Даже один единственный ракетный залп по городам любого из государств мира – члена ООН – со сороны любого сопредельного государства вызвал бы, как минимум, международный дипломатический скандал и строгое разбирательство в ООН, а скорее всего, немедленный и сокрушительный ответный удар со стороны подвергшегося нападению государства. Я, конечно, оговорился: речь идет о всех государствах мира за исключением Израиля. Израиль можно обстреливать безнаказанно и, более того, получая при этом огромную материальную помощь от всех демократических государств Европы и Америки, равно как и от самого Израиля. Израильское правительство пытается приучить свой народ к простой мысли о том, что воздушная тревога есть нормальное состояние, к которому следует привыкнуть, и даже сердится, когда жители Сдерота проявляют излишнее на взгляд правительства беспокойство. Мировое сообщество, со своей стороны, приучает евреев к мысли, что постепенная ликвидация еврейского государства в Палестине есть нормальный и закономерный финал «мирного процесса» на Ближнем Востоке, которому не следует противиться.
Подобный строй мыслей и такой «мирный процесс» чреваты мировой катастрофой не только для евреев, но и для всей Западной цивилизации.
Ситуация с постоянными обстрелами израильских городов и деревень с территории, за гуманитарное положение которой ответственно израильское правительство, похожа на спектакль в театре абсурда. Вся эта история звучит настолько гротескно и парадоксально, что не хочется верить в ее реальность, но это, на самом деле, правда – горькая правда гигантской трагедии, в которую на наших глазах втягивает весь еврейский народ нынешнее израильское правительство.
Беспомощные и даже нелепые ответные действия правительства Израиля вызывают чувство горечи и отчаяния у друзей еврейского народа и злобно-радостное улюлюкание его врагов. Врагам Израиля предельно ясно, что его неспособность остановить обстрелы своих городов – это начало конца Еврейского государства. Антисемитам и антисионистам прозрачно ясно, что неспособность Израиля защитить себя скоро доведет престиж Еврейского государства до столь низкого уровня, при котором евреи в Израиль не поедут, а, напротив, 6удут его покидать, ибо кто захочет жить в единственной в мире стране, правительство которой не только не способно защитить своих граждан, но принципиально не желает этого делать.
Надеюсь, что среди здравомыслящих израильтян почти не осталось тех, кто верит, что опереточные обстрелы незаселенных палестинских территорий, бессмысленные точечные ликвидации отдельных бандитов, равно как и чистоплюйские разрушения отдельных зданий, могут дать хоть какие-нибудь положительные результаты в борьбе с гигантской гидрой террора, у которой вырастают две головы на месте срубленной одной. Не только умные израильтяне, но и все здравомыслящие люди на земле прекрасно знают, что стозевную гидру нельзя победить отрубанием отдельных частей ее тела. Все, включая косящих под дурачков членов израильского кабинета, прекрасно знают, как прекратить в одночасье ракетные обстрелы Израиля.
Все знают, как остановить ракетные обстрелы Израиля, но все делают вид, что не знают. Позвольте мне тоже прикинуться незнающим, ибо я не считаю себя умнее израильских политиков и не намерен их поучать. Но позвольте, тем не менее, заметить, что Израиль и еврейский народ оказались ныне перед историческим вызовом Библейского масштаба. Ракетные обстрелы Израиля – это не мелкие эпизоды террористической активности, как кое-кто хочет их представить, это смертельный вызов, брошенный в лицо Израиля его непримиримыми врагами.
Есть ли у Израиля лидеры, способные принять этот вызов?
Недавно прочитал я в Интернете: «Более 100 ракет "касам" обрушились на западный Негев за последние дни. Министр обороны Израиля Эхуд Барак, посетивший сегодня, 17 января, район границы с Газой, заявил, что ракетным обстрелам будет положен конец».
Кто-нибудь верит этим обещаниям? Кто-нибудь верит, что нынешний израильский кабинет министров вообще способен принять смертельный вызов истории без оглядки на своих заблудившихся в дебрях мировой политики неумных заокеанских патронов? Ни славный воин Эхуд Барак, ни израильский кабинет министров в полном составе не способны прекратить ракетные обстрелы – не тот масштаб политических лидеров, не тот уровень воли к победе, не та решимость идти до конца ради своего народа.
В тот же день, когда министр обороны Израиля пугал хамасовских бандитов, что «обстрелам будет положен конец», председатель ПА Абу-Мазен «заявил в разговоре с госсекретарем США Кондолизой Райс, что если атаки Израиля в секторе Газы не прекратятся, то он намерен уйти в отставку со своего поста». Великолепное и, пожалуй, беспрецедентное по своей наглости и цинизму заявление – партнер Эхуда Ольмерта по «мирным переговорам» уйдет в отставку и оставит бедного премьер-министра Израиля наедине с Кондолизой Райс, если Эхуд Ольмерт позволит себе защищать своих граждан от обстрелов со стороны хамасовских подельников Абу-Мазена, а уж Кондолиза не преминет устроить Эхуду выволочку по первому разряду. Воистину – палестинская сторона имеет лидера, который способен держать удар.
Имеет ли таких лидеров Израиль? Судя по поведению членов израильского правительства в невероятной сдеротовской истории, складывается впечатление, что политическая карьера Председателя палестинской автономии для них сейчас важнее, чем судьба жителей Сдерота. Если это так, то над Израилем нависла смертельная опасность.
Масштаб национального лидера в суровые времена определяется не словами или обещаниями, не политической хитростью и даже не изощренностью ума, а способностью решительно принять вызов истории таким, каков он есть на самом деле, способностью адекватно ответить на этот вызов. Уинстон Черчиль и Маргарет Тэтчер в Великобритании, Гарри Трумен и Роналд Рейган в Америке, Борис Ельцин в России были великими национальными лидерами, потому что умели держать удар истории. Такого масштаба великих лидеров имел прежде и Израиль – это они победили все арабские армии в услолвиях несравненно более тяжелых, чем нынешние.
Найдется ли, наконец, такой великий лидер еврейского народа в наше критическое время?
19 января 2008 года, Нью-Йорк, США
Фото Лев Левинсон