“Обиженные и не обижающие, слушающие оскорбления и не отвечающие - о них говорит св. писание (Девора): ‘...а любящие Его - как восход солнца в силе своей’(Шофтим 5:31)”.Братья и друзья!
Вавилонский Талмуд, Шабат, 88-б>
Приведенное в эпиграфе изречение Талмуда не перестает звучать в моих ушах все последнее время, когда находятся такие люди, которые швыряют в меня лично насмешки и клевету, как будто я был виноват в развале еврейского дома и расколе лагеря.
Я полагал и продолжаю полагать, что и по отношению к истине, и по отношению к тем, кто распространяет обвинения в мой адрес, эти заявления не заслуживают какой бы то ни было реакции вообще, так как “тот, кто порочит, делает это в силу своего порока” (Талмуд, Кидушин, 70). И однако, мои друзья большинством настояли на своем мнении, что следует в этих делах соблюдать точность, чтобы молчание не было расценено как признание вины. Мы стремимся к единству. Честно и искренне. И всегда найдется кто-то, кто наивно скажет, что мы вели к тому, что казалось вначале как процесс, который приведет к созданию общего политического дома, в котором будут проживать во взаимном уважении различные группы, течения и направления, в рамках религиозного сионизма.
Во-первых, я был воспитан в духе религиозного сионизма и все годы действовал в этом направлении; религиозный сионизм основан на взаимном признании и уважении людьми друг друга, на взаимном поощрении, поддержке и сотрудничестве при понимании, что каждый имеет свою центральную позицию и свое особое предназначение. В этом единстве никто не должен отказываться от своего пути, своего характера и склонностей и не должен затушевывать свою индивидуальность. С другой стороны, некоторые расценивают единство как стирание индивидуальности и опускание знамени. Другие считают, что вместо уважения друг друга следует относиться друг к другу с пренебрежением. К великому сожалению нашлись такие, которые позаботились повести еврейский дом в этом направлении.
Меня нельзя подозревать в недостатке желания единства. Только на последних выборах я отказался от надежного места в общем списке, чтобы позволить расширение единого списка отодвинул себя на девятое место (не гарантированно проходное в то время). Однако, как человек, который за долгие годы служения обществу стал посланцем более идеалистического направления, более близкого к Торе и более передового в религиозном сионизме, как тот, кто чувствовал свою причастность к перемене направления религиозно-сионистского движения за последние 30 лет, со дня основания движения “Гуш Эмуним”, через переворот, произведенный в образовании в ешивах, в поселениях и городках развития, и до настоящего времени, - не смог примириться с создавшимся положением.
Не смог примириться с отступлением религиозного сионизма на 30 лет назад, со сворачиванием знамен, с возвратом к старым дням, как нечто излишнее, как пятое колесо в телеге сионизма и страны. Не смог примириться с тем, чтобы повернуться спиной к идеалистическим успехам во всем, что касается Торы, Израиля и “натуральных городков”, которыми являются города развития и периферия. И я не один.
На конференции Рамот Шапира и на других форумах проявились многочисленные силы, множество людей чувствовали то же, что и я. В их числе не было членов общественного Совета. Я не имею ничего против большинства членов общественного Совета, в выборе которых я участвовал, Б-же упаси. Речь идет о хороших и достойных людях, которые действовали во имя высоких целей, и нет у меня сомнений, что они не принимали участия в совершенном. Но были те, кто действовал закулисно с большой изощренностью и хитро крутили все таким образом, чтобы все шло в соответствии с их желанием, и таким образом, фактически, свели на нет дискуссии Совета, да и сам Совет. Достаточно указать в этой связи методы голосования, которые по несколько раз в день, в соответствии с желаемыми результатами. Сделки и сговоры, не оставившие места для деловых решений. Скрывание от глаз общества и членов Совета опроса, проводимого в интернете, в котором приняли участие свыше 20.000 человек и результаты которого были, как видно, несовместимы с планами “тех, кто совал свой нос в дела Совета”. Выставление Звулуна Орлева на втором месте с перевесом всего в один голос (в Совете) и в полном противоречии с желанием общества, которое выставило на второе место автора этих строк, а Звулуна Орлева поставило на седьмое место.
Речь не идет о моем личном достоинстве и месте. Лично мне достаточно того, что я удостоился продвижения с девятого места на третье. И сегодня в списке “Национальное единство” я не стою во главе списка и никогда этого не требовал. Но я не смог примириться с тем, что в сторону были отодвинуты те, кого я представляю - “оранжевые”, придерживающиеся слова Торы, идеалисты в религиозном сионизме. Раввин, профессор Гершкович, который был поставлен во главе списка “Еврейский Дом”, человек, вне всякого сомнения, способный и активный, однако невозможно не сказать, что его личность и его действия, как и его публичные высказывания, не символизируют идеалистические стремления и успехи, а также традиции национально-религиозного общества, проявившиеся в многочисленных действиях. Выставление на первое место главы списка должно было быть сбалансировано, по крайней мере, выставлением на втором месте представителя национального лагеря. Положение дела таково, что был еврейский дом, изгнавший много избирателей, увлекшихся чужими идеями, и потерял их голоса. Профессиональные опросы общественного мнения, проведенные мною в дни, предшествующие моей отставке, однозначно показали, что “Еврейский дом” остался с четырьмя-пятью мандатами, а остальные ищут другой политический дом.
Не остается никакой другой альтернативы, как объединить заново тех, кому не было дано место в "Еврейском доме" и построить им заново политический дом. Мне жаль, что в “Еврейском доме” решили основать избирательные системы, в которых присутствует негативная предвыборная кампания и личная клевета. По-настоящему объединенные люди не позволяют себе молчать и не распускают клевету, даже тогда, когда объединение еще не завершено. Мы - объединенные люди и не прекращаем бороться за достижение своих целей даже в том случае, если мы решили, что правильнее иметь два руководства. Вместе с восстановлением национального объединения мы приветствуем людей "Еврейского дома" и желаем им удачи. Мы обращаемся за сотрудничеством и имеем намерение действовать после выборов сообща. В начале прошлой недели Кецале, председатель нашего списка, послал письмо профессору Гершковичу и обратился в нем, с предложение создать “конвенцию о взаимном ненападении”. По этому поводу не было получено положительного ответа.
Дорогие друзья! Мы вышли на новый путь, и наши помыслы направлены на то, чтобы возглавить нашу страну. У нас много работы, и мы откликаемся на это со всей нашей энергией. Я призываю вас присоединиться ко мне и соратникам в истинном еврейском единении. Перевод Евгения Задирана