Maof

Friday
Jan 10th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(10.02-09) История, ставшая темой нашего сегодняшнего материала, хотя и связана напрямую с проходящими сегодня в Израиле всеобщими выборами, началась достаточно давно. Тогда, когда один из лидеров партии «Эрец Исраэль Шелану»(«Наша Земля Израиля»), состоящей в блоке «Национальное единство», Барух Марзель, в ходе предусмотренной законом процедуры «компьютерного жребия», стал председателем избирательной комиссии в арабском израильском городе Умм Эль Фахм (Галилея).

Напомним, что в обязанности таких комиссий, формируемых заранее для каждого избирательного участка, входит наблюдение за ходом выборов и пресечение возможных фальсификаций и подтасовок. Комиссия, как правило, состоит из представителей участвующих в выборах политических партий. Конкретное распределение представителей тех или иных партий в тех или иных избирательных участках решается по принципу жребия.

Сразу после того, как Барух Марзель оказался главой избирательной комиссии Умм эль Фахма, юридический советник правительства Мени Мазуз (наделенный в Израиле исключительными властными полномочиями, делающими скромное название должности этого чиновника чисто формальным) обратился с экстренным запросом к председателю Центральной Избирательной Комиссии судье Элиэзеру Ривлину с просьбой отменить решение о назначении известного правого активиста Марзеля главой комиссии избирательного участка Умм Эль Фахма, в связи с тем, что такое назначение может вызвать массовые беспорядки в данном городе.

Глава ЦИКа однако, тщательно рассмотрев вопрос, не нашел никаких причин отказывать Марзелю в исполнении законных функций, предусмотренных избирательной процедурой в Израиле. Как сообщалось в СМИ, еще и потому, что удовлетворение данной просьбы Мазуза приведет к волне подобных же просьб по поводу других кандидатур. Что создаст хаос в демократической выборной процедуре.

Решение главы ЦИКа обязывало полицию «принять меры к обеспечению осуществления Марзелем своих обязанностей председателя избиркома в данном городе». При этом в обязанность полиции вменялось пресечение как возможных провокаций и актов насилия арабских жителей города направленные против Марзеля, так и пресечение возможных провокаций и актов насилия самого Марзеля (!) против арабов в Умм Эль Фахме.

К этому следует добавить, что муниципалитет Умм эль Фахма на своем специальном заседании вынес собственное решение: о «недопущении Баруха Мархеля в город» в день выборов «любой ценой» и «в любом случае».

Такова предыстория. История же такова: сегодня полиция Израиля остановила следовавшего рано утром на избирательный участок в городе Умм Эль Фахм председателя участковой избирательной комиссии Баруха Марзеля и воспрепятствовала его приезду на избирательный участок и въезду в город на основании «оперативных данных, свидетельствующих о непосредственной угрозе жизни» председателю избирательной комиссии.

Пославший в соответствии с законом своего представителя Марзеля в Умм эль Фахм блок «Национальное единство» предусмотрел такое развитие событий и заменил Марзеля другим своим представителем - депутатом Кнессета Арье Эльдадом, который прибыл в город примерно в 10 часов, попытавшись исполнить обязанности председателя комиссии.

Сразу вслед за этим, Арье Эльдад, как и Барух Марзель, был удален полицией из избирательного участка и вывезен из города, в связи с угрозой «массовых беспорядков в городе». Как сообщили СМИ, полиция действовала по прямому указанию начальника Северного округа полиции Израиля.

Комментарий
Особенную пикантность данным событиям придает тот факт, что параллельно с действиями жителей Ум Эль Фахма и полиции, в другом израильском населенном пункте Бейт-Эле, населенном преимущественно религиозными евреями - сторонниками национального лагеря, местную избирательную комиссию возглавил представитель арабской партии РААМ. Партии, в лице своих депутатов и иных представителей не раз выступавшей как против еврейского государства и «сионизма», так и в поддержку его врагов. При этом никто в Бейт-Эле даже и не подумал выдворять представителя РААМ из избирательного участка!

