Пока израильские "агрессоры", только еще вынашивавшие планы оккупации Газы, следили за полетами советско-китайских "градов" в Ашдод, Махмуд Ахмадинеджад обратился к подданным Ее величества с... рождественским посланием. «Если бы Иисус жил сейчас, то не допустил бы сионистского образования, повинного в глубоком кризисе мировой экономической и политической систем», - сказал он в своем "поздравлении". Говорят, Гордон Браун сильно обиделся на телеканал "Channel4", вот уже 16 лет практикующий альтернативные рождественские поздравления, с которыми обычно выступает королева Елизавета II.
Не осталось в стороне и министерство иностранных дел Соединенного королевства. «Президент Ирана сделал в ходе своего выступления ряд антисемитских заявлений, - отметил пресс-секретарь британского МИДа Пол Сайкс.- Конечно, средства массовой информации имеют полную свободу слова, но это приглашение обидело не только жителей Британии, но и ряд дружественных нам стран». Насчет жителей Британии судить не берусь, а из "дружественных стран" откликнулся только израильский посол в Лондоне Рон Просор, назвавший передачу «скандалом и государственным позором».
Бедный Просор и не подозревал, что как только израильские войска войдут в Газу, Великобритания впадет в эпилепсию. Страну наводнят демонстранты, увешенные флагами ХАМАСа и "Хизбаллы", а израильское посольство блокируют штурмовики так называемой "Британской мусульманской инициативы". В Лондоне арабы развернут лозунги "ХАМАС - это мы!" и начнут метать принесенную с собой старую обувь в ворота резиденции премьер-министра на Даунинг-стрит. Если бы метали гранаты, на лицах полицейских тоже, наверное, не дрогнул бы ни один мускул.
Накал достиг точки кипения, когда выяснилось, что «третьесортная любительская армия, ни разу не побеждавшая с 1973 года», как выразился обозреватель "The Independent" Роберт Фиск, легко вспорола предбрюшину Газы и стала уничтожать и брать в плен боевиков сотнями. Тут уж не выдержал министр иностранных дел Дэвид Милибанд, признавшийся, что военная операция вызывает в нем «ужас и возмущение». Вынесла свой вирдикт и "Би-Би-Си": «Это коллективное наказание гражданского населения». Правда, на реплику того же посла: «Англичан во Второй мировой войне погибло меньше, чем немцев, но это не значит, что англичане были неправы», "Би-Би-Си" так и не нашла, что ответить.
Но дальше всех пошла мусорная "The Guardian", сначала сравнившая в редакционной статье действия ЦАХАЛа с «резней в Сабре и Шатиле», а затем опубликовавшая слезный некролог, посвященный уничтоженному главному идеологу ХАМАСа шейху Низару Райану.
«Уважаемый ученый и знаток ислама», оказывается, бесстрашно боролся за свободу и независимость своей страны, а посему он - «национальный герой нищей и обездоленной Газы». Откуда тогда, хотелось бы знать, у "нищей и обездоленной Газы" столько оружия?
Солдаты бригады "Голани" рассказали, что почти все дома в Газе превращены в ДОТы. Хамасовцы ведут огонь из подземных бетонированных убежищ, расположенных прямо под жилыми домами, после чего быстро скрываются в туннелях, ведущих из одного здания в другое. Выкуривать их оттуда крайне сложно. Школы, больницы и мечети оборудованы под склады оружия. Они тоже соединены подземными туннелями. А машины скорой помощи с гордо развевающимися флагами ООН используются для доставки террористов-смертников.
Так откуда деньжата? Из Европы, вестимо. Из той же Британии и Франции, которые из кожи вон лезут, чтобы остановить израильское наступление. И спасти собственную репутацию. Ибо их помощь "палестинскому" народу была ничем иным, как поощрением антиизраильских атак. Николя Саркози, первым, кстати, гневно осудивший израильскую наземную операцию, предложил идею о «гуманитарном прекращении огня». Когда израильтяне отвергли ее, понимая, что это позволит ХАМАСу быстро восстановить и приумножить свой ракетный арсенал и подготовиться к новым сражениям, у Саркози родилась еще одна "блестящая" мысль: разместить "миротворцев" в филадельфийском коридоре.
