ЭЦЕЛя была грозная поддержка за стенами тюрьмы, и тот, кто рисковал ударить их на допросе или в тюрьме, рисковал получить пулю позже. Не так с коммунистами.

Исследователь – член Хаганы – издавший в июне 1942г. сборник под псевдонимом "Приносящий в типографию", описал политический фон арестов: "Летом 1941г. произвела полиция массовые аресты верхушки (компартии)… и смогла схватить арабского секретаря (Радуан аль-Хилу) и его еврейского помощника (Шмуэль Микунис). Пропаганда коммунистов за "немедленный мир" с Гитлером и их призыв не помогать Англии в ее империалистической войне привели к тому, что члены PKP (палестинской компартии) были обвинены как "пятая колонна".

Трагическая ирония состоит в том, что Сёма умер через две недели после гитлеровского вторжения в Советский Союз. Это был исторический момент, в который коммунисты сделали самый большой идеологический "флик-флак" за всю историю – стирание прошлого Гитлера как союзника и превращение в самого большого врага коммунистического движения.

Вскоре Советский Союз вступил в антигитлеровскую коалицию и английские власти изменили отношение к коммунистам. Коммунистам же понадобилось еще некоторое время, чтобы усвоить, что британские империалисты – теперь союзники. Лишь за несколько месяцев до этого выражали коммунисты поддержку бунту Рашида аль-Килани против англичан в Ираке. В то время, как сотни евреев были убиты во время погрома, а их имущество разграблено, представители компартии здесь выражали поддержку антиимпериалистическому, пронацистскому бунту.
(см. http://maof.rjews.net/history/18-history/20371---sp-587470454)

Документы, выдающие истинное прошлое коммунистической партии в Эрец Исраэль, желтеют и потрескиваются. Ее последовательность и преданность идее символизируют события празднования ее 90-летия. У какой партии есть такая преемственность? Кто-нибудь помнит, когда была создана МАПАЙ? Является ли вообще партия Авода преемницей МАПАЙ?

В современном Израиле представляется коммунистическая партия "партией мира", "партией зеленых (борцов за окружающую среду", поддерживающей права человека и трудящегося. Но идейная последовательность от создания PKP в 1919г. и до сегодняшнего дня учит, что речь идет о попытке создать антисионизм "с человеческим лицом" – вроде социализма "с человеческим лицом", который пытались создать в Чехословакии в 1968г., которому тогда израильские коммунисты противились всей силой. Также Тамар Гужански (депутат Кнессета от компартии) была среди противников горбачевской перестройки и поддержала попытку нео-сталинистского путча (ГКЧП) в августе 1991г.

