Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Немного истории

На выборах 1992г. партия Авода получила 44 мандата (сейчас никто из активистов этой партии не поверит, что это было), МЕРЕЦ – 12мандатов. В 1996г. Авода получила 34 мандата, МЕРЕЦ – 10. В 1999г. Авода в общем списке с Гешером и Меймадом – 26 мандатов (из них 2 - у Гешера, 1 – Меймад), МЕРЕЦ – 9. В 2003г. Авода – в общем списке с Меймадом – 19 мандатов (из них 1 – Меймад), МЕРЕЦ – 6, отдельно шел список Ам эхад, получивший 3 мандата (2 аводовца, 1 шасник). В 2006г. после возвращения 2 аводовцев из Ам эхад общий список с Меймадом получил те же 19 мандатов (из них 1 у Меймада), МЕРЕЦ – 5 мандатов.

Что же происходит? Почему левые, долгое время находившиеся у власти, так теряют представительство в Кнессете? Что произошло после 1992г.? Ответ один – Осло, резкая смена направления левыми. В начале 90-х левые не только на партийных собраниях и закрытых совещаниях, но и открыто в печати говорили о своей цели – отступление к границам до 5 июня 1967г. (т.е. к границам прекращения огня 1949г.), как следствие этого – потеря исторических частей Земли Израиля, разрушение поселений, разрушение мечты об Эрец Исраэль и, как следствие этого – уничтожение идеологической базы правых, полновластная власть. Они с ностальгией вспоминали о маленьком государстве, в котором они контролировали все и вся. С торжеством они писали о грядущих 40 годах непоколебимой власти. (О «мире» говорили лишь для прикрытия, всем здравомыслящим было ясно, что следствием очередного отступления будет не мир, а новое отступление)

Они в значительной степени выполнили свой план – отступили, привезли бандитов, дали им оружие, автономию. Почему же власть ускользает из их рук? Ответ прост: народ оказался умнее левых политруков, некоторое время можно было морочить людей разговорами о «мире», но отступление привело, помимо потери частей Родины, к резкому ухудшению в области безопасности, что всегда в любой стране резко сдвигает народ вправо (не поиск «сильной личности» – этим так же можно было обмануть народ лишь один раз, а именно сдвиг в сторону национально ориентированных партий). Всем ясно, что пустышка Кадимы развалится, как Шинуй, «беженцы» из различных партий, собравшиеся там, «купили билет на Титаник», они еще жируют, но айсберг в виде выборов в феврале 2009г. уже ясно виден на горизонте.

Развитие событий всем ясно: Осло, отступление, завоз бандитов, всплеск террора, бегство из Ливана в мае 2000г., всплеск интифады уже «внутри зеленой черты» в октябре 2000г., разрушение Гуш-Катифа, конфликт на Севере. Народ это видит и не прощает. Народ оказался более стойким, чем банда Осло (судившая по себе) – «ословцы» думали, что от усиления террора люди впадут в панику и «ради мира или передышки» согласятся на новые отступления. Все оказалось иначе – партии, политики, журналисты и т.д., имевшие отношение к политике отступлений, - прокаженные в глазах людей и статистика выборов тому доказательством.

Они еще пыжатся, но на закрытых форумах самые умные из них и не боящиеся, что их «съедят», говорят: «У левых есть лишь два варианта: или возвращение к сионистской идеологии, начав с отмены Осло, либо уход в небытие с политической арены.

Трудный выбор Кадимы и Аводы

В течение 2 лет было ясно, что когда бы ни состоялись выборы в Кнсеет, есть лишь два варианта: вначале выборы в Кнессет, затем муниципальные выборы, или вначале муниципальные выборы, потом выборы в Кнессет (подумайте это так просто или-или, нет других вариантов). Муниципальные выборы должны были состояться в ноябре 2008г., если бы досрочные выборы в Кнессет были бы назначены на ноябрь 2008г., то муниципальные выборы были бы сдвинуты на 3 месяца, как это уже произошло в 1988г.

