В Центре наследия Бегина состоится мероприятие посвященное бейтаровцам - героям знаменитого восстания в Варшавском гетто. Тем, кого третировали современные им левые как "милитаристов" и "фашистов". Тех, чья организация и выучка не позволили нацистам стереть память о сотнях тысяч варшавских еврев как карандашную надпись ластиком.
...с одной стороны их уже приучили ко многим хитрым способам, в качестве "адрахи" читаются целые куски молитв и псалмов, Элиезер регулярно делает благословение Коэнов и т. д и мы радуемся своим "достижениям", но с другой стороны – мы остаемся в том же униженном состоянии. Ситуация невозможная в своей абсурдности – в своем государстве, в самом святом для евреев месте, их можно арестовать за шевеление губ!
В сегодняшнем постмодернистском мире, где идет информационная война, где символы становятся действенным орудием строительства или разрушения, а победу определяет не сила оружия, а сила духа, предпочтение в качестве национального символа Стены Плача, а не Храмовой горы, не в последнюю очередь послужило причиной нынешних бед, постигших Израиль.
Общим для всех сынов Израиля (кроме физических страданий и унижения) стало чувство горечи, вызванное непониманием того, как друзья, соседи, коллеги и единомышленники превратились во врагов и мучителей. Не физическое страдание или унижение было самым главным, а горечь разочарования. Ведь, казалось, что можно не только мироно существовать с египтянами, но и сотрудничать с ними, укрепляя Египет и развивая его технически и укрепляя его экономику. Культура Египта представлялась им продуктом высокоразвитой цивилизации, обогащающей знания человека о мире, о действующих в нем силах, и привносящей в обыденную жизнь величие, красоту, и смысл.
Возможен ли Иудаизм без Храмовой горы? Сейчас, в нашем поколении, мы видим, как Иерусалим строится и растет, он полон мест изучения Торы. Так чего же мы еще хотим? Пока место Храма находится в чужих руках – Иудаизм не достиг своих целей.
Песах –
центральный праздник нашего народа. Его законы и традиции сложны и
многообразны. В задачу этой статьи не входит их подробное разъяснение,
содержащееся в Талмуде, в трактате "Псахим".
Доктор Пнина Гальпаз-Фелер в книге «Выход из Египта
– реальность или выдумка» подытоживает многолетнее изучение исторических
и археологических исследований, касающихся библейского рассказа и приходит
к неожиданным результатам. Почти все детали библейского рассказа о Исходе
находят то или иное научное подтверждение.
В иерусалимский Окружной суд подан сегодня иск от имени нескольких еврейских организаций, планирующих отметить пасхальный праздник в соответствии со всеми законами Галахи. Адвокат Авиад Висоли просит суд издать постановление о прекращении дискриминации евреев со стороны израильской полиции, нарушающей их право на религиозный обряд.
Вследствие перехода на летнее время изменилось время доступа евреев на Храмовую Гору. Теперь утром можно подниматься с 7.30 до 11.00, после полудня с 13.30 до 14.30.
Pечь идет о беспрецедентном частном уголовном иске, который был подан 1 ноября 2007 года и в котором истцы обвиняют лидеров и чиновников мусульманского правящего совета в преднамеренном разрушении Храмовой горы. Юридическй Центр «Шурат а-дин», который представляет истцов, обвиняет лидеров ВАКФа в намеренном разрушении бесценных еврейских исторических реликвий, в том числе остатков Второго Храма
...я хочу напомнить о том, как все было
на самом деле. И сделать это 4 апреля,
в день рождения Голды Елин, которая посвятила
всю свою жизнь борьбе за свободную алию
из СССР, а после того, как эта алия совершилась
– помощи новым репатриантам в их абсорбции.
...просто поразительно, как эта статистика сочетается с историческим обликом голландцев в связи с Холокостом. Лестная оценка кочует из книги в книгу, соседствуя с цифрами, над смыслом которых пишущие почему-то не задумываются.
Группа была довольно большая. Дети бегали вокруг нас, громко пели пуримские песни, а полицейские вели себя довольно лояльно, не мешали нам делать свое дело. И мы выполнили все, по полной программе, а спустившись, встроили пьянку
Прошли десятилетия и обстоятельства смерти и жизни Трумпельдора стали… смущать прилизанных политкорректных правительственных чиновников. Ведь Трумпельдор с оружием в руках боролся с арабами, как сейчас принято говорить с «палестинцами». А эти последние, - безжалостно терроризировали и убивали еврейских поселенцев на всей территории нынешнего Израиля. И все это было задолго до начала «справедливой борьбы палестинского народа против оккупации его земель в 1967 году» и задолго до раздела Палестины и образования Израиля.
Любавичский Ребе советует, чтобы первый, «шушан-пуримский» день недели, остальные евреи тоже отметили бы каким-нибудь хорошим праздничным делом, выходящим за рамки недельной рутины. А у жителей Святой Земли всегда есть запасной выход: приехать в Иерусалим, к друзьям, прямо за праздничный стол...
Партия "Ликуд" и движение "Еврейское руководство" организовали вечер памяти жертв убийства в ешиве "Мерказ а-Рав". Выпускник ешивы Ицхак Данон и капитан Давид Шапиро застрелили арабского боевика. Оказалось, что Ицхак Данон является ликудником...
...статья также до отчаянья актуальна, вызывает в памяти картины периода Изгнания. Солидные, бородатые, в больших кипах обладатели жилетов с надписью "Рав". Непрерывные заседания, где "наше" руководство обещает в ближайшее время рассказать нам, как мы будем бороться, а пока строжайше требует не заниматься самодеятельностью, а главное, не дай Бог, поднять руку на "наших" солдат...
В еврейской истории было много чудес. И ни одно не совершилось «чик-чак», как поворот ключа от зажигания. Даже море не сразу расступилось перед нами, а лишь
после того, как Нахшон бен-Аминадав зашел в воду по самые ноздри.
Пятое марта - большой праздник для всех народов СССР, для всех народов мира, которые были под пятой страны Советов, и которые не были, но могли быть. Но самый большой праздник для нас, евреев
Если
в котле тоталитарного насилия – а народы
России пребывали в нем в течение почти
всего ХХ века – природа человека
изменится, и он, человек, окончательно
потеряет присущее ему стремление быть
свободным, то это сулит вечное торжество
диктатуры государства. Если же, несмотря
на насилие, основанное на лжи, человек
сохранит неизменным свое природное стремление
к свободе, основанной на правде, то это
будет приговор тоталитарному режиму.
В Пурим люди надевают маски, и чем взрослее еврей, тем его наряд глупее. В этом видна высокая мудрость. Человек сам себе посылает сигнал: «Это - не я!» Ведь в Пурим все наоборот, наперекор! Мы сбросим маски, и вдруг, вместо усталых и придавленных евреев увидим мудрых и счастливых. Не верите? Снимите вашу маску…