Maof

Saturday
Apr 20th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Позавчерашняя новость о докторской степени Маруана Баргути и о создании для него особых условий, позволивших работу над диссертацией, - в частности, разрешение на использование  сотен книг и других источников ( http://news.walla.co.il/?w=/1/1652842 ), честно говоря, произвела на меня впечатление. Нет, не потому, что в этом есть что-то новое,- кроме, пожалуй, одного: степени откровенности. Совпадение во времени этих событий - признание наличия у Баргути особых привилегий, параллельно с продлением беспрецедентной изоляции Игаля и наложением на него все новых и новых и новых ограничений, - и то, и другое, разумеется, проходит без всякой общественной реакции, не говоря уже о протесте, - делает разговоры о дискриминации, правах человека и пр. совершенно бессмысленными (мы, по всей видимости, продолжим разыгрывать эту карту в суде, что еще остается, но понятно, что никто уже даже не старается поддерживать видимость игры по правилам).

ИМХО (по некотором размышлении) из данного совпадения следует, с точки зрения общественного дискорса (допустим, что он существует):
1. отныне в этом контексте нет никакого значения у аргументов, апеллирующих к аспектам нравственности, морали (напоминаю, что у Баргути, среди прочего, пять пожизненных заключений, за прямую ответственность за убийства, не говоря уже о косвенной)
2. тж. касательно аргументов о государственной безопасности. Смешно сравнивать возможности Игаля (никакие), при полном отсутствии у него сторонников, с возможностями влияния Баргути, неоднократно призывавшего к вооруженной борьбе против Израиля.
3. столь столь открытое, почти декларативное, заявление государства/истеблишмента: " И.А. - наш враг, Баргути - наш друг" означает, что игра идет исключительно на политико-идеологическом уровне; иными словами, "мы" -...(нужное подставить)принимаем Баргути и все, что он собой знаменует, полностью отвергая то, что представляет Игаль. Тут, конечно, простор для формулировок и интерпретаций, но этим, наверно, когда-нибудь займутся будущие исследователи:).


"Живой журнал" larissat