Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
(29.09-08) Спустя примерно год после того как Министерство просвещения высказало первые явственные признаки недовольства программой религиозного образования в начальных школах "Зман маса", финансируемой израильским религиозным деятелем и миллионером Львом Леваевым, "в связи с тем, что она не отвечает установленным требованиям", - оно отдало распоряжение об отмене данной программы.

По словам представителей израильского миллионера, своим появлением на свет программа Леваева обязана тем, что бизнесмен, ознакомившись с педагогическим процессом в школах светского направления " был попросту напуган" как преподаются предметы, связанные с иудаизмом в израильских светских учебных заведениях, и тем, насколько низок уровень религиозного образования в государственных школах. После чего и была разработана учебная программа "Зман маса" ("Время странствий"). Фонд Леваева утверждает, что реализация программы была начата лишь после того, как к бизнесмену обратилось множество преподавателей – как религиозных, так и светских – которые жаловались на то, что учащиеся не разбираются в самых простейших вопросах еврейских традиций и религиозной культуры. В Фонде Леваева подчеркивают, что программа "Зман маса" не была направлена на религиозную пропаганду или критику светских устоев в семьях школьников и была составлена с учетом ментальных и психологических особенностей светских учащихся.

Программа, полностью финансируемая Леваевым, была принята Минпросом в качестве эксперимента в 66 начальных школах Ришон ле-Циона, Нетании, Петах-Тиквы и Бейт-Шемеша. При этом Минпросом были поставлены определенные условия ее реализации: преподавание "Зман маса" должно было быть поручено учителям начальных классов или студентам, изучающим педагогику. Во-вторых, учебные материалы должны были получить одобрение министерства.

Сегодня Министерство просвещения, возглавляемое бывшей активисткой ультралевого движения "Шалом Ахшав", Юли Тамир, утверждает, что данные условия не выполнялись инициаторами программы.

Сразу после оглашения претензий Минпроса финансировавший проведение данной программы, Фонд еврейского образования и идентичности Льва и Ольги Леваевых, подготовил и предложил чиновникам Минпроса две версии этой программы, и обе они не были утверждены. Характерно, что отказ утвердить учебный план программы Минпрос cформулировал так: "Учебные материалы представляют ортодоксальный взгляд на проблемы иудаизма". Начальница отдела педагогики в министерстве, профессор Анат Зоар, отвечающая за утверждение государственного образовательного учебного плана, заявила, что курсы, предложенные фондом Леваева "не подходят для государственной школьной системы".

Комментарий
Для начала отметим, что не только миллиардер Леваев, но и каждый здравомыслящий человек, мало-мальски знакомый с еврейскими традициями, способен прийти в ужас от того, КАК преподается еврейская традиция в израильских школах. Каждый религиозный житель Израиль сталкивался со своими согражданами- евреями, выросшими, как будто, в ином мире, схожем, по своим идейным и духовным установкам, с Советским Союзом 60-70-х годов.

Автор данного материала лично может засвидетельствовать, что в израильских светских школах не только ученики, но и многие учителя в своем духовном развитии находятся не очень далеко от мировоззрения государственного атеизма советского образца. Если бы автор данного материала своими ушами не услышал от вполне современного и развитого преподавателя светской израильской школы что заповеди иудаизма - это "религиозное мракобесие" (терминология знакомая многим из наших читателей по партийным собраниям в СССР) - он никогда бы не поверил, что такое может быть в Израиле.

Тем не менее "такое" в еврейском государстве есть. И одна из главных причин такого трагического отчуждения евреев от собственной традиции, от религии, ставшей, в общем-то, основой современной цивилизации, - тот способ преподавания иудаизма в светских школах, при котором ТАНАХ воспринимается и учителями и учениками не более чем культурно-литературный артефакт.

Следующим обстоятельством в данной истории, как представляется, достойным нашего внимания является причудливое сочетание крайней придирчивости Минпроса к соответствию госстандартам "программы Леваева" и - "творчество", граничащее с антипедагогической анархией, в области ознакомления учащихся с идеологией и "культурной традицией" ненависти к Израилю, культивируемой арабами Израиля и Палестинской автономии.

Это ознакомление преподносится как "воспитание толерантности, миролюбия и терпимости к другим культурам" в израильских школьниках.

Столь строгая к программе изучения иудаизма, министр Юли Тамир одновременно прилагает все усилия к тому, чтобы дети в израильских школах изучали "Накбу" (Палестинский день Национальной Катастрофы, - каковой арабы считают создание Государства Израиль). Еще одной, к счастью неудавшейся, педагогической инициативой министра просвещения Юли Тамир стало изучение в израильских школах творений палестинского поэта Дервиша (яростного антисемита, прославлявшего в своих стихах действия палестинских террористов-самоубийц).

Более чем красноречивое сочетание педагогических инициатив...

Перспективы
До тех пор пока израильская школа будет находиться в руках сторонников идеологии пролетарского интернационализма советского образца, - будет поражена кроветворная система еврейского государства - ее школа.

Существование Израиля не мыслимо на путях изучения детьми Израиля "культурного наследия Накбы". И напротив - нет другой альтернативы - если государство Израиль хочет продолжать существовать как еврейский национальный проект - кроме "пути Леваева" - а именно щедро финансируемого как частными лицами, так и государством ( что, собственно говоря, было бы более естественно) подлинного и серьезного изучения еврейской традиции, законов Всевышнего, Торы, данной еврейскому народу на ВСЕ ВРЕМЕНА.

Материал сайта www.evrey.com