Ода погромам

О преданности коммунистов их идеям рассказывает изданный в 1950 году сборник документов, касающихся PKP. "Часто обвиняют коммунистическую партию в Эрец Исраэль в непоследовательности в ее принципах и позиции", - пишет редактор, на этот раз скрывающийся под псевдонимом "Копировальщик". – "Нам кажется, что эти обвинения несправедливы. Ведь немногие партии вложили так много энергии и фанатизма в "реализацию идеи", как это сделала коммунистическая партия в здесь в ее различных и многих перевоплощениях". Коммунистическая партия в Эрец Исраэль преуспела на протяжении почти на протяжении всех лет ее существования не смешивать между меняющейся личиной и постоянной целью. Личина и ухищрения менялись – в зависимости от времени и обстоятельств. А цель оставалась без изменений и вне ревизии – "война против эксплуататорского преступного сионизма".
Этот сборник плакатов служит свидетельством пути коммунистической партии в Эрец. Плакаты свидетельствуют об их создателях и не нуждаются в комментариях. В 1923г. подстрекают против лозунга "еврейский труд", в 1924г. подстрекают арабов силой захватить земли Афулы из рук евреев, в 1928г. несут лозунг независимости "арабского палештинского народа", а в 1929 называют кровавые погромы, устроенные арабами, - национально-социальной освободительной войной арабских рабочих и крестьян!
Тот год – 1929-й – особенно очаровал коммунистическую партию. Дважды, трижды, четырежды на иврите и арабском – в основном, на арабском – они возвращаются к "выдающемуся событию" – "началу арабской пролетарской революции" (погромы 1929!) и поют ей оду, полную тайной истомы и скрытных томлений.
(прим.перев. – есть свидетельства, что PKP не только подстрекала, но и поставляла арабам оружие. Но в том же 1929г. случился прокол – прячась в подвале от арабского погрома, в перепуге руководители компартии выпустили листовку, осуждающие погромы, организуемые арабами. Всю верхушку отозвали в Москву, где почти всех расстреляли. Единственный уцелевший потом был одним из руководителей Красной капеллы – советской разведсети в Германии. Новым руководителем был назначен Иосиф Бергер-Барзилай (Исаак Железняк), который через несколько лет также был отозван в Москву и с 1935 по 1956 годы провел в сталинских лагерях. С кадрами у компартии в Эрец всегда было туго, даже самые проверенные и закаленные портились тут – климат что ли?)
Разумеется, непросто и нелегко было появляться с таким идеологическим багажом перед евреями, репатриировавшимися в Эрец Исраэль не для того, чтобы строить "Союз арабских республик". Три языка, на которых писались плакаты и воззвания, не раз выручали составителей. На иврите и на идише призывали к классовой борьбе (сионисты включались во враждебные классы), а по-арабски гораздо все проще – война (в полном смысле слова, с огнестрельным оружием) против англичан и сионистов до их полного изгнания.
С изменением коньюктуры поспешила PKP исчезнуть с горизонта и вместо нее появилась МАКИ (мифлага коммунистит исраэлит – израильская компартия – название уже на иврите). Было ли еще изменение, кроме названия?
Почти все наследие PKP перешло к МАКИ. И она видит свое существование только в пробивании брешей в стене. Что же тогда изменилось? По правде говоря, очень мало. Вместо Коминтерна пришел ком-информ и вместо PKP – МАКИ. Если через годы выйдет еще сборник плакатов и воззваний МАКИ, мы вновь придем к тому же выводу, к какому мы приходим с выходом этого сборника. Среди нас находится чужое и враждебное тело, чье существование поколебалось на некоторое время с появлением "временного катаклизма" под названием государство Израиль, и теперь компартия пытается прийти в себя и продолжать давить идейные и моральные ценности, чтобы выполнить разрушительные указания, поступающие издалека".

Этот поразительный документ я нашел в архиве наследия писателя Шмуэля Дотана (З"Л). На картонной обложке есть идентификационный архивный номер, но нет идентификации организации, для которой был составлен этот сборник плакатов. Можно предположить, что речь идет об организации, которая видела в коммунистах объект слежки. Уровень формулировок в предисловии говорит о знающем исследователе, но это не академический документ.

Всемирная колонизаторская реакция

Было ли ясно с самого начала коммунистической деятельности в Эрец, что они возьмут на себя роль "чужого и враждебного тела"? В свое время я прочитал докторскую диссертацию израильского исследователя в США в середине 70-х (Ран Маром, Джорджтаунский университет, 1975г.), из которой можно понять, что в первые годы PKP колебалась. Ее люди действовали в среде, которая была не менее коммунистической, чем они, но Гдуд Авода и а-Шомер а-Цаир в то время придерживались сионистской ориентации и, в основном, отличались от PKP тем, что не были порабощены политически и ментально и подчинены Москве.

В Москве колебались в то время у кого есть больший революционный потенциал, который сможет с большей пользой воевать против "британского империализма". Некоторые полагали, что евреи здесь, состоявшие в значительной степени из эмигрантов, носителей "красного вируса", будут воевать лучше. Можно предположить, что беспорядки 1920 и 1921 годов убедили Коминтерн возложить свои упования на арабов. Роль коммунистов с того времени – подстрекать арабов с помощью натравливания их против евреев – чтобы мобилизовать потом на борьбу против англичан. (прим.перев. – как говорили большевики: "Еврейская кровь смазывает колеса революции". Т.е. угнетенные массы забиты, они осмелеют, убивая евреев, потом их можно будет направить против режима)

