1. Корыстные побуждения. Я адвокат - голосую за клиентов. В первой десятке Ихуда Леуми троих я или представлял в БАГАЦе или консультировал. Саму партию Ихуд Леуми представлял в БАГАЦе по делу о снятии арабских партий с предвыборной гонки.
2. Политическая необходимость. При Ликудовском правительстве необходим ясный и чистый голос справа.
3. Здравый смысл. Хочеться быть уверенным, что мой голос не пойдет на пользу сторонникам очередного размежевания/свертывания/"мирного" договора/прочей мути. Ликуд в опросах получает 26-29 мандатов. На 27-ом месте в Ликуде находится Мири Регев. Ее я встречал еще будучи в Гарварде, зимой 2005-го года. (прим.ред. - она была пресс-секретарем ЦАХАЛя в период "размежевания") Тогда она восхваляла размежевание и восхищалась Шароном за то, что он наконец назвал еврейское присутствие в Иудеи и Самарии "оккупацией". На 28-ом месте Алали Адамасо, кандидат за которого проголосовали масса народа, которых заставили обязательно голосовать за двух репатриантов. Вот они и выбрали эфиопа, на зло всем. Что думает Адамасо по кардинально важным для Израиля вопросам и как он будет голосовать в Кнессете, если у Биби проснется страсть по Нобелевским премиям я не знаю. В политическую рулетку играть я не склонен. Про находящихся на 29-ом и 30-ом месте Ицхака Данино и Давида Эвен-Цура я тоже ничего не знаю. Эвен Цур присоединился к подлости Окуниса по поводу иска против Фейглина и ко. Ихуд Леуми получает в опросах 3-5 мандатов. Я предпочитаю видеть в Кнессете Арье Эльдада, Михаэля Бен-Ари и Ури Банка, нежели Мири Регев и ко. Эльдад и Бен Ари руки за сдачу еврейской земли врагу не поднимут.
4. Парламентская практичнасть. Кроме судьбоносных решений и пламенных речей, Кнессет - это еще масса черной, кропотливой работы над законодательством, это курирование многих повседневных вопросов, решение проблем и т.д. Кто будет делать эту работу? С кем можно попытаться протащить поправку к закону о землях Еврейского Национального Фонда (Крен Каемет) или Закон о пастпищах, чтобы предотвратить захват обширных земель арабами? Кто будет организовывать экстренные слушания в комиссиях Кнессета по поводу полицейского насилия? Кому можно позвонить по пелефону и добиться результата? Не думаю, что Мири Регев.
5. "Сильный Ликуд" - это только лозунг. Присутствие Мири Регев, Алали Адамасо и Ицхака Данино во фракции Ликуда не усиливает, а ослабляет фракцию, понижая вес приверженцев правой идеологии. Если бы был шанс провести в Кнессет кандидатов из четвертой десятки Ликуда, то был бы смысл говорить о необходимости помочь в создании "сильной" фракции. Но так как навряд ли Ликуд наберет больше 30-ти мандатов, то одним Алали меньше, одним больше, я лучше проголосую за Эльдада... Хвалебные напевы Мири Регев не имеют большого смысла, а ясный голос справа особенно необходим при ликудовском правительстве.
Существует одно опасение: если Ликуд наберет меньше мандатов, чем Кадима, то несмотря на численный перевес правого лагеря, Ливни с помощью Либермана сможет создать правительство. Вероятность такого расклада невелика. В Израиле обычно опросы ошибаются влево. При таком раскладе, польза от голосования за Ихуд Леуми несоизмеримо привышает потенциальный вред, который может нанести сокращение разрыва между Ликудом и Кадимой.
Голосуйте, люди, за Ихуд Леуми.
"Живой журнал" opinion-juris