Актуалия Руки, ноги на месте ли, нет ли, Как на свадьбе, росу пригубя, Землю тянем зубами за стебли - На себя! Под себя! От себя! "Мы вращаем Землю" - Владимир Высоцкий* Смотрел сегодняшний телевизионный выпуск новостей - показывали Хеврон. Первая еврейская столица и место погребения наших праотцов. А, также, и наших отцов. Бенцион Тавгер, например, похоронен на старом еврейском клабдище. Я не слушал сопроводительный текст, я обомлел от картинки. Здоровые парни в военной форме "мочили" людей с ярко выраженными иудейскими чертами. Амбал выламывал руки худому очкарику в кипе. Другой лапал молодую девушку в традиционном скромном одеянии. Диктор говорил что-то о "кицони ямани" (ивр. правые экстремисты), но сцена насилия привлекла всё моё внимание... Варшава, 1941 год. Молодые люди в красивой военной форме пинают ногами человека. Очки его разбиты, книги валяются рядом. Одежда испачкана кровью и грязью. Хорошо различима желтая звезда на груди. Рядом стоит офицер, он отдал приказ избить еврея... Я не думаю, что увиденную мною картину избиения еврейских жителей Хеврона будут крутить западные каналы. Ведь некоторые из телезрителей, не дай бог, могут пожалеть избиваемых. Трудно внушить нормальному человеку, что избитый молодой человек с пейсами и есть тот самый ужасный "кицони ямани". А погромщик в форме - защитник закона. Другое дело телезрители израильских телеканалов. Эти давно и прочно знают, что во всех их бедах виноваты кипастые и пейсатые, алчные поселенцы. Ученик Гиммлера, паяц Яцпан ежедневно толкает нехитрую эту мысль в народ. Ну а кто не поверит такому человеку как Яцпан? Я часто задумывался, что сподвигло немецкий народ на уничтожение евреев. Я представлял себя немцем - жителем берлинского пригорода в 1941 году. Что бы я делал, видя как мой немецкий народ слепо бросается в пучину преступлений, как легко он строит печи для сжигания человеческих тел? Как бы я смог остановить махину человеческого невежества и хорошо срежиссированной ненависти? Воображение рисовало героические акты самопожертвования... К сожалению, воображаемая ситуация обернулась страшной реальностью. И в этой реальности мой народ совершает ещё более страшное преступление, чем совершили немцы. В нашей реальности брат идёт на брат. Еврей идёт на еврея. Лимор идёт на Ноама. И вопрос мой актуален как никогда. И на него есть ответ. "... и там, где нет людей, постарайся быть человеком". Талмуд, Пиркей Авот. Ответ я нашёл в книге, название которой - первая часть этой фразы - "Там, где нет людей...". Меарат Хамахпела. Здесь похоронены Адам и Хавва, Авраам и Сарра, Ицхак и Ривка, Яаков и Лея.** Давид Рабкин 7 Апреля 2005 --------------------------- * Жители Хеврона "вращают землю". ** Название пещеры (меара) - Махпела, корень слова кафуль, удвоенный - говорит, что захоронены они там парами. Второе название города Хеврон - Кирьят Арба - в переводе значит Поселение Четверых, имея в виду четырёх праотцов. |
Я не верил, когда арестовали Ави Бибера.