Конец известен. Пока сами евреи не прошли антибританскую радикализацию, подстрекательство и насилие против них лишь служили "британскому империализму". Москва первой поняла это – к концу Второй мировой войны. Но в начале 30-х годов физическое уничтожение еврейского ишува, желательно с помощью изгнания евреев, все еще считался реальной целью. Коммунисты здесь пытались показать личный пример путем реализации их "плана Уганды" – эмиграция в Биробиджан, сибирскую провинцию, предназначенную Советами служить Родиной для евреев. Об этом шаге они сообщили общественности с помощью воззвания от 17.09.1932:
(прим.перев. - полностью выдержан стиль воззвания)
"Рабочим и труженикам Палештины
Почему мы покидаем Палештину и едем селиться в Биробиджан? Мы, первая рота эмигрантов в Биробиджан, считаем своим долгом накануне отъезда в Советский Союз… объяснить причины, побудившие нас оставить эту страну, в которой мы провели годы и на каторжных работах принесли в жертву свои юные годы интересам чуждых классов – и ехать в Биробиджан.
Мы оставляем страну не только потому, что сионизм не в состоянии предоставить решение проблемы еврейских масс,… но и из-за того, что сионизм, начиная с ревизионистской черной сотни и кончая "радикалами" Поалей Цион и а-Шомер а-Цаир, - это черная реакционная сила, тесно связанная с мировой колонизаторской реакцией.
… Опыт нескольких лет в палештинской действительности раскрыл перед нами настоящее лицо сионизма и его захватническую сущность, показал нам сионизм как активного борца против освободительных устремлений арабских тружеников. Именем "социалистических" сионистских идеалов превратился еврейский рабочий в оккупанта и царского казака, в оружие трудовых масс, и от их имени стал еврейский ишув обслуживать иностранную власть. Это лишь углубляет пропасть между арабским и еврейским рабочим.
… Это преступление соответствует реакционной сущности сионизма и всем мошенническим действиям, благодаря которым сионизм существует. Можно ли освободить миллионы еврейских тружеников с помощью штыков? … Каждый честный рабочий с настоящим классовым сознанием скажет: нет! Этот ответ является нашей причиной эмиграции в СССР – государство, в котором решен национальный вопрос для более ста трудящихся народов, государство, против которого ведется подстрекательство со стороны ненавистников рабочего класса, в первых рядах которых – сионизм. Государство, к которому с восторгом направлены глаза всех трудящихся в мире.
Мы едем в Биробиджан, поскольку наша большая вера в помощь 160 миллионов братьев-рабочих и правительство рабочих дадут нам реализовать концентрацию и продуктивизацию широких слоев еврейских масс на базе построения социалистической родины.
Не оружие в руках "наших" буржуев, а строители социалистического общества и территориальной социалистической единицы еврейских рабочих. Не захватчиками и казаками-колонизаторами на чужой земле будем, а тружениками, которые вместе с миллионами товарищей по классу участвуют в социалистическом строительстве…
Первые роты едут в Биробиджан. Ответственный: Штейфельман Зеэв"

Пишет об этой истории тот же "Копировальщик" из 1950-го года: "К чести еврейских коммунистов можно сказать, что они своими телами выполнили решение об изгнании евреев из Эрец Исраэль, чтобы проложить путь арабской республике. (прим.перев. – вот бы нынешние радетели за палестинское государство поступили бы так) В 1932г. мы услышали о "первых еврейских ротах, едущих в Биробиджан", веря, что смогут "реализовать концентрацию и продуктивизацию еврейских масс" (интересно: нацисты использовали идею и прецедент, чтобы обмануть евреев во время "депортации на восток"? Еврейские коммунисты по своей воле впихнули себя в своего рода концлагерь, а нацисты депортировали туда евреев – А.Л.) Первые роты были и последними. Уехавшие не только не создали место для приема масс, но и следы их самих сгинули. Другие не рискнули попытать такого "счастья".

Еврейские террористы

Настоящий фанатизм компартии проявился в отношении к обычному событию, в котором тяжело найти "эксплуатацию", "несправедливость" или какое-либо преступное действие – "Ад-де-ло-яда" (Пуримский карнавал) в Тель-Авиве в 1934г. PKP гневно осудила наивное пуримское торжество и обличили еврейских рабочих за их радость:

