Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
«Каждое утро я просыпаюсь в страхе от Иранской угрозы. Но это - боязнь не атомной войны это - страх, что иранские школьники более, чем в десятки раз превышают в учебе достижения израильских школьников»
Проф. А. Чехановер, Лауреат Нобелевской премии 2007 года.

1. Израильское государство находится в чрезвычайно опасной ситуации. Правящая элита фактически отказалась от своей первейшей обязанности - обеспечения безопасности государства и защиты его граждан. Потеря безопасности и имиджа государства «с самой сильной армией на Ближнем Востоке», явилась унизительным открытием и потрясением для массы израильтян. Цинизм « интересантсв», непрофессионализм, продажность, коррупция, демагогия и ложь пронизывают многие властные структуры.

Управление государством, безопасность, жизнь его граждан - всё подчинено личным интересам коррумпированных политиканов. «Мирные» переговоры с противником, который постоянно заявляет «наша цель уничтожить Израиль и еврейский народ» - абсурдны. Надо учесть, что переговоры проходят в условиях постоянных «жестов доброй воли», уступок и сдерживания ответных действий на теракты. Тысячи террористов освобождаются из тюрем тогда, когда постоянно обстреливается не только Сдерот, но сейчас уже весь Юг Израиля, а Армии Израиля приказывают действовать против своего народа. Вспомните бессмысленное и трагическое выселение из Газы, насильственные разрушения поселенческих форпостов Иудеи и Самарии. Что может быть еще более унизительного, бессмысленного и бесперспективного. .

2. Всё это стало возможным потому, что произошло самое опасное: циничное, целенаправленное разрушение нравственных принципов и морали, которые являлись основой выживания еврейского народа в течение всей его истории. В результате безнравственности, безответственности властных структур и демагогов, их поддерживающих, в Израиле последнее десятилетие упорно внедряется УНИЗИТЕЛЬНАЯ и БЕСПЕРСПЕКТИВНАЯ теза о том, что цель еврейского государства - это стремление к миру любой ценой, а вовсе НЕ безоговорочное утверждение самого факта своего существования.

История показала, что мир и безопасность невозможно купить, тем более ценой унижения. Унижение ведет только к уничтожению как личности, так и государства. Вспомним историю Карфагена и Мюнхена. Это история уничтожения, начавшегося с унижения, во многом сходного с тем, что сегодня происходит в Израиле.

3. Куда исчезло понятие, выражение «Гордый израильтянин»?! Как прекрасно оно звучит! Образ гордого израильтянина формировался с момента возникновения идеи сионизма. Еврей должен защищать себя, должен чувствовать себя Человеком, уверенным в своей правоте и в своих действиях. Должен выйти из своей многовековой роли еврея: униженного, зависимого, оскорбляемого и беззащитного.

Образ гордого израильтянина поддерживался в силу необходимости защиты молодого еврейского государства. Защита, спасение своего государства тогда нужно было всем, в том числе и левым, которые стояли тогда у власти. Но больше чем потери государства левые боялись потерять власть. Вспомните операции «Сезон», «Альталена» - это отнюдь не героические периоды истории государства Израиль. Главная опасность потерять власть, и все подчинено этому, начиная от системы образования, формирующей нравственные ценности, необходимые для власти, и кончая унизительными стратегическими решениями и соглашениями…

4. Понятие «гордый израильтянин» обесценивается, когда израильское правительство, с изощренной безнравственностью, используя демагогию и фальшивые заявления, отрицает сегодня то, к чему с такой убежденностью призывало вчера. С виртуозной демагогией правительство убеждает в необходимости смертельно опасных для государства действий. Манипулируя Кнессетом, оно осуществляет свой жестокий план трансфера евреев, разрушающий единство народа и фактически ведущий к уничтожению государства.

