Арабский террор буйствует на нашей земле уже более 100 лет. Он разнообразен: погромы, кровавые столкновения, интифады. Израильские левые заявляли и продолжают заявлять снова и снова, что с террором можно бороться лишь политическими методами.
Сегодня, 18 октября, мы отмечаем 127 лет со дня рождения великого литератора и сиониста. К сожалению, русская литература вычеркнула из себя талантливого прозаика и поэта.
...я приехал в лес “Овражки”, что в Бен Шемене. Я хотел посмотреть на людей, благодаря которым сотни тысяч вырвались из СССР. Я хотел сказать спасибо людям, чей вклад в разрушение империи зла неоценим. Людям, чья честность, мужество и самопожертвование служат мне примером. Спасибо вам!
Много лет назад ветераны ЭЦЕЛ-я организовали общество Тегар. Загнанные МАПАЙ-ной диктатурой в подполье, в названии они отразили решимость отстаивать свои идеалы. (Тегар значит - вызов на столкновение.) Они уже не молоды, на встречах они вспоминают погибших и ушедших. Тем не менее, они умеют веселится, болтать и улыбаться. А также есть и пить.
Хагана («Иргун а-hагана а-иври бэ Эрец-Исраэль» - «Еврейская организация обороны в Эрец-Исраэль») была основана в 1920-ом, и в течение долгого времени не имела собственной эмблемы: церемониальная сторона была в Хагане не в почете.
Я не думаю, что сверху действующим лицам сказали, что еврею кипастому поселенцу, жителю форпоста с неясным статусом, хватит и ордена за мужество. Хочеться верить, что отчаянная попытка системы предотвратить создание альтернативной элиты затронула и мертвых героев.
… евреи должны снова решить,
хотим ли мы выжить. Если мы хотим, тогда нам нужно возродить одно из основных
допущений сионизма и взять дело в свои собственные руки. Недостаточно просто
почувствовать, что мы снова оказались в точке, в которой были 110 лет назад.
Вопрос в том, что мы собираемся делать в связи с этим. Вопрос заключается
в том, как нам возродить надежду.
Все началось после убийства Рабина. Радуцкого неприятно поразила коллективная реакция израильского общества на случившееся, слишком напоминавшая ему государственную пропаганду советских времен.
...этого человека, идеи которого актуальны и по сей день, все политические предсказания сбылись, а статьи можно спокойно ставить как передовицы сегодняшних газет, многие считали и до сих считают Мессией. А сегодня нам так не хватает того, кого мы могли хотя бы считать Мессией. Может, мы как народ уже исчерпали свою квоту? А может, своим отношением просто не заслужили нового?
Несмотря на официальность мероприятия, наследие ревизионистского сионизма до сих пор находится как бы в полуподполье. Это особенно грустно, учитывая, что социалистический сионизм давно выродился в так называемый пост-сионизм, а попросту в идею о постепенном закрытии еврейского государства
На первом плане – уже немолодой, кряжистый еврей в кипе, с усталым и
упрямым лицом. Это Миша Эзер, историк и экскурсовод, который знает чуть ли не каждую тропинку в горах Шомрона. На спине -рюкзак. За
рюкзаком (так смотрится!) выстроилась вереница армейских машин, экипажи которых и защищают Мишу, и не пускают его к нашим общим
еврейским святыням, и сочувствуют ему втайне, и готовы (приказ есть приказ!) бросить его за решетку. А он идет с этой ношей, за
годом год …
Расстрел 22 июня 1948 года бойцов ЭЦЕЛа, доставивших на судне "Альталена"
необходимые для обороны молодого еврейского государства оружие и боеприпасы,
вошел в историю Израиля одной из самых темных страниц
«Грех» корабля был в том, что на его борту находились активисты ЭЦЕЛа («Национальной военной организации») и лидер правой оппозиции Менахем Бегин. Корабль с оружием загорелся и затонул. Погибли 16 евреев, приплывшие на «Альталене».
Космополитизм, и это мой вывод, - является программой отдыха, вероисповеданием утомленных, велеречивым оправданием застоя
культурного творчества. Прогрессу необходимо разнообразие...
С уходом Штерна, сколько осталось у нас ещё политиков, верных своим принципам, вызывающих уважение и симпатию одновременно и у
сторонников и у оппонентов?
Кроме него никто из депутатов там так особенно не переживал за происходящее. Было видно, что для него это не общественное задание, а
личный порыв - приехать туда и быть там, помогать, поддерживать. В общем такова жизнь. Хорошие уходят, а нехорошие остаются...