Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Ещё 8 лет назад заинтересованным родителям в Ариэле не надо было рассказывать про традиционную школу-«тихон» для мальчиков в Элон Море. Сильный коллектив «русских» преподавателей-энтузиастов, обучение «по-российски» физике и математике, готовность вытаскивать «потерянных» олимовских подростков давали и родителям и детям второй и хороший шанс, в то время, как обычная ариэльская школа на детей уже махнула рукой.

Разрушительное действие политики Осло и замораживающих деятельность в Шомроне процессов не обошло стороной и эту школу. Пошли разговоры, что Элон Море — опасное место, что детям туда опасно ездить. У школы начались проблемы. Честно говоря, я сама все эти годы думала, что школа закрылась, так как среди моих знакомых были люди, чьи дети там учились раньше, и эти люди переживали, что школа рассыпалась. Я сама знакома не с одной русской семьёй в Ариэле, где мальчики так и не получили аттестат («багрут»), хотя с головой у них все в порядке и в плане способностей они природой не обижены. Думаю, что для большинства жителей Ариэля не секрет, что процент успешно сдавших «багрут» детей в городе неуклонно падает (впрочем, в целом по стране — тоже). В Ариэле ситуация осложняется тем, что в рамках явно неблагополучной, провальной системы, детей запирают до 15:30, тем самым лишая и детей и родителей, которым важно будущее детей, возможности дополнить знания и исправить ущерб, наносимый детям этой провальной системой.

Каково же было моё удивление, когда я услышала, что школа эта всё-таки продолжает существовать и даже получила второе дыхание. Новый директор, получивший почти разрушенную школу в этом году, твёрдо намерен не только вернуть школе былые позиции, но и превратить её в известный всей стране традиционный элитарный «тихон», который позволит совместить хороший уровень общего образования с высоким уровнем преподавания еврейской традиции и приближением детей алии к корням и традициям предков с любовью и уважением.

Я познакомилась с новым директором, который представился мне просто как Дани. Рав Дани приехал ко мне с Арье Вудкой, чтобы я попробовала рассказать о восстанавливаемой школе как в Ариэле, так и другим русскоговорящим, заинтересованным в еврейском воспитании для своих детей и при этом в получении хорошего светского образования с высоким «багрутом». А интеграция этих 2-х направлений — дело, как ни странно, в Израиле редкое. Понятно, что у меня — мамы из России, болит душа за то, что нашим детям приходится делать очень плохой, с моей точки зрения, выбор: либо еврейское воспитание, либо хорошее образование. Может быть со мною многие не согласятся, но мы сами, в большинстве своём, не можем дать своим детям знания еврейской традиции и настоящего еврейского воспитания. Не можем просто потому, что почти поголовно были лишены его сами. И теперь, приехав в Землю Израиля и закрутившись в проблемах выживания, растим на этой Земле следующее поколение с обрубленными корнями, делая из наших детей точное наше подобие, сохраняя ментальность уже несуществующей страны и несуществующего общества. Мне кажется, что любой еврейский родитель, который хочет не ограничивать ребёнка собственными рамками, а дать ребёнку более широкий, чем собственный, взгляд на мир и возможность настоящего понимания трехтысячелетней истории этой Земли, должен обрадоваться возможности дать детям отсутствующие у нас самих знания, не лишая их при этом хорошего общего образования. Каково же было моё удивление, когда почти те же слова я услышала от рава Дани, нового директора школы в Элон Море:

- Я не понимаю, почему дети из уважающих традиции семей должны выбирать между образованием и еврейской традицией? Почему, если парень хочет хороший «багрут», он должен уезжать из Самарии или идти в светскую школу? Почему в Самарии не может быть хорошего религиозного «тихона», который к тому же может со временем стать одним из лучших в Стране? Так как у нас всегда был интернат («пнимия») для тех, кто не не может ездить домой или живёт далеко, я не вижу никакой причины, почему мы не сможем принимать желающих детей со всей Страны.

О.К.: Как мама, я бы не хотела, чтобы мой сын жил в интернате. Я считаю семью и дом очень важной частью жизни подростка. Но я также знаю, что бывают случаи, когда интернат – это единственная возможность спасти подростка от невыносимых для него условий, единственный шанс. Просто родители из благополучных семей не горят желанием сдавать своих детей в интернат. Что же, вы будете ориентированы только на детей из неблагополучных семей?