"Сионистские грабители и колонизаторы уже объявили о "народном торжестве – "Пуримиаде". Уже полны и шумны улицы Тель-Авива. Чему так радуются сионистские соколы? Может, тому, что Гитлер замучил голодом и страданиями миллионы рабочих и держит сотни тысяч революционеров и рабочих-борцов в лагерях и тюрьмах, отрывает головы и убивает десятки и сотни рабочих?.. (прим.перев. – через 5 лет Сталин и Гитлер заключат военный союз и нацисты станут друзьями всех партий, входящих в Коминтерн, еще через 2 года Германии нападет на СССР – коммунисты станут врагами национал-социалистов) Может, радуются сионисты ("единственные, заботящиеся обо всех евреях"), что фашисты ведут войну на уничтожение против трудящихся и массово изгоняют из мест проживания?
Да, конечно, именно поэтому радуются сионисты. Сионизм находится теперь в "периоде конъюктуры". Он не мечтал о лучших партнерах, чем Гитлер, Дольфус (прим.перев. – речь идет о лидере австрийской христианско-социальной партии, ставшем канцлером Австрии в 1932г., заключил союз с Италией, опасаясь Германии, начал гонения на социалистов: распустил австрийскую социал-демократическую партию и поставил вне закона национал-социалистскую (нацистскую) партию, в 1933г. распустил парламент и правил с помощью указов, в начале 1934г. жестоко подавил мятеж, организованный социал-демократами, в середине 1934г. погиб во время нацистского мятежа) и другие фашисты – палачи еврейских рабочих. Да, когда пришла тьма в мир, стоны преследуемых угнетенных еврейских рабочих стали светом на сионистской улице. (прим.перев. – т.е. подъем антисемитизма в Европе увеличил репатриацию, сионисты радуются увеличению репатриации – коммунисты обвиняют их, что они радуются антисемитизму)
… Но вы, еврейские рабочие, как сможете участвовать в этой радости? Дадите ли вы увлечь себя Пуримскими маскарадами? Неужели вы не понимаете, что этот "национальный праздник" подготовлен специально, чтобы вы забыли борьбу во всем мире между угнетенным человечеством и угнетателями? Неужели вы не чувствуете, что объединение в Пуримском веселье и Пурим-шпилях с обжирающимися буржуями – это низменная попытка усыпить вас в то время, когда во всем мире просыпается революционная энергия и готовится к битве?
Еврейские рабочие! Счастливы сионисты – худшие ненавистники, соучастники британского империализма, колониалисты на земле бедных феллахов, сионистские ястребы различных оттенков – все они готовятся устроить дикое веселье на улицах Тель-Авива. Близится мировая война, фашизм несет смерть и порабощение – это интересует сионистов? Наоборот – опьянить рабочих, не дать проснуться их совести… увеличить алию, усилить грабеж земли, еще больше обмануть еврейских рабочих в Германии, Польше, Румынии и других странах (прим.перев. – то есть странах, из которых бежали в Эрец Исраэль евреи, спасаясь от преследований), продолжать кровавую сионистскую авантюру – это цель, для которой им нужны карнавалы и Пурим-шпили.
Брезгливо отвернитесь от лживых "народных праздников". Оставьте это сынкам и дочкам богатых сионистов, не дайте затащить себя в болото реакционных, глупых, унизительных преходящих игр".

Тот, кто читает эти политические тексты, обладающие голосом жестяного мусорного ящика, сразу видит, что пропагандистские термины, которыми пользовались коммунисты в 20-30 годах, прошли с тех пор "академический гиюр". "Колонизаторская реакция", разумеется, превратилась в колониализм для нужд делегитимации в наши дни, но суть коммунистической деятельности осталась прежней.

Через 2 года – в 1936г. – присоединились активисты PKP к арабскому террору, призывали к прекращению репатриации (прим.перев. – когда в Европе усиливался нацизм) и заселению Земли Израиля и обвиняли сионистов в войне на уничтожение против арабского народа. Для "подъема морали" в их рядах они раскрыли в одной из своих публикаций ("а-Ор" от 7 июля 1936г.), что евреи-члены компартии провели три теракта, внеся вклад в военные усилия против сионизма: "Бомба в Бейт а-Поалим (здание профсоюза) в Хайфе была брошена членом PKP по приказу ЦК партии. Мины на выставке в Тель-Авиве были заложены по приказу PKP. Мины на улицах РАМБАМ и Геула в Хайфе были заложены также по приказу ЦК".

("Макор ришон")

окончание


Перевел Моше Борухович
МАОФ