Для чего? С какой целью? Для «жеста доброй воли»? Но в сторону кого? Того, кто открыто, постоянно утверждает: «Наша цель - уничтожить еврейский народ и ликвидировать сионистское образование »? Или для того, чтобы совершить трансфер и еще более унизить евреев? Создать прецедент, что земли, принадлежащие еврейскому народу, и все, что создано на них, можно отдать арабам? Необходимо сказать, что уход из Газы был бессмысленным и позорным, т.к. еще в 1967 году президент США Джонсон поручил Пентагону определить безопасные границы Израиля. Есть карта, где четко указаны границы с Сирией, в Иудеи и Самарии. По поводу Газы сказано: «Газа не может быть освобождена никогда, т.к. немедленно превратиться в рассадник террора». Америка засекретила эти данные до 30.03.83 года. У нас есть теперь эти данные. Мы опубликовали их в начале 1997 года. Солдаты, которых послали выселять поселенцев из Газы не знали о результатах исследований Пентагона, но многие из них направили рапорт командирам: «Я давал клятву защищать государство Израиль и народ Израиля. Но я не клялся выволакивать евреев из их домов и не буду этого делать…»

Глава правительства, обесчестивший себя позорной войной, бессмысленно унесшей жизни 138 солдат и офицеров, постоянно допрашиваемый полицией по ведущимся против него многочисленным уголовным расследованиям, продолжает оставаться на своем посту. Он продолжает вредить Израилю заявляя что «необходимо отступить полностью к границам 1962 г. и разделить Иерусалим». Что является для него и его окружения, нравственными ценностями? Как такие люди могли стать во главе государства? КАК ПРИ ТАКОМ ДУХОВНОМ КРИЗИСЕ ОБЩЕСТВА МОЖНО И НУЖНО РАСТИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ, СПОСОБНОЕ СОЗДАТЬ ДОСТОЙНОЕ ГОСУДАРСТВО, ДОСТОЙНЫХ ИЗРАИЛЬТЯН.

Духовный кризис, разрушение нравственных ценностей или подмена их фальшивыми постулатами, приводит к уничтожению народа. Мы, выходцы из бывшего Советского Союза, знаем это не только в теории, но и на практике, мы знаем и видим, чем ТАМ все закончилось: 70 лет Великий, Могучий…, миллионы уничтожены, и нет ничего…Только осколки КГБ. На фальши вообще ничего не держится, и особенно просвещение, формирование личности и идеологии общества. Для еврейского народа такая ситуация особенно опасна, так как этот народ выживал в течение своей многотысячелетней истории, опираясь на нравственные ценности еврейского народа. «Те самые ценности, которые евреи дали всему миру, и мир их принял». Эти ценности прививались ребенку с раннего детства.

5. Чтобы выйти из духовного кризиса, необходимо изменение господствующих сейчас нравственных приоритетов израильского общества, приоритетов «вседозволенности». Такое положение смертельно опасно для народа и государства.

«Известно, что существует только один фактор, способный повлиять на нравственные ценности народа и поддающийся нашему регулированию - это просвещение. В еврейской истории п р о с в е щ е н и е традиционно рассматривается не просто как сумма знаний, но в первую очередь как формирование моральных ценностей, правильных для личности и для всего еврейского народа». Менахем Мендл Шнеерсон. Это положение имеет особенно важное значение, когда общество Израиля находится в усугубляющемся д у х о в н о м кризисе. В этом плане роль школы в Израиле особенно возрастает, так как именно школа оказывает решающее влияние на формирование духовных ценностей отдельной личности и народа в целом. В формировании духовных ценностей ведущее значение имеют программы обучения, отвечающие не только на вопросы «чему» учат и «в каком объеме», но что не менее важно - и «как» учат. И это необходимо не только для математики и английского языка, но и для истории. В этой связи, по меньшей мере недоумение вызывает упорное стремление старейшего члена Кнессета (в настоящее время – Президент государства Израиль) вообще отменить преподавание истории в израильских школах. И еще опаснее, когда, поддерживая его, министр просвещения Ю.Тамир сегодня твердо планирует и реализует другие сомнительные изменения в системе образования.

