(13.10-09) Как сообщили недавно израильские СМИ, группа выпускников средних школ Израиля провела в Тель-Авиве пресс-конференцию, темой которой являлся демонстративный отказ данных выпускников служить в израильской армии.
Подростки называли себя «отказниками совести» и «борцами за справедливость», часть из них заявила о своей готовности «пойти в тюрьму» (за уклонение от призыва положено несколько месяцев военной тюрьмы - Evrey.com) за свои убеждения и за «ценности того общества, в котором они живут».
Школьники зачитали открытое письмо в адрес премьер-министра, начальника генштаба, министров обороны и образования, в котором назвали ЦАХАЛ «оккупационной и угнетающей армией».
«Мы, юноши и девушки, евреи и арабы по всей стране, чьи подписи стоят ниже, - говорится в письме, - объявляем, что мы предпримем действия против политики оккупации и угнетения, проводимой израильским правительством на захваченных территориях в Израиле, и мы отказываемся принимать участие в этих действиях, которые совершаются ЦАХАЛом от нашего имени».
И дальше: «Наша ответственность и наша забота о двух народах, живущих в этой стране, не может отойти на задний план. Мы родились в реальности оккупации, и многие в нашем поколении рассматривают ее как нечто «естественное». Большинство общества считает, что молодые люди в возрасте 18 лет должны служить в армии. Но мы не можем игнорировать истину – оккупация это насильственное, расистское, бесчеловечное, незаконное, недемократическое, и аморальное явление, несущее смертельную угрозу обоим народам. Мы, воспитанные на ценностях свободы, справедливости, честности и мира, не можем это принять».
Письмо подписано 84 выпускниками. Как отмечает пресса, выпускники - «отказники совести» не пользуются поддержкой своих родителей, однако их плотно опекают представители известных «правозащитных» организаций, уже давно ведущих пропаганду массового отказа от службы в ЦАХАЛе: «Еш Гвуль», «Новый профиль» и «Зохрот». Эти организации оказывают подросткам консультационную, юридическую и финансовую помощь.
Комментарий
Несмотря на попытки участников данной акции представить себя неким аналогом легендарных советских правозащитников, - тех мужественных одиночек, которые, наперекор мнению миллионов «советских сограждан» выходили протестовать на Красную площадь, например, против ввода советских войск в Чехословакию весной 1968 г., - думается, нынешняя акция израильских школьников не была бы ни организована, ни финансирована «помощниками» из соответствующих «правозащитных организаций», если бы ее организаторы не рассчитывали всерьез на то, что игра стоит свеч. И что идеи «идеологического отказа» от службы в ЦАХАЛе, в конце концов, найдут все более возрастающий отклик у значительной части граждан страны.
При всей надрывной и выспоренной драматичности, данная акция хорошо продумана, в том числе и с точки зрения минимизации негативных последствий для ее участников. Существует большая вероятность того, что в сложившейся и все более укрепляющейся атмосфере «колебаний» общества, относительно возможной правоты «отказников совести», - организационно-воспитательные меры к ним либо вообще не будут применяться, либо будут приняты в самом минимальном, условном масштабе.
И именно эта обнадеживающая «отказников» постепенно укрепляющаяся атмосфера «сомнений» светских израильских граждан в моральной легитимности службы в армии и есть наиболее тревожная составляющая данной акции юных израильских «правдолюбцев».
Всем известны серьезные проблемы, отделяющие в настоящее время значительную часть религиозного еврейского населения Израиля от службы в ЦАХАЛе. Прежде всего это «смешение» женского и мужского персонала в военных частях, и многие другие «детали» серьезно затрудняющие для религиозных евреев принятие решения служить в армии. При этом многие из них сегодня находят для себя «кашерный» выход в данной ситуации: несение военной службы в так называемых «религиозных» подразделениях ЦАХАЛа, приобретающих в последнее время все большую популярность среди призывников. В этих подразделениях учтены все необходимые галахические требования, учитывать которые во время военной службы обязан религиозный еврей.
Напомним в данной связи то, о чем не однократно писали в материалах данного сайта: идеальным было бы положение, при котором в израильской армии служили бы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО религиозные евреи, - ибо в этом случае было бы достигнуто оптимальное сочетание ПРАВИЛЬНОЙ мотивации к службе и практической способности эту мотивацию должным образом реализовать. По той простой причине, что у религиозного еврея, знакомого с основами еврейства, с заповедями Всевышнего и осознающего предназначение еврейского народа на Земле Израиля не может родиться сама мысль об «оккупации» армией еврейского государства еврейской земли.
Перспективы
То, что израильские школьники и студенты в основу своих «морально-нравственных» оценок ставят вздорный и лживый, лишенный морального и исторического обоснования (http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q152.htm) тезис об «израильской оккупации», говорит о том, насколько далеко сознание этих людей, считающихся между прочим цветом и будущим страны, - от реалий страны, в которой они живут. И насколько далеко зашел, увы, процесс национальной деградации, утраты своей национально-исторической аутентичности значительной частью светского населения Израиля.
То, что сегодня происходит со светской молодежью еврейской страны, в том числе и в лице наших «отказников совести», есть закономерный результат многолетних усилий политического истэблишмента по воспитанию «поколения мира», не знающего (и не желающего знать!) сущностные причины (http://evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=10-09/11.htm), приводящие к военному противостоянию евреев и арабов в регионе, и к перманентному арабскому террору против Израиля. Легитимным, причем, единственно легитимным объяснением и того и другого для «поколения мира» до сих пор является якобы «недостаточно гуманное и справедливое отношение Израиля к несчастным арабам».
Для того, чтобы развеять пелену этой многолетней, годами вдалбливавшейся в юные головы лжи, от светских граждан Израиля потребуется серьезная вдумчивая духовная и интеллектуальная работа, способность честно задавать себе серьезные вопросы о происходящем и столь же честно себе на эти вопросы отвечать.
Для того чтобы понять происходящее необходимо всерьез отнестись к написанному в Торе и сказанному нашими еврейскими учителями. Как понятно, ТАКОЙ подход коренным образом изменит само лицо нынешнего поколения молодых израильтян и в значительной степени лишит смысла само понятие «светские граждане Израиля». Уже одно это, само по себе, думается, могло бы качественно изменить ситуацию в сфере отношений Израиля с внешним (в том числе и арабским) миром.
Парадокс ситуации заключается в том, что, казалось бы, апеллируя к прямоте, честности и нравственности, наши «юные борцы за правду» строят все здание своих моральных и интеллектуальных построений на грандиозной и беспардонной лжи. Однако, на песке лжи, как известно, невозможно построить сколько-нибудь долговечное и прочное здание будущего.
А это значит, что либо будет (не дай Б-г!) разрушено само «здание будущего» Израиля, - если нынешние «правдолюбцы» попытаются его построить на основах своей идеологии. Либо будет развеяна в прах вся та ложь, которая лежит в основе идеологии антиармейского «отказничества».
Материал сайта www.evrey.com