При всей вопиющей сути произошедшего, следует отметить, что формально закон полицейскими властями нарушен не был. Согласно действующим правилам, начальник Северного полицейского округа имеет право отдать приказ о недопущении какого-либо лица на любой объект или населенный пункт, если существуют обоснованные опасения в связи с серьезными гражданскими беспорядками, либо угрозой жизни данному лицу. Вопрос лишь в том, что данные беспорядки (как и угроза данному лицу) имеют место в день всеобщих выборов и направлены на срыв демократической выборной процедуры. Таким образом, проблема приобретает исключительно моральное и политическое, точнее - государственное звучание.

Другими словами, речь идет конкретно о том, способно ли государство обеспечивать выполнение важнейших законов о выборах, составляющих основу демократической структуры Израиля, на территории арабского города Умм Эль Фахм в Галилее, либо нет? И более того, считает ли государство принципиально важным для себя задачу обеспечения своего суверенитета и выполнения важнейших законов государства Израиль на территории арабских городов? Либо эта задача не является с точки зрения государства и политического руководства существенной и принципиальной до такой степени, чтобы прилагать к ее осуществлению серьезные (возможно - кардинальные) усилия?

Ведь решение проблемы, которое избрала израильская полиция в отношении Баруха Марзеля и тем более его товарища - депутата Кнессета Арье Эльдада (законность выдворения полицией депутата Кнессета из израильского города в день выборов - отдельная юридическая проблема), хотя и законно – отнюдь не является ЕДИНСТВЕННЫМ законным решением проблемы.

Более того, иным путем, чем это сделала полиция, постановил решить данную проблему глава ЦИКа судья Элиэзер Ривлин, отдавший полномочное распоряжение полиции обеспечить выполнение Марзелем обязанностей главы выборной комиссии города, «оградив Марзеля от провокаций и актов насилия со стороны арабского населения города» и в свою очередь «оградив избирателей города от провокаций и актов насилия (если таковые будут иметь место) со стороны Марзеля».

Это собственно и должна была сделать полиция. Например, обеспечив круговую охрану председателя избирательной комиссии Марзеля, пропуская в здание где проходит голосование лишь по пропускам избирателя и удостоверениям личности, обеспечив сплошной «коридор» полицейских внутри самого здания и т. д. Соответствующие технологии пресечения провокаций и беспорядков прекрасно известны полиции и тем более спецназу полиции.

Ну, а в случае «избиения» арабских избирателей Барухом Марзелем либо других «провокаций» полиция должна была в полном соответствии с постановлением главы ЦИКа, немедленно эти провокации пресечь. Таким образом, решение ЦИКа было бы блестяще и в точности выполнено полицией.

Вместо этого глава Северного полицейского округа решил «вырвать проблему с корнем» и воспользоваться экстренными полномочиями, не допустив вовсе Баруха Марзеля в арабский город Умм Эль Фахм

В случае, если бы государство и полиция сочло обеспечение Барухом Марзелем своих обязанностей в день выборов - задачей принципиальной важности, полиция могла избрать совершенно иной сценарий действий. Например, с привлечением прекрасно подготовленных израильских т.н. «черных» сил полиции, так называемого полицейского спецназа ЯСАМ, специально обученного обеспечивать порядок и подчинение властям бушующей разъяренной толпы.

То, что власти умеют использовать в полной мере спецсредства и спецподразделения полиции, когда дело касается принципиально важных с их точки зрения вопросов, - например изгнания евреев из «незаконно» построенных ими или «занятых» домов, наглядно показал опыт Амоны - еврейского населенного пункта, жители которого были частично изувечены, частично избиты, частично изгнаны из дома в 2006 году.

Видеокадры любительской съемки, транслировавшиеся затем СМИ, прекрасно показали, как власти умеют использовать когда им надо спецназ. В частности, конную полицию, вооруженную деревянными палицами - дубинами для кровавой расправы над гражданами. Людей били деревянными дубинами по головам! Сами конные полицейские были прикрыты от нападений пеших жителей Амоны специальными особо прочными «латами».

Думается, что столь опытный полицейский спецназ ЯСАМ мог бы быть более чем полезен в случае, если бы власти приняли решения относиться к нарушениям закона жителями Умм эль Фахма столь же принципиально и серьезно, как в случае с еврейской Амоной. А жители галилейского арабского города попытались бы воспрепятствовать исполнению Барухом Марзелем обязанностей руководителя выборной комиссии города.

Перспективы
Действия полиции в Умм Эль Фахме (будем продолжать исходить из предположения, что они полностью законны) – явились актом публичной капитуляции государства Израиль перед теми, кто открыто игнорирует израильский закон.

