Maof

Tuesday
Apr 15th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
В прошлую среду Исламский джихад выпустил один «Град». Непонятно почему и это не очень важно. ЦАХАЛ отреагировал ударом по пятерым главарям группировки. Те ответили целым градом ракет. ЦАХАЛ в ответ открыл огонь, и так этот пинг-понг продолжался со всеми сопровождающими событиями: Египет пытался посредничать, велись переговоры, наличие которых опровергалось обеими сторонами, прекращения огня на несколько часов… И снова ракета, и снова реакция на неё. И все заново.

Я не завидую тем, кто принимает решения в такой ситуации. Стоит ли нам загонять миллион граждан в убежища только, чтобы не оставлять ни одного выстрела без реакции. А может быть, правильней было бы дать террористам сказать своё последнее слово, полагая, что они уже получили свой болезненный урок. Считается ли нынешняя провокация достаточно серьёзной, чтобы начинать крупную операцию типа «Литого свинца», с ее кровавой ценой, финансовыми расходами, международной ценой в виде отчётов Голдстона сотоварищи? Или предпочтительней ли на данном этапе проявить сдержанность в надежде на спокойствие на ближайшие несколько месяцев?

Каким бы не был "таг мхир", который Израиль устанавливает за ракетный обстрел его территории, ясно одно: не только мы устанавливаем ценники, но и они предъявляют нам свою цену. Не только мы преподаём им болезненный урок, который заставил бы их дважды подумать перед обстрелом, но и их преподносимые нам уроки довольно болезненны, побуждая и нас дважды подумать перед реакцией. Допустим, завтра разведка сообщит о намерении группы террористов запустить ракету или о местонахождении разыскиваемого обер-террориста, и будет возможность "точечной ликвидации" - тот, кто у нас должен утвердить эту операцию, получил на этой неделе от Исламского джихада ясное предупреждение, что любое наше решение может "закрыть" Беэр-Шеву на несколько дней или приведёт к тому, что ракета упадет на детский садик в Ашкелоне. Как мы дошли до такой жизни?

Тысяча специалистов и комментаторов изощряются в решении этого вопроса, анализируя факторы и причины – от конфликта между палестинскими группировками до влияния «арабской весны». И никто из них не вспоминает про "размежевание". Это табу! Это как будто не имеет отношения к рассматриваемой нами теме. Как если бы некто своими же руками отключил главный электрический кабель своего дома и после этого возмущался бы и спорил до хрипоты, почему у него в доме темно - из-за изменения погоды или из-за того, что двери плохо закрыты? Помнят ли они смех тех дней: «Если после того, как мы выйдем из сектора Газы, они дерзнут нас атаковать, мы вдарим по ним изо всех сил, и весь мир нас поддержит!»? И вдруг оказывается, что после нашего выхода оттуда наши руки гораздо более связаны – и не только в международной плоскости, но и в плоскости военной, в самом простом смысле. И до "размежевания" сектор Газы не был райским садом с точки зрения безопасности, и тогда время от времени падали "касамы" и миномётные снаряды, но ни одна террористическая группировка и не мечтала, что у неё появится возможность с лёгкостью загнать миллион израильских граждан в убежища и нарушить ритм жизни на четверти территории государства.

В конечном итоге, у Израиля не останется иного выбора, кроме считающейся «непропорциональной" реакции. Обстрел – за обстрел, убежища – за убежища, удар по мирному населению – за удар по мирному населению. Мир громко осудит нас, и массы палестинских арабов заплатит своими жизнями за обстрелы, которые инициируют их главари. Может, тогда они усвоят кое-какие уроки, а может совсем наоборот – только усилят нападения. Вопрос в том, усвоим ли мы когда-нибудь урок? - отступление и разрушение поселений влекут за собой главным образом насилие, кровопролитие и международную изоляцию.

(«Макор ришон» 04.11.11)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