Maof

Tuesday
Apr 16th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
... в преддверии Песаха, разбираю старые завалы бумаг. Обнаружила среди них письмо – обращение Цви Генделя к жителям Гуш Катифа, помеченное 6.7.05. (У нас много всех этих "исторических документов", мы собирали каждую бумажку). Очень любопытное, на мой взгляд, и хорошо передает настроения, преобладающие тогда в Гуше. Сейчас, оглядываясь назад, оно, конечно, воспринимается по другому, а тогда… Напоминаю – месяц до изгнания, Гуш полон "шабахим", со стороны, а также в прессе, кажется, что борьба будет не на жизнь, а на смерть и т.д.

Итак, письмо.

Дорогие братья и сестры, жители Гуш Катифа!

Несмотря на трудные времена, несмотря на провокаторов и враждебную прессу, можно ощутить все более растущую поддержку жителей Гуш Катифа.
Даже односторонние и лживые опросы, из которых следует, что размежевание поддерживает в одном варианте 63%, в другом – 53%, не меняют общей картины.
Правдивые опросы говорят, что те, кто поддерживает размежевание (включая арабов -граждан Израиля), составляют меньше 50% .
У нас нет сомнения, что если мы будем последовательны и едины, и продолжим свою деятельность, общественное мнение, в конце концов, будет в нашу пользу, и наши шансы на успех больше, чем шансы на поражение.
Несмотря на эти хорошие чувства, коллектив "страхования жизни" ("битуах хаим") продолжает свою деятельность со всей энергией и со всей ответственностью на тот случай, если – не дай бог! – наша борьба ("маавак") не будет успешной.
Я прилагаю отчет и рекомендации Юридического Форума. Наша позиция непоколебима в том, что если - не дай бог! – мы будем выселены, мы будем требовать быть "вместе" в любых условиях.
Из проверки, которую организовал глава Моацы, выясняется, что подавляющее большинство жителей хотят остаться вместе, несмотря на все слухи, которые распускаются.
Сегодня уже ясно всем, что между Ашкелоном и Ашдодом будет построен новый район со своей Моацой, учебными и культурными учреждениями, которые будут наши, со своим промышленным районом – все зависит от наших требований и нашего желания. Так мы останемся вместе также в период временного проживания до получения постоянных участков – кто в каравиллах, кто в гостиницах, кто в другом временном жилье. В этом случае наша главная борьба ("маавак") сосредоточена вокруг времени получения постоянных участков, и если мы будем едины - с Б-жьей помощью – мы победим!
В любом случае главный наш принцип – остаться вместе – если – не дай бог! – мы будем изгнаны даже в переходный период.
В конце я должен подчеркнуть, что, несмотря на то, что я написал о "страховании жизни" еще нельзя отчаиваться и наши шансы победить высоки.
С Б-жьей помощью объединенными силами мы продолжим нашу борьбу ("маавак") – которая самая справедливая – и Всевышний отменит приговор – нам и всему государству.


Послесловие:

Каждый волен комментировать это, на мой взгляд, любопытное письмо, как ему хочется. Не хочу никого осуждать. (особенно сейчас). Были светские поселения, которые благоразумно и организовано снялись еще до официальной даты (впрочем, это им тоже не помогло). Их право. Но - нельзя сидеть на двух стульях.
Сколько раз в тексте упоминается слово "маавак"? (И в скольких значениях?) Не удивительно, что со времен Гуш Катифа у меня выработалась идиосинкразия на это слово. "Маавак" это "кеилу", это понарошку. Читая Исраэля Эльдада, я обнаружила у него аналогичное отношение. Термин "маавак" он использовал применительно к Тнуат Мери . (А вот то, что они делали, он называл "милхама", такой маленький стилистический ньюанс)


"Живой журнал" itzhak-imas

Фото Лев Левинсон