Пейсах, без сомнения, самый популярный праздник. Праздник, наполненный чудесными символами и дышащий нашей древней историей. Социологи говорят, что даже смертность уменьшается среди евреев перед наступлением Пейсах. Со времени появления первой печатной Агады (1485г. Сончино), она стала самой популярной среди евреев книгой.
У Баруха Мизрахи не было семьи, он не успел жениться и оставить потомство, и некому было сказать по нему кадиш. Они хотели поставить ему памятник на месте гибели, но "размежевание" помешало это сделать. Но ежегодную азкару на могиле они продолжают организовывать.
Мне внушает отвращение антисемитизм стольких итальянцев, стольких европейцев, мне стыдно от того стыда, который обесчещивает мою страну и Европу. В лучшем случае это - не сообщество государств, а сборище Понтиев Пилатов. И даже если все жители этой планеты будут думать по-другому, я буду думать так, как думаю.
По окончании Войны за Независимость в 1949 вопрос, на каких принципах должна строиться Армия Обороны Израиля мирного времени, был одним из первоочередных. Арабские государства не смирились с поражением, и заявления о "втором раунде" звучали регулярно. Многократное превосходство стран вероятного противника в населении давало серьезное преимущество в мобилизационном ресурсе и облегчало быстрое восполнение потерь в ходе и по окончании будущей войны.
Сегодня Ури Ариэль говорит о деятельности «Офека» практически в первый раз: «Есть вещи, которые не нужно рекламировать. Но мы все же решили рассказать вам об этой странице нашей жизни, чтобы показать, как простые люди могут добиться очень многого. Нам было тогда тридцать пять, мы были достаточно молоды. Из всего этого можно сделать вывод, что любая небольшая компания, решившая добиться национальной цели, может, с Божьей помощью, сдвинуть с места огромные системы государственного уровня и изменить реальность. Когда мы начали это дело, у нас не было ничего, кроме смелости и ощущения справедливости, и у нас получилось».
А я снова и снова восхищаюсь вот такими девочками. И всеми прочими, которые в одиночку, зачастую непонимаемые и непринимаемые (опять же НИЛИ) продолжают упрямо что-то делать (и неважно – маленькое это дело или большое). Где-то читала фразу, что история делается "мэйнстримом". Неправда. Историю делают фанатики. "Мукей шигаон а малхут" ("Одержимые идеей царства"). Но это уже мое, слишком далеко уводящее, обобщение.
...еврейский народ с древнейших времен испытывал отвращение к убийству людей, старался избегать его всеми возможными способами, являлся флагманом человеческой истории в противостоянии человекоубийству. В сознание народа на протяжение тысячелетий успешно внедрялась мысль, что убийство - это тягчайший грех, что ценность абсолютно любой человеческой жизни высока необычайно. Всегда, во все времена, во всех ситуациях евреи старались избегать человекоубийства всеми возможными способами.
Задача казалась совершенно неосуществимой, может, потому столько и обещали, но нашёлся автор, который получил эти деньги. Он как раз написал, что всё в мире происходит не «за что», а «для чего». Намекнул на смысл путей Господних. Подозреваю, что о нём намекает всё искусство на протяжении всего его существования. Скорее всего, для этого и существует.
Нельзя было повиноваться приказу изгонять евреев. Надо было сказать
– «мы не отказники, мы просто не повинуемся незаконному приказу. Мы не
подставляем шею под нож». Если бы не повиновались, армия была бы здорова
и чиста, и война в Ливане выглядела бы по-другому.»
К чему я это пишу, а к тому что именно тогда в одном центров Хабада в Бангоке работали Габриэль и Ривка Гольцберг. Было ли это в том Бейт-Хабад, что посетил я - увы не знаю...
Я всматриваюсь в эти лица и не могу вспомнить видел я их тогда или нет. Ведь они так похожи на других Шлихей Хабад, где каждая черта лица излучает безграничную доброту и глубокую веру в наличие у каждого еврея Б-жественной искры...
Двадцать парней и четверо девушек поднялись на высоту Бейтания-Илит и сошли с неё с готовым мифом о «а-Шомер а-Цаир» («Молодой Страж»). О том, что в действительности произошло там, некоторые из них отказывались рассказывать вплоть до своей смерти. Путешествие по следам тайн Бейтании.
...Я открыл книгу и начал читать.
Я знал, что будет написано не ее следующих страницах! Я пролистал
странно знакомый текст и уже мог цитировать его на память. Книга
как будто была написана мной!..
На прошлой неделе организация "Мисдар Жаботински" организовало памятный вечер в центре Рамат Гана. Церемонию вёл сын друга и сторонника Жаботинского Йоси Ахимеир.
С чем это можно сравнить? Позвольте привести вам гипотетический пример. Допустим, некий монгол из пустыни Гоби подарил папуасам из Новой Гвинеи Спасскую башню Кремля. Согласитесь ли вы на правомочность такого великодушного подарка?
Несколько сот еврейских граждан Израиля - сабры и репатрианты, светские и верующие - совершили сегодня, 15 октября, восхождение на Храмовую гору. Организовали массовую акцию Институт "Микдаш" во главе с Иегудой Гликом и ассоциация "Место встречи", основатели которой около двух лет сопровождают русскоязычных израильтян на Храмовую гору.
Восхождение в Холь аМоэд подняло две волны, которые подтверждают его значимость. Это, во-первых, истерическая реакция полиции...
Во-вторых, это буря в русском интернете..."Буря" меня радует, она принесет новых восходящих, увеличит их понимание и т.п.
Я знаю, что тема Храмовой Горы очень сложная, и есть много мнений на этот счет. Но так или иначе - важно о ней
говорить и думать. По этому поводу хочу предоставить вам фильм о Храмовой Горе, сделанный Александром Зболински. Нам
интересно узнать ваше мнение по поводу фильма.