Всем было ясно, что если вначале выборы в Кнессет, то Кадима разваливается, а Авода еще немного теряет. Если вначале муниципальные выборы, то Кадима усиливается в горсоветах на костях Аводы, а затем падает на выборах в Кнессет. Вроде бы ясно, что Аводе лучше было бы, чтобы вначале состоялись выборы в Кнессет, но помимо того, что часть депутатов от Аводы не хотели расстаться с теплым местом, понимая, что это их последняя каденция, а Барак не хотел расстаться с постом министра обороны (после выборов, занимая первое место в списке Аводы, он войдет в Кнессет, но займет ли министерский пост?), но главный их «тезис» был: «Ма анахну овдим эцель Биби?» («Что мы работаем у/на Биби?” – они панически боялись усиления Ликуда, не понимая, что они сами своей идиотской политикой все сделали для этого). Ради этого они были готовы на все – терпели все унижения. Чего стоило лишь одно выступление Ципи: «Кто это? Тот Барак, который трижды за последнее время предлагал объединить две партии – Кадима и Авода – прося для себя лишь бронирование 6-го места в общем списке и еще для 2-3 приближенных до 20-го места? Катан алай» (на сленге смысл этой фразы грубее, чем на обычном иврите). (Факт просьб об объединении партий подтверждается Аводой, и не удивительно – у Аводы долг больше 100 млн шек) В итоге оказалось, что они не работают на Ликуд – они работали на Кадиму – оттягивая падение правительства, пачкаясь в дурно пахнущем правительстве Ольмерта, они привели к ситуации, когда вначале состоятся муниципальные выборы и Авода практически останется у разбитого корыта в гор.советах. Для того, чтобы понять это, не надо ждать результатов – в подавляющем большинстве городов Авода, понимая, что у нее нет шансов, не выдвигает своего кандидата на пост мэра, в большинстве городов Авода не идет своим списком в гор.совет. Так не проще и чище для Аводы было сразу после промежуточного отчета комиссии Винограда выйти из правительства Ольмерта и не позориться так долго? Но Бараку «и хотелось, и кололось», он очень хотел «хорошо выглядеть», выйти из коррумпированного правительства, пойти на выборы, войти в Кнессет (сейчас он не член Кнессета), но это означало вначале расстаться с креслом министра обороны, в итоге он остался «без чести и без капитала».

Тщетно Ливни и Барак пытались затянуть Нетаниягу в свое правительство. Видно, он хорошо знал (или советники подсказали) универсальное правило из политологии: «мифлага шеhифсида бивхирот вероца лахзор ле-шелтон, йехола лешакем эт ацма рак бе-нагда» (нагда – на правильном иврите оппозиция) (партия, которая проиграла выборы и хочет вернуться к власти, может восстановить свои силы только в оппозиции). Так, Шарон после поражения в 1999г. увел Ликуд в оппозицию и на выборах 2003г. удвоил количество мандатов с 19 до 38. Это же дополнительная причина, почему Авода, на четырех ползущая в любое правительство, не имеет никаких шансов вернуться к власти, - да, и там есть изучавшие политологию, но «вот так вот отказаться от министерских постов?»

Очередной виток типично Бараковских метаний – обращение к Биби сформировать правительство по ротации – и Барак обнаруживает, что он идет на две провальные для Аводы избирательные кампании (см. выше), хорошо послужив Ликуду.

Поскольку уже объявлены выборы в Кнессет, то ясно, что муниципальные выборы пройдут в их тени, а это значит, что Кадима много в ноябре не заработает. Ясно также, что в феврале Кадиму ждет большое поражение (неизвестно заранее, сколько Кадима и Авода проиграют в феврале и сколько Ликуд выиграет, но тенденция ясна). Те из нескольких десятков мэров из Ликуда и Аводы, которые при Шароне перешли в Кадиму, те из них, что удержат свои места, вернутся в свои партии, и после торжественных похоронов Кадимы останется усилившийся Ликуд и резко ослабевшая Авода.