Maof

Friday
Apr 26th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Часть 1 из 3
 
        Сражайтесь с теми из людей Писания,
               кто не верует ни в Аллаха, ни в Судный
               день, кто не считает запретным то, что
               запретили Аллах и Его Посланник, кто не
               следует истинной религии.
               (Коран 9:29)
 
               Каждое событие в жизни Пророка должно
               тщательно изучаться для того, чтобы
               выучить, как реагировать на него,
               оказавшись в аналогичной ситуации.
               (Мухаммад: Человек и Пророк. с.332)


Удивительное все-таки создание человек. Порой он не способен видеть очевидную истину даже тогда, когда напрямую сталкивается с ней. Взять к примеру А.Б. Егошугу - этого колосса израильского левого либерализма. 21 июля он написал в большой статье в газете "The Jerusalem Post" о "волне новой ненависти к еврея, захлестнувшей арабский и мусульманский мир" и отметил, что "причины и мотивы этого взрыва враждебности и неприятия евреев должны быть проанализированы".

Он подчеркнул, что "мы, евреи, должны реалистично подойти к расшифровке реальности, и какой болезненной ни была бы правда, [мы не должны] обманывать себя". Однако затем в разборе ситуации он напрочь провалился, приняв за точку отсчета арабо-еврейского конфликта Шестидневную войну. И хотя он критиковал традиционное ортодоксальное еврейство за его отказ "противостоять проблемам антисемитизма и изучать его причины", сам он даже не затронул проблемы происхождения мусульманской юдофобии, тем самым упустив уникальный шанс "расшифровать реальность".

Он обманул себя и своих читателей, совершенно проигнорировав роль религиозной составляющей в арабском отрицании евреев. Только приняв ее во внимание, будет возможно понять почему все попытки умиротворения и умилостивления арабов, будут постоянно обречены на провал. Необходимо проанализировать действия и поступки Мухаммада по отношению к евреям, имевшие место тысячу четыреста лет тому назад, чтобы знать, чего ожидать от мусульман сегодня.

Профессор Акбар Ахмед из Кембриджа написал о том, какую огромную роль играет Мухаммад в арабском мире. Мусульмане почитают его выше, чем любого-другого когда-либо существовавшего человека. Он для них идеал, к которому надо постоянно стремиться. Ахмед пишет: "Пророк является посланцем, а Коран - посланием Бога. Вместе они составляют основу для идеального поведения и мышления мусульмамнина... Пророк сам сказал в своей последней проповеди: 'Я оставляю для вас две вещи Коран и пример моей жизни- сунны [традиционные сказания о словах и делах Пророка] и если будете им следовать, то никогда не собьетесь с пути'". (1)

В нашем рассмотрении отношений Пророка к евреям, мы отдадим роль советника Адилу Салахи - английскому журналисту арабского происхождения, безмерно преданного исламу, воспользовавшись его монументальной книгой "Мухаммад: Человек и Пророк". Салахи провел бессчетное число дней, изучая всевозможные биографии Пророка. Он пишет: "Я не мог расстаться с книгой 'Жизнь Пророка', написанной ибн Хишамом. Я не могу даже припомнить сколько раз я прочитал эту бесценную книгу, написанную более тысячи лет тому назад(ix)'. Во время написания книги я "вначале выпускал ее отдельными сериями, придавая особое значение деталям и комментируя события. Эта работа заняла у меня четыре года и включала 200 эпизодов... Книга представляет собой стандартную мусульманскую точку зрения с попыткой разъяснить ее как можно лучше" (xi)

Во введении к книге Салахи пишет: "У Пророка можно учиться постоянно, будь то следование его примеру, перенятие его отношения к чему-либо или урок, вытекающий из его действий. И неважно мусульманин вы или нет, тщательное изучение его благославенной жизни позволит вам добиться гораздо лучшего понимания ислама" (X)

Мы начнем наше исследование с появления Мухаммада в Медине в 622 году. В то время там жили три главных еврейских племени бану Кайунка, бану Надир и бану Курайза. Число взрослых мужчин в них "превосходило 2000 человек" (208). Евреи жили в своих кварталах и составляли примерно половину населения города. Хотя Салахи упоминает в своей книге "хороших евреев", то есть тех, которые признали Пророка и перешли в ислам, в книге нельзя найти ни одного положительного слова о евреях, как о народе. Наоборот, Салахи подает евреев в очень негативном виде. Он пишет:

