Первый спецназ
Прошлой весной я писал тут о книге Арье Моргенштейна «Возвращение в Иерусалим». Я выразил дерзкое пожелание, что эта книга изменит сионистский фолклор: вместо того, чтобы всегда начинать историю возвращения в Сион с билуйцев (1882г.) или Герцля (1897г.), начнут с репатриации учеников Виленского Гаона (1808г.). Я надеюсь, что не задел светских чувств, когда написал, что уже собралось достаточно исторических доказательств для признания приоритета религиозных первопроходцев. Они раздули в этой разрушенной стране искры жизни и создали первые мошавы. Только по их следам прибыли сюда с непокрытой головой и с присущим им талантом и напористостью установили свою власть надо всем. Среди прочего они захватили власть над книгами по истории и выбросили из них учеников Виленского Гаона.
Когда Йорам Тагер-Лев писал «Бокер лах бишнат ТАРЛАХ» (влажное утро в 1888г.), он выразил большое уважение Йоэлю Мойше Соломону, но не упомянул, что тот носил титул раввина. 90 процентов любящих эту песню до сих пор наивно полагают, что речь идет о каком-то МАПАЙнике. Они не знают, что даже Гутман и Зерах Брент вели ортодоксально-религиозный образ жизни. (прим.перев. – упомянуты одни из основоположников движения первопроходцев и заселения заново Эрец Исраэль)
И вот, по случаю окончания операции «Оферет йецука» (литой свинец), которая отличалась значительным участием носителей вязаных кип, пришло время раскрыть заветную военную тайну: и всемогущий ЦАХАЛ, в сущности, изобретение досов. Заложившими краеугольный камень современной еврейской армии были не Жаботинский и не Элиягу Голомб, а раввины. Даже харедимные. Между 1812 и 1820 годами они создали в Иерусалиме военную организацию «Еврейская гвардия», которая просуществовала без перерыва 60 лет. Первоначальная идея была защитить евреев города от банд грабителей, с течением времени задачи расширились до операций мести, дерзких вылазок «мистаарвим» (переодетых в арабскую одежду) и освобождения похищенных. По одному из свидетельств, бойцы Гвардии принимали участие и в крупной войне (1834г., сражение за Иерусалим между местным населением и египетским пашой Ибрагимом).
Не ясно, кто именно создал это подразделение, но известны имена некоторых выдающихся командиров: Натан-Нета Бен Менахем-Мендл из Шклова, Шмарьягу Лурия и Зеэв Вольфензон. Они командовали отрядом добровольцев, составленном из учеников Виленского Гаона и иерусалимских евреев – выходцев из стран Магриба (район Сев.Африки). Было у них оружие, было у них мужество и они «не были вегетарианцами». Одной из их первых операций было отрезание головы Ахмеду Шукейри, главарю местной банды грабителей, который был настигнут в пещере на склоне горы Скопус. Члены другой шайки, разгромленной харедимными солдатами, были с позором проведены связаггыми по улицам Старого города, а затем переданы Оттоманским властям.
Хана Болотин, дочь проводника Авраама Моше Лунца, рассказывает в своих воспоминаниях об операции по уничтожению крупной банды, которую осуществили бойцы Еврейской гвардии 18 Сивана 5633г (1873). С возгласами «От Вс-вышнего спасение» религиозные солдаты атаковали базу бедуинских грабителей в Бейт-Цафафе и уничтожили 150 бандитов. Долгие годы после этого справляли евреи Иерусалима благодарственную трапезу в годовщину победы. Так рассказывается в другой книге, более известной – «Иш аль хома» (человек на стене). Дополнительные исторические источники описывают успешный бой против воруженной арабской банды в районе нынешнего Бней-Брака. Длинная рука Гвардии добралась и туда.
Как и в наши дни, была кровавая цена этой героической деятельности. В 1820г., точно за 100 лет до событий в Тель-Хае, погиб рав Йосеф Шик (родом из местечка Ляды) в стычке с бедуинскими бандитами возле «Яд Авшалом». Возможно, он был первым погибшим в современных войнах Израиля, но поскольку нет упорядоченной документации, невозможно подать соответствующую просьбу в отдел по увековечиванию солдат. Может, кто-нибудь из университетов сделает докторскую диссертацию о Еврейской гвардии?
