У Окуджавы есть грустная песня с веселыми словами. Там упоминаются «госпожа удача», «госпожа победа» и пр. О нашей победе в операции «Литой свинец» размышляет редактор газеты «Менора», исследователь проблем безопасности Израиля, Давид Шехтер.
- Давид, мы победили в Газе?
- Мы победили. Если противник в страхе бежит или сдается, если его склады с оружием один за другим взлетают на воздух, если лидеры Хамаса не выполнили ни одно из своих воинственных обещаний, и при первых залпах вышли из игры, иначе как викторией, в духе Суворова, это не назовешь.
- Так что, они всем голову морочили, утверждая, что Аза обернется для евреев «сталинградом», что на каждом углу наших солдат будут ждать фугасы, минные ловушки, выстрелы снайперов?
- Хамасники решили, что можно скомандовать «остановись, мгновение!», и история в удобной для вас точке остановится. Такой точкой для них была вторая Ливанская кампания. В арабской прессе ее подавали так: ЦАХАЛ стал слабый, евреи избегают прямого боя, они боятся ООН и поэтому не станут долбать ракетами и бомбами наш «живой щит», жилые кварталы. Искры правды здесь есть. Но общая оценка ситуации подвела правоверных стратегов. За два года, что прошли после Ливана, ЦАХАЛ заметно перестроился. В Негеве возник «арабский город», где наши парни отрабатывали технику уличных боев. Ученые тоже не дремали. Когда начался «Литой свинец», в Ашкелоне и Кирьят-Малахи хозяева машин стали жаловаться, что система сигнализации перестала реагировать на сигнал «открой-закрой». Разгадка нашлась: во время операции заработала глушилка, не дававшая сигналу пройти к фугасу. Хамасники били по кнопкам, а взрывов, кроме нескольких случаев, не было. Наверно, это принесло им больше горя, чем людские потери.
- Давид, патент Хамаса заключается в том, что они ведут огонь из жилых кварталов, прикрываясь собственными согражданами. Как решили проблему «живых щитов»?
- Хочу заметить, что этот людоедский патент рассчитан, в основном, на евреев и сердобольных телезрителей из далеких стран. Гудериана или Жукова хамасники вряд ли смогли бы этим напугать. Их схема проста: в подвале жилого дома устраивают некую боевую точку - склад касамов, полевой штаб, и пр. Нашей разведке об этом известно. Приказ – разбомбить. Как только жители слышат треск вертолетов, они высыпают на крышу, кричат, размахивают руками: «вы погубите невинных!» На этот раз для «мирных жителей» приготовили систему «постучать по крыше». Вертолет кромсает углы здания миниатюрными ракетами, палестинцы понимают, что бомбежка состоится и спасаются в укрытиях. Бандиты в считанные дни потеряли почти все свои «убивалки», которые, как приданое, копили годами.
- Но ракеты все равно летят.
- Совершенно не в том объеме. До операции мы «получали» ежедневно 70-80 «касамов» и «градов», нацеленных на жилые районы. Сейчас 1-2 ракеты пару раз в неделю, которые по большей части падают в пустыне. Этот бандитский иероглиф прочитывается легко: да, ваша взяла. Но если выстрелы прекратятся, Иран перекроет денежный кран…
- А наша действительно взяла?
- ЦАХАЛ показал, что умеет исправлять ошибки и наносить серьезные удары по врагу. Организация была на высоте, техническая поддержка тоже. Отвага бойцов – выше всех похвал. Молодожены занимали место в строю, не прося отсрочек. Но остается вопрос: разбойничье гнездо в Азе разрушено? Это действительно вопрос…
- Давид, что такое Хамас?
- Формально это партия исламистов, пришедшая к власти в полосе Азы. Но это не совсем так, или, вернее, совсем не так. Партия, в европейском понимании, заинтересована в социальной стабильности, в том, чтобы у граждан были доходы, а у власть предержащих – право делить налоги. Поражение в войне для такой партии катастрофично, поэтому она готова на многие уступки и часто проявляет здоровый прагматизм.
- Ряд израильских политиков на это и надеялся.
- Детская мечта. Хамас не партия, хотя и участвует в выборах. Это террористическая секта, наподобие СС или чего-то в этом роде. Незадолго до самоубийства фюрер крикнул, что немецкий народ оказался недостоин своего вождя, и поэтому пусть гибнет… Сейчас это стиль Хамаса. Пусть вся Аза лежит в развалинах, пусть ее население погибнет или разбежится, ядро Хамаса найдет убежище в Иране, в Сирии, в Афганистане – исламский мир велик…
- А "не-ядро"?
- О!.. Вот здесь уместно вспомнить, как "хороший" Хамас победил на выборах бандитов из Фатха. Почти весь этот густонаселенный анклав живет за счет американской, иранской и европейской гуманитарной помощи. Есть экспорт овощей в Израиль, есть мелкие фабричные поделки. Но этим не прокормишь миллион человек. Арафат и его паханы львиную часть пришлых денег хапали себе, разбогатев, почти как саудовские принцы. Простой народ злился, голодал и нашел своего принца: Хамас. Крича про власть ислама во всем мире, муллы обещали: мы будем честно делить гуманитарную помощь…
- И сдержал слово?
- Конечно! Чековые книжки, это для мещан, а настоящая элита получает витамины радости от власти. Хамас облагодетельствовал азовчан: появились бесплатные детские сады и школы, социальная помощь, медицина. С одной добавкой: этот мирный сектор – часть военного комплекса. Людей кормят и учат, чтобы они шли воевать. Прямо с яслей детям внушают, что их призвание – война и, возможно, повязка шахида-самоубийцы. За короткий срок в Азе создано тоталитарное образование. Идеалы мирной гражданской жизни там отсутствуют.
- Но мы же их бьем! Это не вразумляет?
- А кто сказал, что их цель – победа? Их цель – погибнуть за веру. Вот патент Хамаса: обстреливать ракетами наши города, и, получая ответный удар, спокойно смотреть, как гибнут "простые-рядовые". Когда цель не жизнь, а скажем, тотальное убийство, то "своих" тоже не так жалко…
- Давид, ты говоришь о страшных вещах. Где же выход?
- Изучать врага. Не приписывать ему свою ментальность, она у палестинцев другая. И лучше представлять собственные цели. Временное перемирие с хамасниками – страшная глупость. Для евреев это иллюзия спокойной жизни, а для палестинцев – передышка, возможность запастись ракетами, которые летят дальше…
- Есть другой вариант?
- Есть два. Первый – гораздо более глубокая зачистка Азы, уничтожение полевых командиров, границу с Египтом на замок, контроль над всем, что делается в Азе и окрестностях. Второй связан с признанием факта, что потерю друзей и даже родственников палестинцы, ни в пример нам, переносят более спокойно, а вот потеря земли для них катастрофа. В свое время Шамир дал приказ взрывать дома террористов. Отец одного из них плакал в камеру: "Он убил ваших, так убейте его! Зачем же убивать наш дом?!" Сто хамасников погибнет, или тысяча – для остальных это ничто. Но если они будут знать, что каждая ракета "стоит" пять дунамов, где вырастут еврейские дома, это заставит многих задуматься…
- Послать евреев в логово зверя?
- "Послать"? Поселенцами становятся добровольно…
"Живой журнал" ezrahovkin