Этот импровизированный вариант появился, видимо, после посещения французских подразделений, составляющих вместе с итальянцами костяк UNIFIL - временных сил ООН в Ливане, отвечающих за соблюдение резолюции Совета безопасности ООН № 1701, которая никогда не соблюдалась. Саркози считает его идеальным, поскольку, мол, после Второй ливанской войны на Израиль не упало ни одной ракеты. А то, что "Хизбалла" удвоила свой ракетный арсенал, неважно. За это предложение, как за спасательный круг, тут же ухватились министр иностранных дел Чехии Карел Шварценберг, председательствующий сейчас в Евросоюзе, и его шведский коллега Карл Бильдт, который будет председательствовать через полгода.
Но и эту кость успел обгладать на лету Египет. На встрече с Николя Саркози в Шарм-аш-Шейхе Хосни Мубарак внес свои коррективы. Он наотрез отказался от размещения международных наблюдателей на границе с сектором Газа. Не смогли уломать его также Хавьер Солана и
Карел Шварценберг. Египет кровно заинтересован в контрабанде оружия в Газу, поскольку постоянные "укусы" ХАМАСа ослабляют врага. А Израиль для него по-прежнему враг, несмотря на дипломатические отношения и мирный договор. К тому же, независимый контроль на границе стал бы фактическим признанием тайных поставок вооружений, которые Каир категорически отрицает.
Что же осталось от совместной франко-египетской инициативы, подозрительно
быстро поддержанной не только Абу-Мазеном и Евросоюзом, но и Соединенными
Штатами? Добиваться немедленного прекращения огня на период, необходимый
для оказания гуманитарной помощи хамасовцам (до населения она все равно
не доходит) и для продолжения бесплодных усилий по достижению новых договоренностей.
Организовать израильско-палестинский "междусобойчик" в Каире или Шарм-аш-Шейхе
с целью предотвращения дальнейшего насилия. В качестве "гарантий"
предлагается обеспечить надежную охрану египетско-палестинской границы
(силами ХАМАСа, поскольку "гвардейцам" Абу-Мазена уже успели переломать
руки и ноги), открыть пропускные пункты и отменить блокаду. Ну и, наконец,
примирить непримиримые ХАМАС с ФАТХом.
Это как раз то, чего и добивается ХАМАС. А как насчет израильских требований:
прекращение ракетных обстрелов и террористических атак, передачу филадельфийского
коридора под американо-европейский контроль, немедленное освобождение Гилада
Шалита и принятие особой резолюции Совета безопасности ООН, предоставляющей
право остро реагировать на любые нарушения со стороны ХАМАСа? Они даже
не рассматривались. А поставить вопрос о возмещении причиненного ракетными
обстрелами ущерба и выплате компенсаций пострадавшим от них, не говоря
уже об убытках, понесенных страной в результате вынужденной военной операции,
мужества у Израиля не хватило.
Тем не менее, Эхуд Ольмерт дал понять, что не возражает против франко-египетского плана. Хотя каких-то пару дней назад горячо убеждал Бернара Кушнера и Карела Шварценберга, что согласится только на такое перемирие, которое обеспечит полную безопасность жителей приграничных городов и населенных пунктов. «Настало время для действий, - сказал он. - Мы сыты по горло словами». Сыты - не то слово, но вся ирония в том, что именно Ольмерт первым озвучил идею полного ухода из Газы, а Ципи Ливни всеми силами боролась против "оппозиции", построив на этом свою карьеру.
ХАМАС, между тем, наживку не заглотил. Ни Хосни Мубараку, ни начальнику египетской военной разведки генералу Омару Сулейману не удалось убедить делегацию ХАМАСа во главе с Имадом аль-Алами и Мухаммедом Насером принять предложенные условия. Точку поставил в Дамаске Абу Муса Марзук: и речи не может быть не только о мире, но и о каком-либо продолжительном перемирии с Израилем. «Мы будем оказывать сопротивление до тех пор, пока не очистим всю землю от оккупантов, - заявил он. - Палестинцы имеют на это право и никогда от него не откажутся».