11 – кто знает?
Не только пресс-секретариат ЦАХАЛя, но и разъяснительная работа правых добилась значительного успеха во время последней войны. С помощью Интернета удалось внедрить в сознание общества несколько важных посланий. В первую очередь, разумеется, о глупости «размежевания». После операции «Литой свинец» среди нормальных людей осталось очень мало таких, которые еще радуются уходу из Гуш-Катифа в 2005г. Убедительная таблица о связи между отступлениями и количеством ракетных обстрелов юга Страны распространилась по электронной почте как огонь по кустарнику и разбила идеологию отступлений. Реакция была лишь вопросом времени. Амнон Абрамович в «Глобсе», Яир Лапид в «Йедиот ахронот» и даже Гилеад Шарон на 2 канале пытались спорить с этими фактами.
Все трое указывали, что и до «размежевания» были обстрелы, и это верно. Но каждый ребенок в Ашкелоне засвидетельствует, что нечего сравнивать количество обстрелов тогда и теперь, поэтому не будем опять приводить цифры. Через две с половиной недели будут выборы, и народ подведет итог и закроет счет. Если захочет, он сможет освежить свою память с помощью этой таблицы. Она говорит сама за себя. Надо заняться другой статистикой, в которой еще не сделали такую таблицу. Я подразкмеваю утверждение Абрамовича, Лапида и Шарона о количестве войск, охранявших поселения в секторе Газы. Все трое утверждают, что 11 батальонов занимались охраной Гуш-Катифа. Шарон-младший сказал Дани Кошмаро: «11 батальонов были там, это цена, которую общество не хотело платить». Абрамович постановил: «Поселения в Газе выжимали соки из ЦАХАЛя и заставляли его предоставить для их защиты от 9 до 11 батальонов, в зависимости от периода». И Яир Лапид высказался в том же духе, видно, на основании того же армейского источника.
Ами Шакед, последний координатор по вопросам безопасности в секторе Газы, помнит совсем другие данные. «Не 11 батальонов были там», - рассказывает он на этой неделе, - «а три: один батальон в районе Гуш-Катифа, второй – в районе Кфар-Даром, третий – в районе поселений севера сектора».
Так откуда же вдруг выскочило число 11? Шакед рассказывает, что «поскольку батальоны были разбросаны по разным участкам и было по несколько КП, то, видно, посчитали их по два-три раза. В Нецарим, например, был командный пункт батальона и в районе Нисанит-Дугит был КП, но они оба относились к одному батальону. Две роты стояли на севере сектора и одна в районе Нецарим».
По моему мнению, те, кто скармливают СМИ «данные» об 11 батальонах, включают в них и батальон ХАГМАР (территориальной обороны), который был составлен из резервистов – жителей этих поселений, а также силы, охранявшие Филадельфийскую ось (т.е. границу с Египтом), которая никогда не была «поселенческим проектом». Более, чем они охраняли Неве-Дкалим и поселения вокруг, они охраняли жителей Ашдода и Кирьят-Гата от контрабанды «Градов» и обстрелов. Только левацкая демагогия включила их в тот же счет.
Дополнительные батальоны охраняли забор вокруг сектора – и они не были поставлены там из-за поселенцев. Их задача была охранять города, кибуцы и мошавы Западного Негева, и они продолжают выполнять эту задачу после отступления. Шакед вспоминает: «Перед размежеванием я сказал, что если оно сэкономит армии даже один взвод, то я за. Сегодня ясно, что изгнание не сэкономило ничего. Силы, которые ввел ЦАХАЛ во время операции «Литой свинец», были гораздо большие, чем те, что требовались для охраны. К сожалению, целая дивизия не смогла сейчас дойти до тех мест, где мой сын когда-то спокойно ездил тремпами».
Тяжелая цена
Если уж мы занимаемся статистикой, вот еще числа, которые стоит помнить: за все годы интифады вплоть до израильского выхода из сектора погибли там 1200 арабов (по данным левой организации «Бецелем»). За 22 дня операции «Литой свинец» погибли там 1320 арабов (по данным СМИ). Вот еще одно доказательство, что «оккупация развращает» («кибуш машхит»), но отступления развращают гораздо больше.
(«Макор ришон» 23.01.08)
Перевел Яков Халфин
МАОФ