В газете «Джерузалем Пост» опубликована редакционная статья «Наступил ли в Ливане переломный момент?», в которой рассматривается ухудшающаяся ситуация в Ливане. Я подумал, что стоит рассмотреть, как Ливни «продала» резолюцию 1701 израильтянам точно так же, как Ольмерт «продал» израильтянам то, что Вторая ливанская война - это успех Израиля.
То, каким образом Израиль справляется со стратегическим вызовом Хамаса, оказывает влияние далеко не только на личную судьбу Гилада Шалита. Кабинет министров должен иметь мужество сказать об этом населению, а также семье Гилада, несмотря на болезненность этого шага. В конце концов, государство посылает своих солдат участвовать в бою, зная о том, что их жизни подвергаются риску. Существенно важно понимать, что политика определяется государством, а не семьями солдат.
Только сильный, уважающий себя Израиль способен устрашить врага. Это - аксиома. Осуществленная сегодня обменная сделка (останки двух воинов-резервистов - в обмен на четырежды убийцу Самира Кунтара, четырех боевиков "Хизбаллы" и останки еще 199-ти) воспринята арабским миром как убедительная победа исламского терроризма в развязанной им войне против цивилизации Запада. Победа политическая, военная и психологическая.
Вторая Ливанская война началась не 12 июля 2006 года. Точкой отсчета является "одностороннее" бегство из Южного Ливана в мае 2000 года, а сделка по освобождению 450 террористов в обмен на полковника-наркоторговца Таненбаума сделала войну неизбежной. Отсчет времени до новой войны начался 16 июля 2008. Запомните эту дату, чтобы потом не перепутать причину с поводом. Поводом может стать все, что угодно, а причину израильское правительство создало само. Насралле понадобится очень много доброй воли, чтобы не развить наступление. Вряд ли такой товар даже в микроскопических количествах хранится на складах "Хизбаллы". Поэтому Третья ливанская война неизбежна.
Давайте вспомним о том, что вся Вторая Ливанская война началась формально ради того, чтобы освободить силой похищенных Гольдвассера и Регева. Спустя 2 года возникает вопрос: почему двух солдат тогда же, без всякой войны, не обменяли на Самира Кунтара или подобного ему нелюдя?
Уступки террористам и подчинение нажиму порождает ещё больший терроризм
и ещё большее давление. … Готовность обменять террористов на гражданских
или военных лиц может толковаться израильтянами и западными гражданами
как добродетель, но арабскими режимами она истолковывается как признак
неустойчивости.
О последствиях того, что сотворил израильский кабинет, пойдя на сделку по лекалам «Хизбаллы» сказать можно много. Однако нам не хочется повторяться. Да и вполне ощутимые позывы тошноты от происходящего мешают спокойно развивать свою мысль.
Отметим лишь важную и весьма поучительную деталь во всей этой истории. Нынешний министр обороны, а в прошлом премьер-министр Эхуд Барак, в свое время был очень доволен и гордился своим решением отвести израильские войска из Южного Ливана.
Чуда не произошло. Как мы и полагали, Насралла вновь показал себя подонком, а правительство Израиля – самым глупым кабинетом министров за всю историю государства.
По установившимся у нас за последние десятилетия стандартам эта сделка
- не самая скандальная. Но, во-первых, "мёртвых за живых" в чистом виде,
даже без пришпандоленного Танненбаума. На этом фоне выглядит закономерным
сообщение о группе террористов из числа израильских арабов, готовившей
похищение и убийство военнослужащего ЦАХАЛа с целью последующего торга
на предмет освобождения палестинских заключённых. Зачем держать заложника
живым, подвергая себя лишним опасностям, если за мёртвого тоже дадут хорошую
цену?
Спокойно и уверено мы соберём свои силы и сметём с дороги беспомощных растяп и бездарных жуликов, тщетно суетящихся у руля. И их челядь и прислужники, подпевалы и прочая камарилья пойдёт прочь вместе со свими хозяевами. И суд решит кто, как и за что понесёт наказание.
Так почему подлянку эту сделали, выпустили убийц на работу за трупы.
Ответ представляется прост. Для того чтобы сделать ещё большую подлость. Ольмерт рвётся отдать Ливану часть Голан, а остальное Сирии. Неудобно сдавать Ливану, который держит захваченных. Чтобы удобнее было отдавать Голаны, поставили галочку на захваченных. Вот и вся любовь.
Представляется, что это будет ясно всем в ближайшие дни. Ведь они даже не постесняются об этом сказать сами.
А вот вы, господа недоосужденные воры, носящие громкий коллективный титул "правительство Израиля": вы, которые допустили этот "обмен" и окружили его демагогической шумихой; вы, которые отдали террористам земли, на которых они проводят учения, вы, которые собираетесь повторить это снова; вы, пустившие солдат погибать в бездарной и бездумной войне, на которой кое-кто из вас отлично нажился; вы, которые с нашей стороны, но делаете всё за них и против нас: я прошу прощения, но я должен сообщить вам, что - как бы я ни старался - с каждым днём и с каждой минутой мне становится всё труднее, всё непосильнее, всё невозможнее не ненавидеть вас.
… Хизбалла – это уже не террористическая организация, спонсируемая неким
государством. Теперь это нечто намного более опасное: террористическая
организация, обладающая своим собственным государством.
Комиссия вышла за пределы данных ей полномочий и вторглась в сферу, которой ей не следовало касаться. Комиссии поручили расследовать деятельность государственных структур в ходе Второй ливанской войны, а не давать оценку свободной и независимой прессе
Провозглашение вердикта комиссии Винограда не решило судьбу Израиля. В опубликованном отчете не было конкретных указаний, остаться израильским лидерам на своих постах или — уйти. В СМИ назвали этот отчет «правдивым комментарием», который дал всем нам понять, в каком состоянии оказался израильский народ…
Семьи, потерявшие своих сыновей во время Второй ливанской войны, еще не пришли в себя от «виду арига» («контрольного выстрела»), сделанного по отношению к их сыновьям путем их демонстративного игнорирования в отчете комиссии Винограда, государство продолжает топтаться на месте, но премьер-министр Эхуд Ольмерт – празднует
Если Израиль хочет выжить в нашем враждебном окружении, обязанность
каждого гражданина – поддержать родителей, потерявших своих детей, и резервистов
в их требованиях провести новые выборы. Если же мы промолчим сейчас, то
в будущем нам придётся заплатить высокую цену за свою сегодняшнюю пассивность.
И ответственность за это ляжет на нас самих.
...результаты этих «консультаций», в виде готовой бумажки соглашения, Ольмерт предъявит стране буквально за два-три месяца до окончания каденции нынешнего правительства с тем, чтобы неизбежный обвал данных соглашений и их очередное нарушение со стороны палестинцев, последовали уже при следующем правительстве.
Самое смешное, что в пылу возбуждения оппозиция потребовала выполнить то, что комиссия Винограда недвусмысленно рекомендовала
еще в своем промежуточном докладе – создания не правительственной, а государственной комиссии, и не для проверки руководства отдельно военной операции в Ливане летом 2006 г, а для расследования
процесса принятия военно-политических решений в последние 25 лет.