Рав Дани: Нет ,конечно. Мы не видим никакой проблемы в сочетании системы интернал с системой екстернал. То есть, в том, чтобы часть учеников приезжала в школу из дома, организовать подвозку, а часть жила в школьном интернате. Возможны даже комбинации, что день или два парень ночует в школе, а в остальные дни едет домой. Конечно, для организации развозки надо, чтобы из конкретного поселка было не меньше 10 учеников. Но все эти вопросы решаемы и желание их решить у нас есть. Понятно, что живущие в школе получат больше кружков и дополнительных уроков. Но дело не в этом. Наша главная задача восстановить утраченную многими подростками веру в собственную силу.
Современное школьное образование в Израиле построено так, что дети очень быстро теряют веру в свои силы. Восстановление этой веры и самоуважения – это наша первая задача. Вторая — построить индивидуальные учебные программы для каждого ребёнка. В настоящий момент детей перегружают несистематизированной информацией. Ребёнок теряется в ней. И начинает думать, что он не способен учиться. Но если количество предметов уменьшить, а количество часов по этим предметам увеличить, оказывая ребёнку помощь в случае необходимости («шаот тигбур»), то картина резко меняется. Если вместо 10 предметов на данный учебный год я дам ребёнку 5, но гораздо больше и глубже, он гораздо лучше втягивается в предмет и понимает его. В результате ребёнок пройдёт все требуемые предметы. Но не вместе, а по-очереди.
(Прим автора: Очень напоминает систему погружений в предмет, принятую в школе академика Шетинина, но рав Дани о его школе ничего не знает, а пришёл к этой системе работы с подростками сам, пытаясь помочь подросток с трудностями в учёбе и получив замечательные результаты).

О.К.: А какие специализации («мегамот») Вы хотите дать в своей школе? Сколько единиц «багрута»?

Р.Д.: По всем базисным предметам должен быть полный «багрут». Для всех желающих сдавать на 5 единиц будут созданы все возможности. Специализация у нас пока одна — «тикшорет» (математика, физика, компьютеры, есть возможность изучения электроники). Но я мечтаю сделать второй специальностью медицину. Соответственно появятся биология и химия.

О.К.: Но медицина подходит как специализация очень немногим. Это требует очень хороших знаний и определённой психологии.

Р.Д.: Понимаете, именно для восстановления веры в себя, стимула учиться и бороться очень важно восстановить чувство ответственности. Я надеюсь заключить договор со Службой Скорой помощи («МАДА») и с «Мишмар Эзрахи», для того, чтобы наши ребята проходили там практику в качестве добровольцев. Реально помогать, спасать, защищать. Я смог взять учителем спорта в школу бывшего чемпиона Европы по дзю-до. Парням это очень важно, и физическая форма, и реальное нужное дело: охрана, спасение, оружие.
Для тех, кто будет жить в интернате, я хочу организовать кружки. А вот курс парамедика (хорошо бы с документом об окончании), я хочу дать всем, кто пойдет изучать медицину.
Сейчас мы заново собираем учителей. Многие учителя будут из Ариэля. У нас пока мало детей. Но мы очень рассчитываем удвоить количество учеников в ближайший год и два, и открыть добавочные специализации…

Мы хотим быть очень открытыми и работать в партнёрстве с родителями и семьями ребят. Мы открыты для предложений и обсуждений. Поскольку все ребята приходят с разными проблемами и на разном уровне, мы разбиваем их на очень маленькие группы – до 6-8 человек. Это позволяет как максимально использовать личные учебные программы, так и наладить контакт почти с каждым подростком. Результаты могли бы удивить многих. Уже через полгода ребят не узнать. Появляется мотивация. Меняется отношение к себе и к учёбе. Метод неоднократно и очень успешно сработал.

О.К.: Я лично знаю, что в Ариэле есть довольно много юношей, которые, несмотря на нормальные способности, так и не сделали «багрут». Можно ли помочь этим (чей поезд вроде бы уже ушёл) ребятам после армии досдать «багрут» сейчас?

Р.Д.: Не вижу ничего невозможного, если они действительно хотят и готовы тяжело и интенсивно учиться. Каждый такой случай должен рассматриваться отдельно, и я готов попытаться помочь каждому, кто серьёзно намерен доучиться, но я буду помогать только тем взрослым ребятам, кто действительно осознал необходимость учиться и сдать экзамен на «багрут».

Желающие доучиться могут обратиться к нам уже сейчас:
Дани 054-6505177 (иврит)
Арье Вудка 050-8753176 (иврит, русский)

Также школа начинает набор учеников на следующий учебный год.
Кроме 2-х приведённых выше телефонов для справок и записи можно позвонить:
Яков 052-5665886 (русский, иврит)
Натан 052-8625455 (русский, иврит)


Также опубликовано на ariel.israelinfo.ru