"Евреям было легко действовать в рамках своей ростовщической системы... В своих ломбардах евреи принимали под залог не только ценные предметы, но также женщин и детей, как гарантию от неуплаты долгов... Такая система... обеспечивала евреям твердые финансовые позиции, позволяя манипулировать рынком и эксплуатировать его для своей выгоды. В результате все население ненавидело их за их стяжательство, ростовщичество и за те средства, которые они использовали для обогащения" (210)

Когда Пророк появиляс в Медине там жили два главных арабских племени Аус и Хазрадж. Салахи пишет, что в основу отношений с этими племенами евреи полжили лишь свои собственные интересы. "Они были готовы делать все, что угодно, лишь бы получить материальную выгоду. Следовательно они старались вызвать войну между двумя племенами, всякий раз как считали, что война пойдет им на пользу. Действительно, именно евреи вызвали все гражданские войны, которые занчительно ослабили как племя Аус, так и племя Хазрадж" (210)

В своем повествовании Салахи без конца представляет евреев как врагов ислама. Он пишет: Разве мог Пророк вначале подумать, что слепая ненависть ко всему, что не берет свое начало от израэлитов, определит отношение евреев к исламу" (277); "Шас ибн Каис был старым евреем с неповторимой ненавистью к исламу" (282); "Евреи Медины были ярыми врагами ислама, выискивая любой шанс для нанесения разрушительного удара по мусульманам" (283)

Давайте проследим за ходом событий, завершившихся изгнанием из Медины первого еврейского племени бану Кайнука. Салахи пишет: "Несмотря на то, что Пророк заключил договор с евреями, когда он только появился в Медине, согласно которому евреи должны были поддерживать мусульман в их любой борьбе против любого врага, угрожавшего мусульманам в Медине, вскоре стало ясно, что евреи не собираются придерживаться этого положения договора" (283).

Салахи продолжает: "Действительно, их ненависть к исламу, которой не было причины, за исключнием факта, что сам Пророк не был евреем, стала настолько очевидна, что когда они поняли, что мусульмане одержали убедительную пообеду при Бадре, им стало очень жалко неверных, и они почувствовали себя неуверенно в Медине... В результате евреи дали все основания полагать, что они считают свой договор с Пророком недействительным. Их поэты стали высмеивать мусульман и приуменьшать значимость их победы. Без всякого стыда они стали говорить плохо о Пророке и начали высмеивать его" (283).

Обвинения против евреев следуют одно за другим. "Племя бану Кайнука жило ближе всего к арабам. Возможно именно близость проживания к мусульманам вызывала у племени бану Кайнука большую враждебность к мусульманам, чем у остальных евреев. Без сомнения любой провокации было достаточно, чтобы между двумя сторонами вспыхнула война" (282). Провокации долго ждать не пришлось. Произошла это, когда мусульманская женщина пришла в ювелирную лавку на еврейском рынке.

"Для того, чтобы посмеяться над ней, к ней сзади подошел еврей, и задрав край ее платья, закрепил у нее на спине, так что она об этом совершенно не знала... Когда она поднялась, нижняя часть ее тела предстала на всеобщее обозрение, и все евреи вокруг нее начали смеяться. Она закричала о помощи, и находивщийся рядом мусульманин атаковал совершившего это еврея и убил его. Несколько евреев после этого напали на мусульманина и убили его тоже" (284)

Из приведенного эпизода трудно сделать вывод, что евреи находятся на грани расторжения договора, но именно к такому заключению приходит Пророк. Давайте послушаем Салахи: "Пророк... быстро пришел на место происшествия и попытался разрядить обстановку. Он позвал вождей племени бану Кайнука и предупредил их против нарушения договора: 'Лучше берегите себя от беды наподобие той, что постигла курайшитов [речь о поражении курайшитов в битве при Бадре]. Я вам советую принять ислам'... Однако их ненависть стала еще больше, и они не желали слушать. Их ответ был далек от примирительного: 'Мухаммад, уж не думаешь ли ты, что мы станем твоей легкой добычей"? ... Если нам придется воевать с тобой, ты без сомнения узнаешь, что мы настоящие бойцы'" (283).

Наконец "дело" состряпано. Салахи подводит итог: "Еврейское племя бану Кайнука переметнулось во вражеский лагерь... Без сомнения не могло быть и речи о том, что мусульмане легко отнесутся к возможному предательству евреев бану Кайнука, в то время, когда по-прежнему существовало состояние войны между мусульманами и курайшитами" (284).

Стоит обратить внимание на то, что все обвинения в отношении евреев построены на предположениях, ощущениях, возможных действиях и тому подобном. Пока что евреи не совершили ничего особо криминального. Однако у Пророка другое мнение. Чаша его терпения переполнена, он получает такую инструкцию от Аллаха: "А если ты боишься измены со стороны тех людей,[ с которыми заключил договор], то открыто расторгни [договор] с ними, ибо Аллах не любит вероломных людей" (Коран 8:58).