Убить дракона «Если можешь – не пиши» - этому воззванию я пытаюсь следовать. Но иногда внутренние предохранители не справляются с возрастающим напряжением. Предохранители сгорают, и я пишу. Неделя началась сообщениями о смерти детей. Смерть детей – что может быть больнее и страшнее?! Авихай Леви и Авиад Манцур. Да будет благословенна память о них и да отомстит Всевышний за их кровь! Страна Израиля прошла мимо. Граждане интересовались ценами на нефть и противостоянием шароновских наймитов и защитников Эрец Исраэль. По крайней мере, так это выглядело в эфирах национальных каналов. Не было табу на развлекательные передачи и рекламу, не было траура, не было сожаления. Все давно привыкли к убийству людей. Давно привыкли к убийству детей! Проговорите эту фразу вслух. Давно привыкли к убийству детей! Это больше чем факт. Это приговор. Приговор нам, всему израильскому обществу. Я пытаюсь уговорить себя, что бесчеловечная реакция – лишь отражение средств массовой информации, которые давно работают по заданной врагами программе. Я хватаюсь за спасительную мысль, что изображение в телевизионном ящике является выдумкой, фикцией, сказкой. Но, оглянувшись вокруг, понимаю, что пропаганда сделала своё дело, и фикция обернулась былью. Израильтяне – народ, готовый отдавать своих детей Дракону. Дракон живёт внутри нас. Это то, чему нас учит сказка Евгения Шварца. Но я видел человека, победившего Дракона. Это – сержант Ави Бибер! Репатриант из США, израильтянин с почти десятилетним стажем сказал в эфире то, что понятно любому десятилетнему ребёнку, но не понятно большей части израильтян: иуди лё мегареш иуди*! Нельзя убивать братьев. Всего три слова: НЕЛЬЗЯ УБИВАТЬ БРАТЬЕВ! По приказу командира Ави Бибера разоружили и арестовали. Неужели командир соображает слабее десятилетнего ребёнка? Нет! Просто полковнику Ави Пеледу, комдиву южной дивизии сектора Газы, только предстоит убивать своего Дракона. А сегодня же он скормил Дракону очередную жертву. Иногда проще дослужится до полковника, чем понять, что Дракон пожирает своего хозяина. Давид Рабкин, 30 июня 2005 -- * иуди лё мегареш иуди - иврит. иудей не изгоняет иудея. |
Я не верил, когда Ваня рисовал оранжевым (подлинник весит у меня на стене).
Оранжевая революция - репродукции Репродукции картин Ивана Нави (i_navi). Мент Центурион Автопортрет P.S. Музыку брал здесь. Поёт ванина племянница. |
Я не верил, когда участвовал в демонстрации протеста.
Оранжевая демонстрация, 11 августа Говорят, что такого скопления народа Тель-Авив ещё не видел. Да в количестве ли дело?! Я бы сказал, то ТАКИХ демонстрантов Тель-Авив ещё не видел. (31 фотографий размером 542х800. Общий вес - около четырёх мегабайт. Загрузка страницы может занять некоторое время. Хостинг на Pbase.) Начало Цахаль, мы тебя любим Сцена После рабочего дня - на демострацию Свободу Полларду! Участница Оранжевый овощь Вкусно Всей семьёй - на демонстрацию Отцы и дети Отцы и дети Проснись!? Шнобель, почти как у меня Мы победим Все мы митнахалим Все мы митнахалим Еврей не изгоняет еврея Чужой на празднике жизни Движение Бней-Акива Пейте Кока-Колу Друзья Переемственость поколений Машиах? Хаяль, выгони меня из дома Девочки Веселье Мы победим Ам Исраэль Хай Всей семьёй на демонстрацию Угроза депортации Девочка Также фотографии можно найти здесь. |
Я не верил даже тогда, когда писал следующий пост, обратите внимание на дату.