Следует вспомнить в данной связи, что не далее как сегодня рано утром, член муниципалитета Умм Эль Фахм, отвечая на изумленный вопрос диктора радиостанции «Решет Бет»: «как соотнести решение муниципалитета не допускать «расиста Марзеля» на избирательный участок и вообще в пределы города с решением ЦИКа о законности его там присутствия и выполнения обязанностей председателя комиссии?» - ответил: «Закон это одно, а действительность это совсем другое». Что можно переформулировать иначе: «Закон писан не для нас».

Хотим еще раз особо отметить: мы отнюдь не расисты и видим проблему не в «плохих арабах». Мы желаем всяческого процветания арабам в Катаре, Тунисе, Марокко и т. д. Однако в Израиле речь идет о неких совершенно и конкретно антиизраильски настроенных злобных людях, открыто провозглашающих себя «частью палестинского народа», воспринимающих Израиль лишь как «дойную корову» и ждущих часа, чтобы открыто, возможно с оружием в руках присоединиться к остальным воюющим с Израилем палестинцам.

Мы не говорим при этом о каждом конкретном человеке, мы рассматриваем данную проблему в целом, как явление. Явление, проявляющееся в заявлении глав арабских населенных пунктов Израиля о том, что все арабы Израиля - суть палестинцы, разделяющие их борьбу с израильской оккупацией. В полном отсутствии публичного сопротивления данным заявлениям со стороны израильских арабов. Мы нигде не видели ни танцующих от радости израильских арабов в связи с проведением антитеррористической операцией ЦАХАЛа в Газе. Также мы не видим призывы израильских арабов к своим лидерам «не высказываться за всех арабов Израиля об их единстве с ХАМАСом и ФАТХом» и т.д. и т.п.

Все это позволяет нам говорить о сформировавшемся явлении: подавляющее большинство из 1 200 000 арабов Израиля поддерживает палестинцев, идентифицируется с ними, и продолжает быть «третьей колонной» (http://www.evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=02-09/9.htm) внутри Израиля.

Грандиозным поражением Израиля является то, что в ЭТОЙ ситуации речь идет о полной безнаказанности, как арабов с улицы (Умм Эль Фахм), так и лидеров арабской общины, включая депутатов от арабских партий. Безнаказанности целых городов, откровенно разворовывающих государственный бюджет. Известно, в частности, что пришедшие к власти в арабских городах арабские «хамулы» (кланы) НЕЗАКОННО обеспечивают «своим» полную свободу от уплаты муниципальных налогов («арноны»).

И вот вместо того, чтобы навести в Умм эль Фахме порядок (по примеру той же Амоны) и защитить законного представителя власти, обеспечивающего законный контроль за ходом выбором с целью избежать фальсификаций и подтасовок от толпы бесчинствующего хулиганья, - полиция пасует перед произволом и беспределом арабской толпы.

В этой ситуации трудно даже в чем-то обвинять арабов Израиля, которые, будучи в силу культурно- религиозных особенности и ментальности «религиозными фаталистами» - автоматически действуют в русле УВЕЛИЧЕНИЯ своих претензий, фронтального НАСТУПЛЕНИЯ на Израиль, идя по пути максимального расширения своих завоеваний до пределов возможного. А пределы эти как раз и задаются уступчивостью и беспомощностью властей Израиля. Було бы израильское руководство принципиальным и твердым в своей позиции, требуй оно от арабов Израиля решительно и однозначно соблюдения законов страны - реакция израильских арабов могла быть принципиально совершенно иной.

Нынешняя же политика уступок, как израильским арабам, так и палестинцам (эти два фактора в решающей мере влияют на позицию израильских арабов, внимательно следящих за отношением Израиля, как к палестинцам, так и арабской общине Израиля. Тем более, что обе эти группы арабов представляют собой сообщающиеся сосуды), - способно только разжигать до бесконечности аппетиты палестинцев по обе стороны «зеленой черты», увеличивая их наглые претензии, придавая им силы и смелости в нарушении законов и т.п. Таким образом, степень потакания, как палестинцам, так и арабам Израиля будет соответствовать степени НЕЛОЯЛЬНОСТИ и наглой враждебности израильских арабов.

Материал сайта www.evrey.com

Фото Виктор Сокол

Loading...