Вооруженный этой инструкций Аллаха, Пророк объявляет евреям, что "Договор между ним и евреями больше недействителен. Он также предупреждает их, что считает себя в состоянии войны с ними. Евреи в свою очередь укрываются в своих фортификационных сооружениях, и мусульмане подвергают их осаде. Осада длится 15 дней, на протяжении которой евреи бану Кайнука не получают ни откуда никакой помощи" (258).

Как мы увидим позже, на долю евреев бану Кайнука выпадет самое легкое наказание по сравнению с двумя другими еврейскими племенами. Когда они "поняли, что их дело безнадежно, их охватил страх, и они решили просить, чтобы Пророк разрешил им покинуть Медину. Он принял их предложение и согласился дать им уехать из Медины с их женами и детьми, при условии, что они остваят свои дома и оружие" (286). Салахи объясняет довольно мягкое "наказание" евреев. Пророк воздержался от более суровых мер, так как один из местных арабских вождей Абдулла ибн Убаи просил его пощадить евреев, "этих 700 бойцов, которые всегда защищали меня от моих врагов". До приезда Пророка в Медину ибн Убаи пользовался большим влиянием, и Мухаммад решил не ухудшать отношений с большой немусульманской общиной, надеясь в будущем обратить ее в ислам.

Пророк не брезговал и судьбами отдельных евреев тоже. Салахи описывает эпизод из жизни Мухаммада, завершающийся убийством Ка'аба ибн Ал-Ашрафа, влиятельного представителя еврейского племени бану Надир. В случае с ним последней каплей являются "похабные любовные поэмы, упоминающие мусульманских женщин. Это было особенно оскорбительним для мусульман с их высоко почитаемык чубством чести" (290).

Пророк решил, что пришла пора остановить Ка'аба. "Поэтому он сказал нескольким своим сподвижникам: 'Кто избавит нас от ибн Ал-Ашрафа, ибо он открыто выражает свою вражду?' Человек из Ансара по имени Мухаммад ибн Маслама сказал: 'Я возьмусь за это. Я убью его'. Этот человек попросил и получил разрешение от Пророка притвориться перед Ка'абом, что он и его друзья были против Пророка и против ислама. Важно отметить, что Пророк дал разрешение не колеблясь..." (291).

Ибн Маслама пошел к Ка'абу с Силкан ибн Саламой. Салахи объясняет: "Силкан был в определенной степени братом Ка'аба, так как их вскормила одна и та же кормилица. Поэтому между ними существовал элеменыт доверия" (291). Силкан обманным путем уговорил Ка'аба встретиться со своими друзьями. Пророк принимал непосредственное участие в заключителъьной части подготовки к убийству. Салахи пишет: "Они все встретились в жилище Пророка. Когда они отправились в дорогу, Пророк прошел с ними тоже часть пути. Перед тем, как они расстались, он благословил их операцию и попросил Аллаха помочь им"(292).

Мусульмане выманили Ка'аба из дома. Салахи описывает само убийство: "Когда они отошли довольно далеко, Силкан неожиданно схватил Ка'аба за голову и крикнул своим друзьям:'Убибай врагов Аллаха!' Они нанесли ему удары саблями, но по всей видимости на нем были защитные доспехи, и он не пострадал от ударов... Однако у Мухаммада ибн Масламы был нож. Он ударил Ка'аба ножом вниз живота и провернув нож, погрузил его в рану. Ка'аб упал. Убедившись, что Ка'аб не будет жить, они побежали" (292).

Один из убийц Ал-Харис ибн Аус был ранен во время операции. Поэтому остальные мусульмане понесли его и направились "прямо к Пророку. Он вышел им навстречу, и они рассказали ему об успехе операции. Он протер рану Ал-Хариса своей слюной, и она затянулась... Этот случай поселил страх в сердце евреев, которые поняли, что мусульмане не потерпят враждебности ни с чьей стороны" (293).

Продолжение

Примечания:
А. Коран цитируется по русскому переводу с арабского Професора Магомед-Нури Османова. http://www.koran.ru/os/index.html
Б. Номера страниц в скобках после цитат из источника номер 2.

Цитируемые источники:
1. Akbar S. Ahmed, Islam Today: A Short Introduction to the Muslim World.
   I.B. Tauris Publishers, 2001. p.28.
2. Adil Salahi. Muhammad: Man and Prophet. A Complete Study of the Life of    the Prophet of Islam. Barn and Nobles Books, New York, 1995.  

20 октября 2002 года