Maof

Friday
Apr 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
{nomultithumb}К сожалению, в Хеврон я приехала на следующее утро после выселения "Дома мира". Въезд в Кирьят-Арбу к тому времени уже был открыт, так что всего лишь за час я переехала из Иерусалима в нашу древнюю столицу - Хеврон. Перед поездкой многие говорили мне, что я, мягко скажем, не в себе и в Кирьят-Арбу и Хеврон сейчас ездят только сумасшедшие и журналисты. Но ведь под второй пункт я подхожу абсолютно однозначно

В общем, хочу обрадовать всех боящихся: бояться не надо. Намного страшнее, по-моему, жить в Израиле и думать, что Бейт-Лехем, Хеврон или Шхем это что-то от нас далекое, чужое, а значит, не нужное. Вот это действительно страшно.





Приехав в пятницу утром к своим друзьям, живущим там, мы сразу же пошли к "Дому мира".
Вокруг 4-этажного здания наблюдалось умеренное броуновское движение: бойцы спецназа и полиции спокойно пьют кока-колу на капотах джипов и обсуждают футбол. Однако все это так до того момента, пока по близости не появляются евреи. В этот момент "вся королевская конница и вся королевская рать" начинает усердно исполнять свои обязанности.
Несмотря на то, что армия выселила из дома евреев, израильские флаги на окнах и цветы на подоконниках остались нетронутыми. До того, как полтора года назад в этот дом въехали евреи, он был похож на сарай без нормальных дверей и окон. За это время здание было заново облицовано и выложены большие окна.



Когда количество подошедших к выселенному дому привысило десяток, солдаты начали натягивать защитную сетку (или как эта штука называется?), отогнали всех журналистов и перекрыли дорогу. Ребята заметно нервничают. Хотелось бы назвать эти эмоции "спытыванием чувства неловкости", но, по-моему, они сейчас больше озлоблены. Правда, непонятно на кого - на правительство, отдавшее этот идиотский приказ из-за которого их теперь все ненавидят и ежеминутно оскорбляют, или на поселенцев, которые "ходят туда-сюда и глаза мозолят и напоминают про совесть".





Единственные, кому более-менее беспрепятственно удавалось вести репортажи и общаться с представителями МАГАВа - это зарубежные СМИ, большинство их корреспондентов которых - арабы. Таким образом они получают сразу несколько преимуществ - явный козырь перед местным арабским населением и снисходительность израильских военных, которые из политкорректных соображений просто не могут разбить камеру корреспонденту Reuters или AP. Тем не менее, корреспондента израильского Второго канала и других неопознанных (меня в том числе) живенько оттеснили с применением нецензурной лексики. Тарелка Reuters тем временем продолжила свое "вещание".



Немного предыстории: "Дом мира" или как его называют "Дом раздора" - ближайший на фотографии - является предметом дискуссии последние пару лет, однако пол года назад обстановка резко накалилась. Суть проблемы так же проста, как и всей территории Израиля - арабы утверждают, что дом принадлежит им, а евреи настаивают на своих правах на собственность. Что есть у обеих сторон перед судом? У евреев есть документы на покупку дома у арабов, однако арабы утверждают, что они поддельные.
Договор о купле-продаже был заключен через подставное лицо - араба, который все оформил и передал продавцу около 700 тысяч долларов, а новым фактическим хозяевам - документы на недвижимость. Еврейские семьи вселились в дом в 2007 году, но скандал не заставил себя долго ждать. "Дом мира" стоит на так называемой Тропе молящихся - дороге, по которой к Маарат а-Махпела (Пещере Патриархов) ходили паломники тысячи лет назад, ходят и сейчас. Таким образом, это здание стало своеобразным символом возрождающегося еврейского Хеврона. Цель, которую преследовало израильское правительство, эвакуируя из дома 20 еврейских семей, вовсе не продиктована соображениями безопасности или имущественным правом. Поселенцам в очередной раз показали, что они в Хевроне гости и временные жители. Можно было бы только усмехнуться в ответ на это, если бы продемонстрировать это решило не наше же еврейское правительство и армия, которая с таким трудом и такими жертвами отвоевала его в 1967 году во время Шестидневной войны.