Ариэль Шейнерман или попытка исторического сравнения Если евреи хотят иметь государство - а я верю, что евреи хотят иметь государство, - это роль каждого. Не обязательно практически воевать, но надо быть готовыми воевать. Быть расположенными к этому. Ариэль Шарон Ариэль Шарон (Шейнерман) – один из лучших продуктов светского сионизма. Силён, храбр, настойчив. Спит с пистолетом. Мужик, что не говори. Целый город носит его имя. С таким мужиком почётно сойтись в драке. Или на дуэли. Без достойной цели качества этого человека остаются характеристиками заслуженного зе-ка. Ариэль Шарон мог бы быть отличным паханом на зоне. Но место пахана - в тюрьме, а не в доме правительства. Только в тюрьме набор его качеств является необходимым и достаточным для всеобщего признания. Может быть, мы и есть в тюрьме, и представляем собой смесь из шестёрок и вертухаев, страдающих по сильной воле пахана - премьер-министра? Надеюсь, что нет. Главная цель всей шароновской жизни – личный успех. У него есть сила и воля. Например, он хоронит свою любимую женщину там, где он хочет – около крыльца своего дома. «Что хочу – то и ворочу». Но я, например, сомневаюсь, что Шарон, подобно довлатовскому "вору в законе" Купцову («Зона»), смог бы отрубить себе руку ради принципа («вор - не работает»). Поэтому даже на полноценного пахана он не тянет. Кто же он такой, Ариэль Шарон? Еврейский народ не доволен выскочкой, растаптывающим двух-тысячелетние идеалы. Точнее, большая часть народа не довольна. Галутная привычка ожидать удара палкой по спине и, аккуратно оглядываясь, украдкой вздыхать полной грудью, ах, хайтек, ах, ближне-восточная демократия, есть суть израилетян-пораженцев. Также принято на неё списывать свои меркантильные устремления. Я ещё могу понять Аронсон и Реканати, их капиталы могут обеспечить личную неприкосновенность где угодно, но обладателя четырёх-комнатной квартиры в Кфар-Сабе... Неужели он считает, что приобрёл свою недвижимость в Швейцарии? Сходное поведение евреев можно наблюдать в относительно недавнем прошлом. В тридцатых годах прошлого столетия евреи Берлина очень снисходительно относились к местечковым евреям. Они считали пейсатых жителей периферии недоразвитыми и застрявшими в средних веках. Берлинцы загоняли своё сосущее под ложечкой предательство в дальние уголки сознания. Потому что именно их родители когда-то были этими пейсатыми жителями убогих местечек. Подсознательно ожидая удара палкой по спине, они соглашались с тем, что «этих пейсатых» нужно концентрировать в специальных местах. Боясь удара по хребтине, они смирялись с политикой законно избранной социал-националистической партии. Они соглашались на уничтожение местечек, на уничтожение мира их родителей. Они искренне считали, что, поселившись в Берлине, они стали немцами. История не терпит сослагательного наклонения, но неизвестно, чем бы закончилась первая половина 20-ого века для западно-европейского еврейства, если бы не «берлинцы». Например, можно сказать, что в СССР евреи выдержали «проверку на вшивость". Перец Маркиш (сын его живёт в Израиле), Борис Шимелиович, Фефер Исаак и многие другие. Посмотрите здесь места их рождений. Они не стали «берлинцами», и, возможно, только поэтому советское еврейство избежало тотального истребления. Возвращаясь в наши палестины, разве вы не находите сходство в поведении "израильской левой" и «берлинцев»? Бог проявляет милость посылая отца арабчонка Мазена (Абу Мазен) вместо Гитлера и Сталина. Разве можно сравнивать маштаб личности Абу Мазена и Сталина? Но, неизвестно, сколько Его милость будет продолжаться. И не заслужили ли мы участи западно-европейского еврейства?! Давид Рабкин, Рош-Айн, 15 августа 2005 |
На завтра еврейские солдаты начали громить еврейские города. Вы не поверите, я в это не верил! Мозг отказывался воспринимать увиденное в телевизоре.
Коллега в лифте бросила мне:
- Тяжело там нашим солдатикам, в такую жару.
Она отпрянула от моего мычания. Я готов был её задушить.
Ночью, после работы, я поехал на юг.
Офаким, подготовка Фотографии сняты ночью-утром 16 августа. Юг Израиля, город Офаким, 28 километров до Гуша. (12 фотографий размером 542х800. Общий вес - около полутора мегабайт. Загрузка страницы может занять некоторое время. Хостинг на Pbase.) Революционер (знатый шнобель может конкурировать с моим) Хавер, мы их сделаем! Вместе мы - сила! Друганы Хатих-таймани эхад Менестрель Гуш-Катифа Мыслитель. Перед маршем на Гуш. С шуткой и песней Ковбои за Гуш-Катиф! Прифронтовой Офаким Здание носит имя Рабина Офаким - прифронтовой город Давид Рабкин |
Я просто не мог находится дома. Я хотел быть южнее. Удивительно, что даже тогда я не верил.
