СУЩЕСТВУЮТ три предложения, которые пытаются утолить стремление к чёткому решению. Прекращение огня является идеальным решением для «голубей»; свержение Хамаса – это решение, которое взывает к «ястребам»; и передача всего этого балагана на откуп международным силам, что делает счастливыми сторонников этих обоих направлений.
СЛЕДУЮЩАЯ альтернатива – повторная оккупация Газы и уничтожение Хамаса - возможно, звучит хорошо. Но как это выполнить?
ДРУГАЯ идея является, по существу, своего рода трюком: передача Газы международным силам. Это фантазия. Никакие страны не собираются посылать на тамошнюю войну свои вооружённые силы, чтобы они каждый день подвергались нападениям; и они не станут бросать вызов критике со стороны арабских и мусульманских государств, а также противостоять террористическим актам без всякой для себя пользы.
ТО, что необходимо сделать, напротив, является вариантом, основанным на реальности, а не на принятии желаемого за действительное: следует оттеснить Хамас. Интерес Израиля заключается в минимизации нападений на граждан на своей территории, в то же время сводя к приемлемому уровню расходы на ответную реакцию, необходимую для достижения этой цели. Лучше всего это может быть сделано путём объединения более активного варианта текущей политики с созданием зоны безопасности на севере сектора Газа, чтобы отодвинуть Хамас и его союзников за пределы дальности его ракет.
ЭТОТ ВОПРОС не будет решён путём переговоров, уступок, умиротворения, применения силы или чего-нибудь ещё. Министр обороны Эхуд Барак прав: «Это не конец, не начало конца или не конец начала».
Автор является директором Герцлийского междисциплинарного центра глобальных исследований по международным отношениям и редактором журнала «Ближневосточное обозрение международных отношений». Он является членом Совета директоров общественной организации «Учёные за мир на Ближнем Востоке» (SPME).
Оригинал на английском опубликован на сайте газеты «Джерузалем Пост» 16 марта 2008 года.
Перевод с английского Игоря Файвушовича, МАОФ.