Если честно, гопники - они везде гопники, в каждом народе. Подобные графити на домах и арабских кладбищах не делают чести никому, но какую еще реакцию стоило бы ожидать от детей, друзей которых или родителей которых выгоняют из собственных домов свои же солдаты.



Историческое фото на память



На заднем плане магавник молится с тфилин. У меня не укладывается в голове, как человек, соблюдающий столько разных и сложных заповедей, оказывается не в силах соблюсти одну элементарную: "еврей не изгоняет еврея". Сами поселенцы говорят, что для них это вопрос не веры, а зарплаты, будущей военной карьеры и т.д.



Когда наступил шабат и мы пошли на молитву в Маарат а-Махпела, по дороге практически каждый солдат приветствовал нас - "Шабат шалом!". С одной стороны, спасибо им за пожелания, надеюсь, искренние, но с другой - еще сутки назад они дубинками и шоковыми гранатами выталкивали евреев из собственных квартир. Но сегодня шабат, все евреи выселены, почему бы и не поздороваться. Мой друг, житель Кирьят-Арбы, сказал мне тогда: "Разве ты не чувствуешь, с какой иронией они тебе это говорят? Они просто подкалывают нас, и не больше".



Офицер разъясняет, как правильно установить заграждения. Не иначе как Ленин на субботнике



Мирная жизнь спецназовца. Они милые ребята и их где-то немного жаль. Жаль, что они должны исполнять приказы и не в состоянии им противостоять.





На охрану "Бейт а-Шалом" прибыло подкрепление. Отряд поднялся на небольшую возвышенность справа от здания и расселся на камушках. Солдаты, такие грозные с виду, достали бутерброды, бамбу и Кока-колу. Но тут подтянулись еврейские активисты...



И начался театр одного актера. Трое мужчин, окружив солдат, начали выкрикивать в их адрес оскорбления. "Да вы, когда еще под стол пешком ходили и йогурт с губ облизывали, я здесь уже детей рожал!". Военные пытаются не обращать внимания. "Евреи не выселяют евреев! Кто вы? Наши защитники? Да вы же не евреи! Вы нацисты! Нацисты!".



Через 10 минут терпение военного начальства не выдержало и офицер крикнул: "Уберите их отсюда!". Около 30 солдат поднимаются и спускаются к поселенцам. Мужчина в яркой красно-оранжевой кипе продолжает кричать "нациим!", а телеоператоры пытаются уловить самые выгодные ракурсы мини-эвакуации. Собравшихся десяток-другой поселенцев, так "мило" беседовавших с представителями военных властей, начинают расталкивать в стороны: "идите, идите отсюда! все, здесь закрыто!". Кто-то пытается сопротивляться, тогда по два солдата хватают всех особо активных и просто выталкивают.



Этот парень по мобильному телефону вел прямую трансляцию и явно чувствовал себя героем



Самое нежелательно для местных жителей в подобных столкновениях - задержание и последующее открытие дела. За столкновение с полицией приписывается статья "драка", что, как все знают, в будущем делает практически невозможным поиск работы в определенной сфере, в том числе и в армии. Говорят, что половина жителей Кирьят-Арбы и Хеврона не может служить именно по этой причине. А ведь лучшие войска ЦАХАЛа состоят, в большой своей части, именно из жителей поселений.





Этому парню - 14 лет. Он не житель Хеврона, но приехал поддержать местных жителей и попытаться как-то противостоять эвакуации "Дома мира". Он тусуется в этом районе уже 4 дня и за это время успел близко познакомиться с МАГАВом - ему в живот кинули шоковую гранату. Обычно они используются для разгона арабских демонстраций, но никогда солдаты не бросали их непосредственно в людей. В этом случае гранату бросили ему в живот, в результате чего куртка парня, футболка и талит оказались пробиты насквозь, а на теле множество глубоких царапин. Еврейский спецназовец ударил его по голове дубинкой и раскроил ухо, рука вывихнута, и он вынужден держать ее в специальной перевязи.



Снова возвращаясь к вопросу, почему я считаю, что каждый израильтянин должен приехать хоть раз в Хеврон. Проблема этого города ведь вовсе не политическая. Все, что нужно сделать и сделать намного проще и правильнее там, это ответить себе на простой вопрос: чья же это земля? И считаю ли я эту землю своей.

"Живой журнал" seagull-gull