И еще к вопросу «чему» учат? В 2003году внук, придя из школы (ВИЦО в Хайфе) рассказал, что у них сегодня «преподавал» …гомосексуалист. - Спрашиваю: «лектор - рассказывал, что существует такое явление…». – Отвечает: «нет натуральный, я не хотел идти, как и многие другие, но воспитательница сказала «получите 40 по истории». Вынужденная написать письмо в министерство образования, я спросила:

« если Вы считаете необходимым познакомить учеников с подобным (узаконенным) явлением в нашем обществе почему Вы не пригласили лектора, который смог бы менее заинтересованно оценить это явление?». Из министерства просвещения мне ответила 07.04.2003 года, начальник отдела сексуального воспитания Хана Барнеа: «Мы это сделали с п е ц и а ль н о , чтобы ученики видели, что он о б ы ч н ы й, н о р м а л ь н ы й ч е л о в е к.» (Все документы у меня в архиве). К этому можно только добавить, что директор этой школы (бывшая), заходя в выпускные классы прощаться с учениками, говорила: «Помните, вы совсем не обязаны идти служить в Армию Израиля.» …А мы говорим о достоинстве! И, конечно, самое главное не «что» учим, не «сколько» и даже не «как», а «КТО» учит. Потому, что самый лучший метод - это личный пример: если знаешь, то ты и научишь, если сам Личность, то и воспитаешь Личность…

         6. Что мы хотим от системы просвещения? В первую очередь, надо правильно определить цель просвещения. Степень решённости задачи - зависит от степени её определенности. Чем точнее определишь, тем точнее решишь!

Цель обучения в Израильской школе как будто сформулирована: НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СВОБОДЕ И ДЕМОКРАТИИ. Давно известно и доказано, что СВОБОДА хороша только при ВЫСОКОЙ МОРАЛИ, а совсем не тогда, когда каждый ребенок выбирает свою систему ценностей. О морали никто не думает, слова нравственные ценности - это какой- то анахронизм. Этих слов НЕТ в лексиконе школы и детских учереждений. А, что касается ДЕМОКРАТИИ, очень часто это слово подменяется ДЕМАГОГИЕЙ, а где демагогия, там ФАЛЬШЬ. Мы уже писали, что ФАЛЬШЬ, враньё ни для чего не может быть основой, и абсолютно не приемлема в воспитании…

Ассоциация «Профессора за сильный Израиль», регулярно, раз в месяц приглашает прочитать лекцию видных деятелей государства. В Хайфе есть самая престижная и самая дорогая частная школа « Реали». Несколько лет тому назад пригласили директора Тихон этой школы прочитать лекцию о обсудить тему: «Какова цель обучения в школах Израиля». Без тени сомнения директор школы Тихон, бывший генерал Армии Израиля, в течении 50 мин доказывал, что «Целью обучения и воспитания является научить детей СВОБОДЕ И ДЕМОКРАТИИ». Присутствующие высказали ему свое несогласие. И это естественно т.к. некоторое время до этой встречи, 16 из них, профессоров и докторов наук, подписали письмо, обосновывающее, что целью обучения и воспитания является НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УВАЖАТЬ СЕБЯ.

7. Да, подлинная и ИСТИННАЯ цель обучения и воспитания – это научить ребенка себя уважать. И их нельзя разрывать, нельзя воспитывать, не обучая, так же КАК нельзя обучать, не воспитывая. Поэтому наши школьники на последних международных соревнованиях заняли….24 место по математике из 49 соревнующихся стран. Первое место заняли Въетнамские школьники. А среди Лауреатов Нобелевской премии 20% составляют евреи. И всего евреи в мире составляют 0,2%. Как так получается? Лауреаты – это не менее двух поколений назад, а тогда цели обучения были другие. И учителей учили по другому. И мораль общества была другая, и нравственные ценности несли другую нагрузку: больше уважали личность…

Уважение к себе формирует систему требований к самому себе, систему обязанностей, приучает к ответственности за себя и за других. Формирует чувство национальной сопричастности и единства, так необходимое нашему народу. Уважающий себя человек не унизит другого и никогда не позволит другому унизить себя. Уважение к себе противоположно гордости – это высокие требования к самому себе. И, наконец, уважение к себе формирует чувство собственного достоинства, так необходимое каждому человеку. В условиях духовного кризиса Израиля, основанием которого является вседозволенность и политика властных структур, направленная на унижение народа, принятие и реализация этой цели обучения, является не только актуальной, но и приоритетной для всего израильского общества.

НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЕБЯ УВАЖАТЬ желательно с самого раннего возраста. Чем раньше, тем легче и лучше это можно сделать. Для этого надо только общаться с ним, как с Личностью, как с Человеком, который УЖЕ СЕЙЧАС ЗАСЛУЖИЛ УВАЖЕНИЕ. Если он провинился, то не ругать, а обратиться со словами: «Ты ТАКОЙ: умный, добрый, хороший, большой, такой способный, такой помощник – и т.д., КАК же ты мог так поступить?!» Вы верите в Вашего ребенка и даёте ему веру в себя, в то, что он не способен поступать недостойно, потому что он себя уважает! Уважать себя можно в три года, так же как и не уважать можно в сорок и более…Вы даете ребенку (а подростку - особенно) «аванс», Вы верите в него. Вспомните методы Макаренко, Януша Корчака и других. Их методы воспитания оснвывались на любви и уважении к ребенку, подростку, на том, что они видели в каждом Личность.

В правилах поведения Армии США, первым пунктом написано: «естественная потребность каждого человека - быть ценимым». В первом уроке Торы написано: хочешь жить?- живи достойно. Таков единственный путь. Другого у нас нет. «Каждый человек единственный и неповторимый… Каждый человек это целый мир…».

Почему это так важно?! Давно уже доказано, что каждый человек, в любом возрасте от младенчества до старости, сознательно или подсознательно хочет быть ц е н и м ы м. Поэтому уважение к себе – это ключ к формированию нравственных ценностей, перспективных и необходимых для отдельной личности, еврейского народа и израильского общества в целом. Наличие этих качеств приучает принимать ответственные решения, беречь свой имидж, достойно переносить экстремальные ситуации, ощущать свою социальную востребованность, и формирует общество с высокой моралью.

Каждый хочет, чтобы его ценили, уважали, что он не только любимый сын, внук (или даже муж) Но и сам по себе тоже что-то стоит. «Естественная потребность каждого Человека быть ценимым», «Мы имеем от Человека, то что мы от него ждем». Особенно от ребенка и даже подростка, мы имеем то, что мы от него ждем. Они нуждаются в нас. Особенно, если мы видим в каждом из них Личность. Иногда мы не знаем, как поступить, - приласкать ребенка или поругать. Наказывая ребенка, когда он нуждается в ласке, мы допускаем серьезную ошибку. Если же мы приласкаем его в то время, как он заслуживает наказания, то совершаем дополнительное доброе дело. Этим мы убеждаем его, что мы верим в него, верим, что он способен на лучшие поступки.

8. Есть школы системы «ШУВУ», которые славятся теплой сердечной атмосферой. В них царит особая, уважительная, доброжелательная, обстановка. Так отмечают многие друзья, чьи дети учатся в этих школах. Приятно слушать пресс – секретаря школ «ШУВУ». «В наших школах нет забастовок, нет насилия….». ТОЛЬКО доброжелательная, уважительная обстановка создает возможность дать детям то, что позволяет общаться с ребенком (подростком) как с Личностью, даже если он таковой еще и не является. Получить «аванс» и поверить в себя. И, конечно, очень важно «КАК?» это делается. Первое условие – родитель, учитель Сам чувствует себя Человеком, Профессионалом…Личностью…Известно, что не только мы воспитываем детей, но и они нас… Ищущий профессионал увидит особенности каждого ребенка, которые послужат основой творческого контакта. с ним.

Между взрослым и юным не должно быть антагонизма. Во взаимоотношениях старого человека с молодым, родителей с детьми, учителя с учеником неумение наладить общение всегда является ошибкой того, кто старше, кто знает больше…

Мы все ответственны за подрастающее поколение и должны выполнить возложенную на нас задачу как можно лучше. Мы не можем оставаться спокойны, пока наши дети не получают надлежащего нравственного воспитания. И если цель воспитания - УВАЖАТЬ СЕБЯ - достигнута, то родителям остается напоминать детям только одно: «ПОСТУПАЙ КАК ХОЧЕШЬ, НО ВСЕГДА УВАЖАЙ СЕБЯ»

Разработка и внедрение системы мероприятий, направленных на изменение нравственных приоритетов в системе просвещения и общества требует душевных вложений. И способность к этому в большей или меньшей степени есть у каждого…

И как бы такая цель ни казалась нам сложной, мы знаем: чтобы добиться чего – то завтра, надо начать двигаться сегодня.

Доктор психологии Инна Рожански- Лобовиков,
Член Ассоциации «Профессора за сильный Израиль»

Хайфа 21.12.08.