Я честно не хотел писать этот пост. Сначала откладывал, пытаясь успокоить свои эмоции. Потом решил, что надо написать для родителей тех пацанов, что рвутся в летную школу. Объяснить, что их ждет, почему не надо поддерживать это желаниие - идти в летчики. Даже сравнение было с МГИМО, в который детям хотелось, но не моглось, если нет связей в ЦК КПСС. Но тогда меня остановил русский паренек - израильский летчик, показанный по первому русскому каналу. Ну явно у него не было связей в армейской верхушке. Судя по языку - ребенок из алии 90-х. Услышать обвинения в зависти и мстительности кому охота. Тем более, что мы рады тому, что наш воин не попал в пилоты. Искренне рады. И на вопрос, кто потерял, он или авиация - мы знаем ответ. Потеряла она.
С 11 лет он шел к ней. Готовился неппадецки. И пришел на курс полностью подготовленным. И ментально и физически. Прошел приемный экзамен, неделю "гибуша", полгода до первых полетов, полеты. Все было на самом высшем уровне. Все оценки из лучших на курсе. Кроме одного - социометрии. Что это такое? Это когда курсанты пишут о своих конкурентах. Не говорят, как в боевых частях на чистоту, в лицо, а пишут тайком, и результаты рассматривает руководитель курса. "Иссардут", своего рода.
Мой знакомый пилот вертолета, уверял меня, что связи в школе пилотов не стоит задействовать. Он сам сыну это сказал, и сын вылетел с курса.
- Зато жив останется. Я однажды под давлением начальства пропустил курсанта, сына министра, и он погиб через полгода после окончания курса. Так что Иван - не стоит.Система там, как сетка для маслин. Мелкие просеятся - крупные останутся. Но и неподходящие для полетов - могут взлететь в других войсках.
А приятель подарил книгу про легендарного командира, который вылетел с курса пилотов, а в дальнейшем, через "Голани" стал командовать совместными действиями авиации и пехоты.
Еще до того, как нас выгнали, мы готовили его к этому, мол все к лучшему и так надо. Когда, после социометрии он сказал маме, что надо меняться, мама отрезала:
- Пусть они меняются! Ты очень приличный человек, и пилотом можешь ты не быть, а человеком быть обязан!
На седьмом месяце курса в одной из центральных газет вышла статья, о выпускниках курса летчиков. Очень она мне помогла.
После нее я уже точно знал, что никакого летчика дома не будет, но надежду отнимать у ребенка, как утопить подаренного щенка.
Статья была о том, что последний курс закончили ВОСЕМЬ одноклассников. Это при том, что курсантам все время продвижения к цели говорят, из скольких тысяч израильтян их выбрали.
ВОСЕМЬ учились в правильной школе - в поселке армейской элиты. Макабим-Реут.
Ну ладно, я понимаю все. Как не помочь родному дитятку?! Но хотя бы в прессу не хвастались бы! Оставили бы нам наш "сладкий сон"!
Сразу вспомнились слова мамы курсанта, из Кирьят-Арба, которая сказала нашей маме:
- Вся эта седина - курс летчиков. Из судов не выходили.
Фамилия у ее сына, после всех судов ставшего пилотом, неподходящая - Гольдштейн. И папа - не космонавт, З"Л, а врач З"Л.
На последнем нашем посещении, когда приехали родители старших курсантов, я сидел очень грустный. До этого мы приезжали на микроавтобусе "Ниссан", купленном за наличные, и не сильно выделялись среди курсантов первого полугодия.
А тут как раз на работе получил новый джип, но он среди "Лексусов" и "БМВ" казался скромной телегой.
И через неделю позвонил наш курсант.
- Меня отчислили и сказали сейчас( восемь вечера) покинуть базу, а завтра с утра приехать за вещами.
Ладно, у нас друзья на Юге. Забрали, устроили. а что, если пацан с Севера?
И что мешало оставить его до утра?!
Утром мы уехали, показав "Большой фак"" самолетам. По дороге я рассказывал о статье и "Лексусах".
Но то, о чем я не рассказывал никому, ныло в душе. Прогнило самое основополагающее - авиация. На что надеяться? Только на Б-га?!
Мне искренне жалко Рамона-сына З"Л. Но, когда Шимон Перес ему вручал крылышки, кто-то из инструкторов, пропустивший именитого курсанта в обход "сетки для маслин" , видел сегодняшнюю катастрофу в Хевронском нагорье.
И те ВОСЕМЬ одноклассников однаждды задумаются о том, стоило ли?
А нам, израильтянам, надо задуматься - нужна ли нам социометрия (Иссардут)в самом важном для нашей жизни роде войск, благодаря которому существует наша страна.
И как гибель летчиков (каждый из них стоит нам пять миллионов долларов, как нам говорили) зависит от имени их родителей?
"Живой журнал" i-navi