Посредничество Египта, Турции, Франции и прочих "доброжелателей" только вносят сумятицу. Информационные агентства, пытаясь поднять рейтинг, не скупятся на "утки". Вот одна из них. Вашингтон, Каир, Иерусалим и Амман, дескать, заключили тайное соглашение, что если Израиль не сможет самостоятельно обуздать ХАМАС, то в Газу войдут египетские и иорданские военнослужащие, которые будут воевать бок о бок с израильтянами. Но если подобные сообщения вызывают лишь улыбку, то от большинства сюжетов независимых от совести CМИ испытываешь разве что чувство брезгливости.
Французский государственный телеканал "French II", тот самый, который порадовал мир инсценировкой смерти Мухаммеда а-Дуры, якобы убитого израильскими солдатами, снова поймали на фальшивке. Показав душераздерающие кадры мирных жителей, погибших в результате бомбардировки 1 января 2009 года, "тележурналисты" забыли сказать, что эти "документальные свидетельства" были сделаны четыре года назад - после производственной аварии самих хамасовцев, унесшей десятки жизней. Неплохо было бы предъявить "French II" иск, но только кто этим будет заниматься?
Может, генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, требующий немедленно прекратить боевые действия, несущие страдания мирному населению? Он, говорят, даже собирается в Израиль. Почему бы не посадить его в одну из машин с гуманитарной помощью и не отправить в Газу? Это была бы незабываемая поездка. Хоть увидел бы своими глазами, как пекущиеся о своем народе хамасовцы конфискуют всю поступающую помощь, включая муку и медикаменты. Для военных нужд. А остатки продают населению. Надо же как-то пополнять казну.
Попутно познакомился бы и с иными тамошними нравами. Нигде в мире солдаты не прикрываются детьми. В Газе это обычная практика.
Бандитская жизнь бесценна.
Чтобы генерировать мысли, надо уйти из ООН. Как это сделал Джон Болтон. В операции "Расплавленный свинец" он увидел нечто большее, чем обычные военные действия. Нельзя построить мир на Ближнем Востоке, опираясь на фундамент "два государства - для двух народов". «Пора признать, что это решение оказалось мертворожденным», - говорит он в статье, опубликованной в газете "The Washington Post".
И предлагает взамен вернуться к "классическому" варианту - передать "палестинские территории" Египту и Иордании, но с израильскими коррективами. Все остальные варианты - тупиковые.
Но часто идеи губит сама идея. Ненайденная, но назначенная "истиной". Шимон Перес попытался раскрыть глаза иностранным гостям. Объяснял им, что Израиль вынужден защищать своих детей. А негодяи из ХАМАСа хотят разрушить израильские города и даже устраивают теракты на пограничных терминалах, через которые проходят гуманитарные грузы. На землю его спустила еврокомиссар по внешним связям Бенита Ферреро-Вальднер: «Мы приехали в Израиль, чтобы добиваться гуманитарного перемирия, и предупреждаем вас, господин президент, что у вас будут серьезные проблемы, потому что имидж Израиля уничтожен».
Указать на дверь зарвавшуейся мадам ума или духу у Переса не хватило.
Послать в Судан, где идеальное место для гуманитарных перемирий, тоже.
Если у нее так болит сердце за ХАМАС, пусть сделает харакири. А израильский
имидж поддержит Всевышний. Его гарантии несоизмеримо выше клятвенных заверений
ООН или Евросоюза. Пришло время Израилю занять наступательную позицию.
Если уж взял врага за горло - души. А путающимся под ногами бенитам и господам
саркози, медведевым, браунам, соланам, пан ги мунам не лишне напомнить:
«Не суецидте и не суицидимы будете!».
«Еврейский меридиан»
Иллюстрация Борис Эренбург