Потом был шок. ШОК. Стало известно о Лене Босиновой,
Лена Босинова. Шлошим*. Шесть миллионов убитых, Шесть миллионов убитых, Шесть миллионов убитых, А надо бы ровно десять! Любителей круглого счета Должна порадовать весть, Что жалкий этот остаток Сжечь, расстрелять, повесить вовсе не так уж трудно, И опыт, к тому же, есть! Реквием по неубитым. Александр Галич. ...Люди мне простят от равнодушия, Я им - равнодушным - не прощу! Александр Галич В Кдумим, который находится в Шомроне, я был в первый раз. К сожалению, знакомство с городом произошло из-за печального события. 23 сентября 2005 года исполнилось тридцать дней со дня смерти Лены Босиновой. Церемония поминовения проходила на городском кладбище. Кладбище Кдумим Ян Босинов, отец Кладбище Кдумим Ожидание, рав Кдумим - Цви Фарбштейн Церемония поминовения Молитва Народу было много. Даниэлла Вайс произнесла потрясающую речь. Слёзы наворачивались на глаза. Говорили люди, которые знали Лену, родственники. Молились и молчали люди, с ней лично не знакомые. Выступление Даниэллы Вайс Я не был знаком с Леной. К моему сожалению. Люди с неравнодушным сердцем - большая редкость. Человечность и любовь нужно вымывать из душ, словно золотой песок на разработках. И, так же как на разработках, самородки попадаются крайне редко. Из статей Лены, из фильма, снятого о ней (можно найти на сайте) я понимаю, что таким «самородком» была она. Ян Босинов, отец Давид Рабкин, 26 сентября 2005 |
о Барухе Бен-Менахеме из Ульпан Эцион. (Мой первый дом на Родине.)
Самосожжение в Иерусалиме
Сегодня днем 32-летний человек облил себя бензином и поджег во дворе ульпана "Эцион", в Иерусалиме. Огонь удалось погасить находившемуся неподалеку охраннику. Покушавшийся на свою жизнь репатриант из США, у которого обожжено 70-80% поверхности тела, доставлен в больницу "Адаса Эйн-Карем" в критическом состоянии. По предварительным данным, этот человек был неженат и религиозен. Полицейские говорят, что акт самосожжения, очевидно, был мотивирован несогласием с эвакуацией поселений и передачей сектора Газы под палестинский контроль. Это уже второй случай самосожжения противников "плана размежевания", одобренного правительством Израиля. 17 августа, в первый день принудительного выселения евреев из сектора Газы недалеко от КПП "Кисуфим" акт самосожжения совершила 54-летняя Елена Босинова. 26 августа она скончалась в больнице "Сорока" (Беэр-Шева). 17:50. Человек, предпринявший попытку самосожжения, это гражданин США, взявший себе в Израиле имя Барух Бен-Менахем. По данным агентства "Сохнут", он репатриировался осенью 2004 года. Известно, что родственников в Израиле у него нет. Он жил один на съемной квартире, был очень замкнутым человеком. Барух учился в ульпане "Эцион" (расположенном по адресу ул. Гад, 6; район Тальпиот-Бака). Сегодня днем он вышел из дверей ульпана, когда во дворе никого не было, облил себя бензином и поджег. Охранник ульпана сумел сбить пламя и вызвал скорую помощь. 18:00. В больнице "Адаса Эйн-Карем" говорят, что состояние пациента Баруха Бен-Менахема оценивается врачами как критическое и нестабильное. Он подключен к аппаратам искусственного жизнеобеспечения. 18:30. Как сообщает Jerusalem Post со ссылкой на сотрудника "Маген Давид Адом", по пути в больницу Барух, путая английские и ивритские слова бормотал "Я сделал это из-за Гуш Катифа". В больницу его привезли, когда он был уже без сознания. |
Постепенно холодная медуза осознания свершившегося растворялась в костях. Кости нестерпимо ныли…
Я думал, что время лечит. Я думал, что можно забыться в работе. Или, на крайний случай, в алкогольном дурмане. Нет и нет! Два года спустя я отказываюсь верить в Хурбан Гуш Катиф. Только кости по-прежнему ноют…
--
Хурбан - (ивр.) разрушение, катастрофа
"Живой журнал" rdavid